Совет 1: Как составить график овуляции

Для успешного планирования беременности важно правильно определить благоприятные дни. Из многообразия способов самым доступным по-прежнему остается способ, связанный с построением графика базальной температуры. Он не требует специальной подготовки и может использоваться любой женщиной в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - лист бумаги в клетку;
  • - карандаш;
  • - медицинский термометр.
Инструкция
1
Базальной называется температура тела в спокойном состоянии. На нее не влияют внешние факторы, такие как стресс или погодные условия. Именно поэтому она отражает объективное состояние организма и репродуктивной системы в частности. Температурный график помогает заподозрить или исключить проблемы, что очень важно при планировании беременности.
2
Измеряйте температуру каждое утро, начиная с первого дня менструального цикла (т.е. с дня появления менструальных выделений). Используйте для этого персональный чистый термометр. Наиболее информативными являются показания, полученные в результате ректального измерения температуры.
3
С вечера приготовьте чистый градусник. Не имеет значения, ртутный он или электронный. Важно лишь то, чтобы прибор был одним и тем же на протяжении всего цикла. Если вы используете ртутный термометр, стряхните предыдущие показания до отметки 34-34,5 градуса.
4
Сразу после пробуждения введите приготовленный градусник в заднепроходное отверстие. Если вы используете электронный термометр, проводите измерение до появления звукового сигнала. Традиционный ртутный градусник держите не менее трех минут.
5
Извлеките термометр и занесите полученное показание в график. Ежедневно соединяйте соседние точки. Незначительное колебание температур в пределах одной фазы цикла допускается, главное, чтобы не было большого разброса температурных значений.
6
В первой фазе цикла температура должна быть ниже 37 градусов. У большинства женщин среднее показание даже ниже - на уровне 36,5-36,6 градусов. Овуляцию на графике видно по западению температуры. В день созревания яйцеклетки она составляет 36,2-36,4 градуса.Вторая фаза характеризуется высокими температурными значениями (37 градусов и выше). В идеале разница средних температур до и после овуляции должна составлять не менее 0,4 градусов.

Совет 2: Как составить календарь овуляции

В середине менструального цикла есть несколько дней, благоприятных для зачатия. Календарь овуляции может помочь спланировать желанную беременность и избежать нежелательной. Как его составить?
Инструкция
1
Используйте формулу, по которой вычисляется овуляция. На основании данных не менее шести месяцев, сосчитайте, сколько дней длится ваш менструальный цикл. Первый день – это тот, когда начинается кровотечение. Из полученного числа вычтите 14. Например, если ваш цикл составляет 28 дней, то овуляция наступает на 14 день. Если цикл 25 дней – то на 11. Благоприятными для зачатия считают 3-4 дня до овуляции и 3-4 дня после нее. Т.е. в первом случае для зачатия благоприятны 11-18 дни, а во втором – 8-15. Если ваш цикл неравномерный, то следует учитывать крайние сроки. Например, если цикл колеблется от 25 до 28 дней, то фертильными (благоприятными для зачатия) считают 8-18 дни цикла.
2
Составьте календарь овуляции на основании базальной температуры. Ее измеряют, вставляя градусник в прямую кишку или во влагалище. Также можно измерять базальную температуру и во рту, но последние два способа считаются менее надежными. Для того чтобы календарь получился достоверным, следует учитывать показания не менее трех месяцев. Измеряйте температуру каждый день в одно и то же время - сразу же после пробуждения, не вставая с кровати, одним и тем же градусником (лучше электронным). Эти условия очень важны, без них показания не будут достоверными! Результаты записывайте или составьте график. В первой половине цикла базальная температура держится на уровне 36,5-36,9 градусов. За день до овуляции она может упасть на 0,1. Затем в течение трех дней температура повышается до значения выше 37,0 и держится примерно на таком уровне до конца цикла. Днем овуляции считается тот день, после которого температура начинает повышаться.
3
Высокой степенью достоверности, в отличие от всех других методов определения овуляции, считается метод ультразвукового исследования яичников. УЗИ проводят несколько раз в течение менструального цикла и определяют день, когда из созревшего фолликула выходит яйцеклетка. Этот метод широко используется для диагностики бесплодия.
4
День овуляции можно определить по косвенным признакам: несильным тянущим болям внизу живота, усилению полового влечения. Гормональные изменения в этот период приводят к увеличению слизистых выделений из влагалища. Слизь становится эластичной, скользкой, прозрачной и напоминает сырой яичный белок. Еще один способ определить овуляцию – использовать специальные приобретенные в аптеке тесты, которые покажут, наступила она или нет.
Совет полезен?
Каждый из описанных методов составления календаря овуляции имеет свои плюсы и минусы. Так что если вы хотите получить более точные данные, следует использовать их в комплексе.
Источники:
  • как самому составить календарь

Совет 3: Какая БТ при овуляции

График температуры специалисты рекомендуют периодически составлять каждой девушке, так как именно показатели базальной температуры помогут контролировать состояние женской репродуктивной и эндокринной систем и даже могут сигнализировать о наличии гинекологического заболевания. Самое главное - контроль базальной температуры поможет женщине узнать о наступившей беременности.
Инструкция
1
График базальной температуры достаточно индивидуален. Однако вне зависимости от этого овуляция всегда приходится на срок за 2 недели до следующих месячных. Так, например, если менструация ожидается пятнадцатого числа, то овуляцию стоит ждать примерно первого. Такой цикл делит менструальный период на 3 периода – до овуляции, саму овуляцию и период после ее окончания.
2
Среднебазальная температура в фазе перед овуляцией составляет 36,3-36,5 градусов. Колебаться может либо вверх, либо вниз, но не более чем на одну десятую градуса. Перед следующим периодом показатель будет повышаться, а иногда – немного снижаться. В сам день овуляции она достигает 37,1-37,3 градуса. Самое главное, что необходимо учитывать, – условия разрыва фаз. Стоит также помнить и о том, что показатель базальной температуры всегда понижается в начале цикла и будет сохраняться вплоть до самого начала овуляции.
3
Базальная температура в период овуляции. В этой фазе температура обычно проделывает скачок не меньше чем на 0,2 градуса. Именно этот скачок символизирует о наступлении наиболее благоприятного периода для зачатия. Таким образом, базальная температура в период овуляции поднимается в среднем до 37 градусов.
4
Базальная температура после овуляции. Чаще всего показатель в 37-37,2 градуса сохраняется до самого наступления месячных. Либо, когда зачатие произошло и месячные не наступили, в течение нескольких дней такой показатель будет держаться на одном уровне, – стоит сделать тест. Именно этот факт свидетельствует о наступившей беременности. Между первой и второй фазами обязательно должен следовать температурный перепад в среднем в 0,4-0,5 градусов. Только такой показатель говорит о том, что овуляция в течение месяца действительно была.
5
Базальную температуру обязательно необходимо правильно измерять: каждое утро натощак и строго в одно время. Лучше положить градусник возле кровати, чтобы измерить утреннюю температуру, не делая никаких резких движений, в спокойном состоянии, так как показатели базальной температуры будут правильными только в состоянии покоя. При планировании беременности важно принимать во внимание график базальной температуры, который строился в течение 3-4 месяцев.
Видео по теме

Совет 4: Как составить календарь менструального цикла

Процесс созревания яйцеклетки у каждой женщины индивидуален, поэтому не существует общего календаря менструального цикла, он рассчитывается в соответствии с особенностями организма. Составлять предполагаемый календарь месячных можно лишь с учетом прошедших менструаций.
Инструкция
1
Чтобы составить календарь менструального цикла, вы должны знать даты первых дней месячных за последний год и отметить их на календаре. Удобнее будет воспользоваться календарем на одном листе, нежели тем, который нужно листать – так можно сбиться при подсчете длительности цикла и запутаться в месяцах. Отмечая даты с середины года, возьмите календарь и за предыдущий год, для наглядности можно их склеить рядом.
2
Просчитайте количество дней от даты первого дня менструации одного месяца до начала месячных в следующем месяце. Это и будет продолжительность вашего менструального цикла. Зачастую количество дней в каждом месяце разнится, этот факт свидетельствует о неустойчивости менструального цикла, что больше присуще подросткам, когда репродуктивная функция только формируется, и пожилым женщинам перед климаксом. В случаях, когда у вас больше полугода продолжается определенный цикл, который ранее был иным по продолжительности, следует принять в расчет лишь последние 6 месяцев.
3
Однако и у иных категорий женщин может наблюдаться непостоянство продолжительности менструального цикла, например, из-за гормонального сбоя, некоторых соматических заболеваний, под действием сильных фармакологических препаратов и т.д. Поэтому следует сложить все полученные цифры и разделить на количество просчитанных месяцев, так вы узнаете среднюю продолжительность вашего цикла.
4
Рассчитав примерную продолжительность, вы можете отметить предполагаемую дату следующей менструации. Зная продолжительность месячных, учитывая особенность их протекания (болезненные, обильные), вы можете распланировать свой график наперед, например, отложить важные встречи или поход в театр и прописать себе постельный режим.
5
Когда вы знаете продолжительность цикла, можно рассчитать предполагаемую дату овуляции, т.е. день выхода яйцеклетки из зрелого фолликула. Как правило, это единственный день месяца, благоприятный для зачатия. Для этого среднюю продолжительность вашего цикла нужно разделить пополам и полученную цифру прибавить ко дню начала месячных. Например, средняя продолжительность 30 дней, делите пополам и получаете 15. Если начало менструации 5 числа, к этой дате прибавляете 15, в итоге предполагаемая дата овуляции - 20 число. При желании забеременеть вы можете использовать эту дату, т.е. накануне и в день овуляции заниматься сексом, а вот при нежелательной беременности в этот период половых контактов следует избегать.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам нездоровится, вы простужены или имеете хронические заболевания мочевыводящих путей, показания графика будут недостоверными. Также измерение не имеет смысла, если ночью вы вставали в туалет или просто ворочались от бессонницы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500