Совет 1: Как создать портфолио класса

Классный руководитель составляет портфолио своего класса для того, чтобы отразить в нем результаты воспитательной деятельности. В эту папку он собирает документы, подтверждающие высокие результаты воспитанников в каких-либо конкурсах, соревнованиях, фестивалях, а также разработки "открытых" мероприятий или занятий.
Инструкция
1
Создавайте портфолио класса, исходя из своей фантазии, а также пожеланий и творчества детей. Используйте для оформления цветную бумагу, карандаши, рисунки детей, фотографии (общие с классом, а также индивидуальные).
2
Начните собирать материал с первого года вашей работы в качестве классного руководителя в данном классе. Постепенно, к выпускному классу, вам удастся представить настоящую летопись школьной жизни.
3
Красиво оформите титульный лист, приклейте первую общую фотографию класса, укажите на нем дату, с которой вы начинаете сбор информации. Если у класса есть девиз или название, отобразите это на титульном листе.
4
Разделите весь материал на несколько разделов. Например, можно отдельно выделить информацию о спортивной жизни класса или о работе с ветеранами Великой Отечественной войны, о походах и посещении выставок, театров.
5
Приклейте отдельные фотографии учеников и подпишите не только имя и фамилию ребенка, а также укажите его таланты, увлечения или особенности характера.
6
Если вы совместно с ребятами отправлялись на экскурсию в какой-то другой город, то разместите в портфолио в отдельном файле фотографии из этой поездки. Попросите написать детей эссе о впечатлениях от данной поездки и тоже разместите их в данном разделе. Приклейте фотографии посещенных вами интересных и памятных мест.
7
Обязательно вложите в портфолио грамоты, дипломы, благодарственные письма с разнообразных конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей. Поместите также в отдельные файлы самые интересные и удачные работы детей (рефераты, сочинения, сборники авторских стихотворений, рисунки, аппликации, вышивку и и т.д.).
8
Если вы проводили совместно с детьми "открытые" классные часы, КВН, викторины, то стоит поместить фотографии и разработку мероприятий.
9
Отобразите в портфолио работу с родителями: фотографии и сценарии совместных классных вечеров, дней семейного отдыха, спортивных соревнований для всех членов семьи и т.д. Если ваши семьи участвовали в каких-либо конкурсах, например, составляя родословное древо, то такую работу (оформленное генеалогическое древо семьи) обязательно вложите в папку.
10
Вложите также список класса, указав в нем постоянные поручения детей в коллективе и информацию о внеурочной занятости детей в кружках, секциях, клубах.
11
Если ваши воспитанники имеют высокие достижения в спорте, то поместите в файл медали, грамоты, сертификаты и фотографии со спортивных матчей различного уровня.
12
Последний лист портфолио оставьте для отзывов и пожеланий ребят.

Совет 2: Как составить портфолио класса

В современном образовательном процессе очень востребовано составление портфолио как индивидуальных, так и коллективных. Портфолио класса - это своеобразная папка с документами, в которых отображены все достигнутые результаты во внеурочной деятельности учащихся.
Инструкция
1
В начале папки, безусловно, нужно разместить материал, характеризующий классный коллектив. Вклейте совместную фотографию и укажите учебный год.
2
Далее стоит вложить список воспитанников, их данные (фамилию и имя), дату рождения и домашний адрес, а также номера телефонов для контакта.
3
Обязательно оформите социальный паспорт семей воспитанников. В нем укажите информацию о семьях: наличии многодетных или неполных семей, нуждающихся в помощи, наличии семей, где родители являются инвалидами или пенсионерами.
4
Отразите в портфолио внеурочную занятость детей: какие кружки или секции посещает ребенок, чем увлекается.
5
Отметьте также, какое постоянное поручение имеют дети: являются старостой, членом редколлегии, входят в состав актива класса и т.д.
6
Необходимо показать в схеме или в таблице, как развито самоуправление в коллективе. Например, класс поделен на отряды или бригады, отвечающие за определенную часть деятельности. Например, можно выделить отряды "Трудовой десант", "Непоседы", "Знайки" и т.д.
7
Поместите в портфолио ваше планирование в работе с детьми: название и приблизительные даты проведения классных часов, открытых мероприятий (викторин, конкурсов, театральных фестивалей, литературных гостиных и т.д.).
8
Далее нужно отразить уже достигнутые результаты в воспитательной деятельности. Это можно сделать, разместив фотографии о различных праздниках и конкурсах, а также отзывы детей об этих мероприятиях. Интересно будет выглядеть фотоколлаж, составленный из детских снимков.
9
В отдельный файл нужно вложить грамоты и дипломы детей.
10
Также поместите в портфолио наиболее интересные творческие работы ребят: стихи, сочинения, рефераты, рисунки, вышивки и т.д.
11
Предложите воспитанникам написать эссе на тему "Моя школьная жизнь" и вложите в конец папки. На выпускном вечере ребятам будет интересно прочитать свои работы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500