Совет 1: Как открыть школу иностранных языков

Курсы и школы иностранных языков всегда были востребованными и рентабельными. Почему бы и вам не открыть школу иностранных языков – неважно, для детей или взрослых? Это не только доходное предприятие, но и возможность в полной мере использовать свои административные или педагогические качества.
Инструкция
1
Оцените востребованность подобных услуг в вашем городе. Определите уровень возможной конкуренции. Ознакомьтесь с действующими законодательными норами (особенно с законом «Об образовании»). Определите возрастной и качественный состав ваших будущих учеников (уровень владения языками).
2
Составьте примерное расписание занятий в школе, рассчитайте количество штатных и внештатных единиц (например, преподавателей, приглашенных вести отдельные занятия по страноведению и пр.). Это будет необходимо при выборе будущего помещения для школы. Кроме того, не забывайте, что группы для обучения языку должны быть не более 10 человек, а для успешных занятий вам понадобится и лингафонный кабинет. Арендуйте подходящее помещение. Составьте бизнес-план вашего предприятия, оцените его рентабельность.
3
Обратитесь в местные налоговые органы и зарегистрируйте юридическое лицо (НОУ), получите свидетельство о регистрации (ОГРН), коды статистики. Зарегистрируйте в МРП печать вашего учебного заведения.
4
Купите или возьмите в аренду все необходимое оборудование (комплекты для лингафонного кабинета, проекторы, компьютеры, технику для офиса). Купите мебель для школы с учетом того, какие возрастные группы будут учиться в вашей школе и с учетом ее технического оснащения. Приобретите специальную литературу: учебники по выбранной вами программе, сборники упражнений, наглядные пособия. Обязательно приобретите фото- и видеоматериалы на электронных носителях, обучающие компьютерные программы и тесты.
5
Разместите объявления в СМИ о наборе преподавателей. Укажите в объявлениях требования, которые вы предъявляете к потенциальным сотрудникам (опыт работы, опыт стажировок за границей, наличие рекомендаций и т.п.). Проведите собеседования с преподавателями самостоятельно или, если вы планируете осуществлять только административные функции, с помощью приглашенных экспертов.
6
Получите лицензию на оказание услуг в местном Департаменте по делам образования. Представьте для этого следующие документы:
- заявление;
- список программ, по которым будет производиться обучение;
- штатное расписание и сведения о примерном количестве учеников;
- сведения о помещении школы (адрес, заключения о пожарной безопасности и санитарном состоянии, технические условия);
- сведения об уровне обеспеченности обучения литературой и об уровне материально-технического оснащения школы (подлинник выписки из балансовой ведомости);
- сведения о преподавателях;
- подлинники документов, подтверждающих официальный юридический статус школы (НОУ).
7
Разместите в СМИ объявления о наборе учеников в школу.

Совет 2: Как получить лицензию на образование

Образовательная деятельность в нашей стране подлежит обязательному лицензированию. Так что если Вы решились открыть свою школу, не важно, какую - вождения автомобилей, иностранных языков или фотографии, вам стоит для начала получить лицензию на преподавание.
Вам понадобится
  • Собрать все необходимые документы, денежная сумма на оплату организационных сборов.
Инструкция
1
Оформите заявку на лицензию самостоятельно. Но для начала вы должны зарегистрировать некоммерческое предприятие. Согласно закону от 10.07.92 г. N 3266-1, заниматься образовательной деятельностью имеют право только некоммерческие организации, однако такие учреждения могут оказывать некоторые коммерческие услуги. Затем займитесь сбором и оформлением документов. Процесс это очень трудоемкий, требующий больших временных затрат, поэтому тщательно ознакомьтесь с порядком выдачи лицензии на сайте Министерства образования РФ.
2
Обратитесь в компанию, которая оказывает услуги лицензирования. Найти такие компании можно через интернет, но лучше всего опираться на опыт знакомых и коллег, которые уже работали с такими компаниями. В любом случае лучше проверить, насколько выбранная вами компания профессионально и быстро организует процесс лицензирования. Будьте внимательны и не попадитесь в руки мошенников. Узнайте больше об этой компании, почитайте отзывы, проконсультируйтесь с коллегами. Стоимость оформления лицензии на образовательную деятельность в среднем составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Срок оформления обычно не превышает 2х месяцев.
3
Начинайте собирать документы для оформления лицензии. На этом этапе компания, помогающая оформить лицензию, должна предоставить вам полную консультационную поддержку. Начиная, с предоставления списка полного перечня документов, необходимых для оформления, заканчивая, анализом соответствия предоставленных документов установленным нормам и передачей их в Министерство образования РФ. После чего компания передаст вам опись сданных в Министерство документов. На протяжении срока оформления компания обязана учитывать замечания Министерства образования относительно вашего вопроса, вносить коррективы и всячески курировать вашу заявку вплоть до ее подтверждения в Министерстве и выдачи вам лицензии.
Видео по теме
Обратите внимание
Для лицензирования учебных заведений требуются учредительные документы в нотариальных копиях.
Совет полезен?
Срок действия лицензии изменился, раньше лицензии выдавались сроком до 3х лет, сейчас минимальный срок - шесть лет. Но при желании срок можно уменьшить, все зависит от того, сколько времени вы планируете заниматься образовательной деятельностью.

Совет 3: Советы по выбору правильной школы

Стоит внимательно подойти к выбору школы для своего чада, здесь ему придется провести следующие 10 лет своей жизни, за которые он должен приобрести знание для вступления во взрослую жизнь.
Инструкция
1
Каждая школа имеет определенную репутацию. Поинтересуйтесь у знакомых, поищите информацию в интернете. Узнайте о возможных наградах, которые школа получила на олимпиадах, за отдельные отличия. Посетите интересующие вас учебные заведения, обратите внимание, что предпринимает руководство школы для поддержания имиджа.
2
В первую очередь обратите внимание на внешний вид классов, состояние мебели, наличие ремонта. В школе должна быть нормальная чистая столовая с едой местного приготовления. Поинтересуйтесь о наличии компьютерных классов, так как основы компьютерного образования в наше время, является обязательной нормой.
3
Ознакомьтесь с учебной программой, ее сложностью, наличием иностранных языков и других углубленных групп. Организовывает ли школа внеклассные поездки в театр, музеи и так далее.
4
Лучше выбирать школу с пятидневным графиком обучения. Чтобы отдохнуть, набраться сил, глобально не уставать от учебы, ребенку необходимо 2 выходных дня.
5
Какие кружки и спортивные секции имеются при школе? Очень удобно, когда не нужно тратить время, для дополнительных переездов. Бесплатные кружки, помогут ребенку открыть для себя что-то новое, ребенок может попробовать себя сразу в нескольких видах искусства, прикладного мастерства и так далее.
6
Удобно, когда в школе есть группа продленного дня, которая работает до 17-18 часов вечера. Ребенка покормят, помогут сделать уроки, отведут на кружок при школе. Родители, работающие до вечера, могут быть спокойней, ведь их чадо под присмотром.
7
В школе обязательно должна быть охрана. По каким критериям посторонних людей пускают в школу? Выпускают ли учащихся из здания без сопровождения учителя или соответствующей записки?
8
У каждой школы есть свои особенности и отличительные черты. Важно, родителям определится, что они хотят вложить в своего ребенка. Как именно научить его жить, какие личные качества и способности развивать. Необходимо также учитывать, что первые 3 года наличие хорошего учителя важнее, чем престиж школы. Поэтому знакомьтесь лично с преподавателями младших классов, отдавайте своего ребенка педагогу, который вызывает у вас доверие и умеет к себе расположить.
Видео по теме

Совет 4: Как открыть курсы иностранного языка

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500