Совет 1: Как провести урок-игру

Урок-игра – это, наверное, одна из интересных и любимых детьми форм проведения урока. Вспомните себя, разве вам не нравилось уйти от традиционных и приевшихся опросов, изучения нового материала и закрепления? А вместо этого получить чуть более веселый и демократичный урок, на котором можно проявить активность, показать себя, в конце концов? Конечно, важно все продумать до мелочей, чтобы детям урок был полезен во всех смыслах – и эмоциональном, и обучающем, и кроме того, мотивировал бы к дальнейшему обучению.
Инструкция
1
Выберите место урока в поурочном планировании. Ясно, что этот тип урока вряд ли подойдет при изучении нового материала, и больше будет уместен в качестве обобщающего урока. Хотя, если вам удастся подать и новый материал в этом формате, то смело идите вперед.
2
Выберите формат игры, сформулируйте название урока и тему. Очень распространены игры в форме КВН, Поля чудес, Брейн-ринга, менее известны эрудиционы, например. Выберите формат, который интересен и более всего будет отвечать целям.
3
Пропишите цели урока-игры. Помните, что цели имеют в своем составе обучающий, развивающий и воспитательный компоненты. К тому же, цели подразумевают под собой возможность проверки результата.
4
Составьте перечень материалов и оборудования, необходимых для игры. Подготовьте их. Вполне допустимо привлечь к этому процессу и заинтересованных учащихся, если подготовка трудоемка.
5
Напишите план и ход урока-игры. Наверняка вам придется предусмотреть подготовительный, или организационный, этап урока. Он необходим для инструктажа, разбиения учащихся на команды, выполнения ими подготовительных заданий. Основная часть игры будет предусматривать представление команд, выполнение заданий, презентацию результатов. Естественным будет разделение ее на этапы или туры. Предусмотрите обязательно и заключительный этап, для резюмирования содержания урока и определения результатов игры, награждения победителей.
6
Заранее продумайте роли для детей не только как участников игры, но и организаторские. Ведь, наверняка, не все дети в классе любят активно проявлять себя, некоторым нужно назначить вспомогательные роли – например, таймера, следящего за временем. Неформальные лидеры, например, могут следить за дисциплиной или соблюдением правил, творческие же дети могут участвовать в генерации идей. Продумайте сами, какие помощники вам могут понадобиться и давайте посильные обязанности.
7
Подготовьте класс к игре. Конечно, в этом могут помочь дети. Расставьте мебель, украсьте стены, приготовьте нужную аппаратуру, - словом, все, что было задумано. Теперь вы готовы к проведению урока-игры!

Совет 2: Как проводить занимательные уроки по биологии

С одной стороны освоение биологии может показаться легкой, так как человек с детства знаком с живой и неживой природой. Но с другой стороны изучить все проявления жизни и биологические закономерности бывает нелегко. Поэтому учитель должен как можно доступнее объяснять материал ученикам и сделать свои уроки максимально интересными, используя для этого различные способы проведения занятий.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - принтер;
  • - мультимедийное оборудование.
Инструкция
1
При составлении плана или конспекта урока учтите, что нестандартное проведение занятия всегда вызывает интерес учащихся к изучаемой теме. Поэтому подумайте и решите, какую форму урока вы выберете. В зависимости от темы и типа урока это могут быть: урок-викторина, кино-урок, урок-экскурсия, урок-игра, урок-сказка и т.д. Кроме того, вы сможете заинтересовать ребят, используя различные методы проведения урока, например, исследование, составление опорных конспектов и др.
2
Разработайте и проведите урок-сказку. Например, при изучении темы «Прорастание семян» можете взять за основу произведение Андерсена «Пятеро из одного стручка». Начните объяснение новой темы с повествования о горошинах. А в конце урока школьники должны сами будут рассказать, что происходит с семенами растений при попадании в те или иные условия окружающей среды.
3
Подготовьте в качестве обобщающего урока биологический КВН. Заранее разделите класс на команды и раздайте темы заданий. Жюри сформируйте из успевающих учеников класса. Для оценки команд разработайте систему баллов, по итоговой сумме которых смогли бы определить победителя и поставить отметки участникам игры.
4
В хорошую погоду организуйте детям экскурсию по школьной экологической тропе. Станции определите в зависимости от темы урока: это могут быть плодовые деревья, овощные культуры и дикорастущие растения, свалка и т.д. Экскурсоводами пусть будут сами учащиеся. Можете провести виртуальное путешествие, использовав мультимедийное оборудование.
5
Используйте на своих уроках межпредметные связи с литературой, историей, географией. Например, при изучении значения животных в жизни человека учащиеся пусть попробуют раскрыть тему, используя мифы, легенды, сказки различных народов мира.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбирая форму урока, учитывайте возраст детей.
Совет полезен?
Интегрированные уроки и мероприятия, повысят интерес к вашему предмету учащихся, увлекающихся другими областями знаний.

Совет 3: Как провести урок иностранного языка в игровой форме

Использование игр в процессе обучения любому предмету дает хорошие результаты: повышает интерес учеников к уроку, концентрирует их внимание, развивает память. Обучающие возможности игр уже давно известны, и сегодня грамотные, талантливые педагоги используют их при построении своих уроков. Игровая форма обучения на уроках иностранного языка позволяет школьникам легко овладеть речевыми навыками в естественной ситуации общения со сверстниками.
Инструкция
1
Определите время, отводимое игре на уроке. Оно зависит от нескольких факторов: подготовки учащихся, целей и условий урока, особенностей изучаемого материала. Например, если вы хотите провести тренировочное упражнение на этапе первичного закрепления знаний и навыков в виде игры, то отводите на нее 20-25 минут урока. Проявляйте чувство меры, иначе игры могут потерять свежесть эмоционального воздействия и начать утомлять учеников.
2
Все игры на уроках иностранного языка можно разделить на несколько категорий: лексические, фонетические, грамматические, орфографические, творческие. Также можно разделить их по виду речевой деятельности: игры по аудированию, чтению, говорению, письму. Выберите тип игры в зависимости от того, какие навыки нужно потренировать.
3
Найдите понравившиеся вам игры в книгах известных педагогов, в журналах «Иностранные языки в школе», в интернете. Пообщавшись на форуме учителей, вы можете узнать об интересных видах игровой деятельности на уроке и поделиться своим опытом. Вы также можете выбрать один из предложенных ниже вариантов.
4
Чтобы научить учеников понимать смысл высказывания, выделять главное в аудиальном потоке информации и развить слуховую память, проведите такую игру на аудирование: прочитайте текст в нормальном темпе и предложите ученикам записать слова, которые они запомнили. После повторите текст, дав задание выписать запомнившиеся фразы и группы слов. Далее предложите ученикам по своим записям восстановить текст. Победителем станет тот, кто наиболее точно передал содержание рассказа.
5
Среди лексических игр очень занимательна игра «Самый интересный рассказ». Разделите класс на две команды и дайте задание составить рассказ на какую-либо тему (только что или недавно пройденную). Команда, рассказавшая без ошибок и интересно, выигрывает.
6
Чтобы сформировать грамматические и лексические навыки, используйте языковые игры, которые нужно вводить на предкоммуникативном этапе обучения языку. Например, дайте задание закончить пословицу: учитель читает ее начало, а ученики называют конец. Или сделайте несколько карточек со словами и давайте их по очереди каждому учащемуся, чтобы он сразу называл перевод.
7
Игры на тренировку фонетики: запишите на доске стихотворение или считалку, прочитайте ее, объясните значение неизвестных слов, обратите внимание на произношение трудных звуков. Дайте несколько минут учащимся на тренировку и заучивание. Разделите класс на команды, от которых должно выступить несколько человек. За каждую ошибку команде начисляется очко, выигрывает группа, набравшая меньше всего очков.
8
Почти любое упражнение можно превратить в игру, привнеся в него соревновательность, интересные условия и наглядные материалы (картинки, игрушки), которые так любят дети.
Видео по теме
Совет полезен?
Во время игры не прерывайте учеников, чтобы не нарушить атмосферу общения. Делайте исправления тихо либо после окончания игры.
Источники:
  • Журнал «Иностранные языки в школе»
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500