Совет 1: Как вклеить автостекло

Бывают случаи, когда лобовое стекло автомобиля приходится менять. С 60-х годов прошлого века стекла в автомобили стали вклеивать с помощью полиуретанового клея. Такой клей создает между стеклом и кузовом герметичный уплотняющий слой, ничем не уступающий резиновым прокладкам.
Инструкция
1
Чтобы вклеить стекло в автомобиле необходимо приобрести качественную клеевую систему (одно- или двухкомпонентную). Лучше брать системы известных производителей. Экономить в данном случае нельзя. Также необходимо проверить срок годности системы и целостность ее упаковки.
2
Демонтируйте поврежденное стекло. Сначала снимите с автомобиля дворники, панель воздухозаборника, молдинги и т.п. В салоне снимите обшивку передних стоек, зеркало заднего вида, козырьки. Закройте все соседние с проемом поверхности скотчем. Стекло срезают при помощи струны, а также различных ножей (электрических или пневматических).
3
Срежьте с рамы кузова старый клей, оставив слой не более 1-1,5 мм. Тщательно очистите проем от скопившейся в нем грязи и пыли. Обработайте раму обезжиривателем, который входит в комплект купленной клеевой системы.
4
Тщательно промойте стекло стеклоочистителем, нанесите на его керамическую полоску активатор и грунт (праймер). Нанесите праймер на очищенную раму кузова. Праймер наносится тонким слоем в один заход. Он является адгезивным веществом, усиляющим сцепление клея с основой. Дайте праймеру высохнуть в течение времени, которое обозначил производитель.
5
Прикрепите вакуумные присоски ручек к обратной стороне стекла там, где вам будет удобнее его брать.
Через наконечник пистолета нанесите ровный слой клея по периметру стекла и тут же установите стекло по месту в проем. Чуть-чуть подвигайте его вправо-влево. Клей сохнет быстро, поэтому от вашей расторопности будет зависеть и результат работы.
6
Закрепите стекло липкой лентой, сразу установите молдинги, затем по очереди все ранее снятые элементы. Не закрывайте дверцы автомобиля до полного высыхания клея, чтобы не создавалось воздушных потоков, способных привести к деформации клеевого слоя, а следовательно, и к нарушению его герметизации. Крайне важно выдержать время полимеризации клея, которое также оговорено его производителем на упаковке.

Совет 2: Как вклеить стекло в автомобиле

Если вам нужно заменить лобовое стекло автомобиля, можно обратиться на станцию техобслуживания, где проведут все работы качественно и быстро. Но если у вас есть желание научиться ремонтировать машину самому, а также необходимый инструмент – попробуйте вклеить стекло самостоятельно.
Вам понадобится
  • - чехлы или ткань;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - поролоновые валики;
  • - нож или струна для резки стекол;
  • - грунт;
  • - пылесос;
  • - стамеска;
  • - клей;
  • - шпатель;
  • - новое лобовое стекло.
Инструкция
1
Сначала подготовьте автомобиль к замене стекла, закройте сиденья пассажира и водителя защитными чехлами или ненужной тканью. Рукоятку коробки и руль заверните в полиэтилен и зафиксируйте скотчем. Обязательно закройте вентиляционную шахту, поскольку попавшие в нее осколки стекла могут впоследствии вылететь оттуда с потоком воздуха.
2
Между потолком и крышей автомобиля поместите несколько поролоновых валиков, чтобы не повредить потолок при срезании стекла. Если есть возможность, отодвиньте панель приборов или экранируйте ее металлической полосой от режущей кромки ножа.
3
Постарайтесь вести срез максимально ровно и гладко, по старому клеевому шву. Чтобы нивелировать небольшие неровности, применяйте специальные стамески. Если в некоторых местах отсутствует лакокрасочное покрытие, обработайте их грунтовкой. Пылесосом удалите с рамки стекла остатки грязи и пыли.
4
Проведите примерку нового лобового стекла к проему. Закрепите тонкие полоски из вспененного поролона, чтобы задать стеклу нужное положение.
5
Подготовьте стекло к вклеиванию, очистив его от силиконовых, масляных и других загрязнений. Чтобы улучшить адгезию стекла, используйте специальные активаторы и грунты, дополнительно они будут защищать шов от разрушительного ультрафиолета.
6
Нанесите клей одним неразрывным слоем при помощи пластиковой насадки с треугольным вырезом. Если такой насадки у вас нет, накладывайте его шпателем, обеспечивая равномерную толщину слоя.
7
Установите лобовое стекло в оконный проем и прижмите, чтобы клей мог схватиться. Сразу уберите излишки клея. Если есть возможность, проверьте герметичность прилегания стекла при помощи ультразвукового детектора.
8
После поклейки лобового стекла в течение первых суток не мойте автомобиль на мойке высокого давления, не заезжайте на бордюры, не кладите поверх приборной панели объемные и тяжелые предметы.
Источники:
  • как вклеить лобовое стекло
Обратите внимание
Автомобильное стекло в современном автомобиле – это не просто окошко, через которое водитель и пассажиры обозревают окрестности. Автостекло предохраняет от пыли, ветра, атмосферных осадков и попадания в салон случайных мелких предметов. Еще одна функция автостекла сегодня - оно укрепляет конструкцию автомобиля, придает жесткость кузову.

Стекло для автомобиля изготавливается в двух видах –триплекс и сталинит. Сталинит - закаленное стекло, выдерживающее большие ударные нагрузки. Недостаток – разбивается вдребезги, рассыпаясь на множество закругленных осколков-гранул, безопасных для людей. Триплекс - многослойное закаленное стекло- два слоя стекла и поливинилбутиральная пленка между ними. Оно прочное, прозрачное, не бьется при ударах, только деформируется. Обычно лобовые стекла на автомобиль изготавливаются из триплекса, а боковые, заднее, форточное - из сталинита.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500