Совет 1: Как разводить басму

Басма – это натуральный краситель, используемый женщинами с древних времен. В настоящее время ее применяют в сочетании с хной для окрашивания волос. Существует несколько способов разведения краски.
Вам понадобится
  • - хна;
  • - стеклянная или фарфоровая посуда;
  • - деревянная лопатка;
  • - горячая вода;
  • - оливковое масло.
Инструкция
1
Не красьте волосы только басмой, иначе ваши волосы станут сине-зелеными. Разведите ее с хной. В зависимости от соотношения ингредиентов вы можете получить различные оттенки.
2
Для получения светло-каштанового цвета смешайте в стеклянной или фарфоровой посуде хну и басму в равных пропорциях. Для получения каштанового цвета – в соотношении 2:1 (хна: басма), черного – 1:2. Насыщенный черный цвет вы получите, если разведете 1 часть хны с 3 частями басмы.
3
Возьмите 25-200 грамм смеси, в зависимости от длины волос. Залейте ее кипятком и перемешайте деревянной лопаткой до консистенции сметаны. Разомните все комочки.
4
Дайте краске настояться в течение 40 минут, а затем наносите ее на волосы.
5
Заваривать басму с хной можно горячей водой (температура около 80° С), отваром или настоем трав. Для придания волосам насыщенного каштанового оттенка используйте крепкий кофе, чай или отвар крушины, красного оттенка – нагретое красное вино, пурпурного – свекольный сок. Для получений золотых искр в окрашенных волосах разводите смесь подкисленной водой. Добавьте в нее лимонный сок или яблочный уксус (чайная ложка на стакан воды), либо несколько кристаллов лимонной кислоты. Для получения оттенка красного дерева добавьте в воду 3-4 чайные ложки какао.
6
Если у вас сухие или редкие волосы, вливайте в краску горячее молоко, кефир или простоквашу комнатной температуры.
7
Для равномерного распределения полученной смеси добавьте в нее 1-2 чайные ложки оливкового масла.
8
Кашица консистенции сметаны предназначена для корней. Для окраски волос по длине приготовьте новую порцию с двойным количеством жидкости или разбавьте горячей водой уже имеющуюся. Жидкую краску проще распределять по волосам, густая же будет подсыхать и отваливаться комочками от волос, оставляя светлые пятна.

Совет 2: Как окрасить волосы басмой

Басма – растительная натуральная краска, считается идеальной для окрашивания волос в глубокие темные тона. Этот краситель, применяемый в сочетании с хной, способен: улучшить структуру волос, укрепить корни, устранить перхоть, улучшить рост волос, придать им блеск.
Вам понадобится
  • - басма
  • - хна
  • - стеклянная посуда
  • - кисточка для нанесения краски на волосы
Инструкция
1
Во избежание получения зеленого цвета, в который окрашивает басма, нанесите ее на чисто вымытые влажные волосы после первоначального окрашивания хной либо вместе с хной.
2
Возьмите необходимое, в зависимости от длины волос и желаемого цвета, количество сухого порошка басмы и хны, варьирующееся в пределах 25-100 г.
3
Окрасить волосы басмой и добиться нужного эффекта помогут следующие соотношения: каштановый цвет получится после воздействия двух красителей в равных частях, бронзового оттенка вы добьетесь после применения басмы и хны в соотношении 1 части первой к 2-м частям второй краски и, напротив, 2-е части басмы в сочетании с 1-й частью хны дадут черный цвет волос.
4
В стеклянной или фарфоровой посуде разотрите деревянной ложкой порошок с горячей водой, разогретым красным вином или крепким настоем горячего черного кофе. Для того чтобы равномерно окрасить волосы басмой добавьте шампунь, глицерин или отвар льняного семени.
5
Кожу вокруг линии роста волос смажьте жирным кремом или вазелином, что поможет избежать окрашивания полосы на лице в ярко-желтый трудносмываемый цвет. По проборам нанесите состав, предварительно слегка подсушите волосы полотенцем.
6
Разбавьте оставшуюся кашицу горячей водой на треть и нанесите на кончики волос, после чего закутайте волосы полиэтиленовой пленкой, а сверху оберните махровым полотенцем для создания теплового эффекта.
7
Для получения светлых тонов краску держите от 10 до 40 минут, для темных – от 1-го до полутора часов. Далее волосы ополосните теплой водой без применения шампуня. Только через сутки волосы можно будет промыть подкисленной водой.
Совет полезен?
Перед окраской впервые, не рискуйте – окрасьте сначала небольшую прядку, чтобы увидеть полученный цвет и убедиться в правильности выбора. Помните: басма с волос не смывается, ее можно лишь состричь.

Совет 3: Как разводить жидкость

Не только в процессе химических опытов, но и в повседневной жизни многие сталкиваются с необходимостью развести какую-нибудь жидкость. Но вот как это сделать, в большинстве случаев не знают. Можно рассмотреть такую процедуру на примере приготовления бордоской жидкости – раствора, используемого садоводами для борьбы с грибковыми заболеваниями деревьев. Она относится к такому типу жидкости, химия которых не так уж сложна для самостоятельного изучения.
Инструкция
1
Бордоская жидкость готовится достаточно просто. Чтобы сделать ее, смешайте раствор медного купороса и раствор извести. Помните, что для приготовления этой жидкости подойдет только гашеная известь. Если у вас под рукой оказалась только обычная известь, не переживайте, сделать из нее гашеную очень легко. Просто залейте полуфабрикат, засыпанный в эмалированную или пластиковую тару, водой в соотношении 1 к 2 и оставьте ее на несколько часов.
2
Теперь о пропорциях во время разведения. Если вы хотите получить 1%-ную бордоскую жидкость, растворите в небольшом количестве теплой воды 100 грамм купороса. Это растворение также рекомендуется проводить в пластиковой, эмалированной или стеклянной таре, но не в металлической. После того как медный купорос полностью растворился, доведите общий объем жидкости до 5 литров, просто добавив необходимое количество воды, уже холодной.
3
Возьмите вторую тару и разведите в ней 100 грамм гашеной извести, используя также 5 литров воды. У вас получится белая жидкость, которую называют известковым молочком. Обязательно процедите его, используя эмалированную или пластиковую посуду вместимостью не менее 12 литров.
4
В процеженное известковое молоко тонкой струйкой влейте раствор медного купороса, постоянно помешивая жидкость. Обязательно следите за тем, чтобы во время смешивания оба исходных раствора были одинаковой температуры и холодные.
5
После окончания приготовления проверьте кислотность среды полученной бордоской жидкости. Для этого опустите в нее нож. Если он покрылся пятнами меди красноватого оттенка, значит, раствор имеет кислую среду, и применять его не рекомендуется, поскольку растения от такой жидкости могут получить ожоги. Чтобы сделать уровень кислотности жидкости более нейтральным, добавьте в нее известковое молоко. Полученный раствор используйте сразу после окончания его приготовления, иначе он потеряет все свои полезные свойства в процессе хранения.

Совет 4: Как получить черный цвет из басмы

Басма представляет собой экологически чистую растительную краску, предназначенную для волос. Ее получают из высушенных листьев красивого тропического растения индиго (или индигоферы), которые обладают зеленовато-серым цветом. Басма всегда применяется только совместно с кофе или хной, так как одна басма может окрасить волосы в зелено-синий цвет. При этом басма обладает хорошими косметологическими свойствами: придает им естественный блеск, стимулирует рост волос, укрепляет корни.
Инструкция
1
Приготовьте басму непосредственно только перед нанесением на волосы. В зависимости от длины ваших волос возьмите от 20 до 100 г порошка басмы и хны. Например, если у вас волосы длиной до плеч, тогда возьмите 2 упаковки басмы и 1 упаковку хны.
2
Соотношение определяется между басмой и хной в зависимости от желаемого цвета и интенсивности оттенка. К примеру, если вы разведете порошки в равных пропорциях, тогда получится красивый каштановый оттенок. Но если вы желаете получить волосы черные, как ночь, то пропорция должна быть не менее, чем 1:2 (хна:басма).
3
Смешанную басму с хной разведите кипятком до консистенции сметаны. Затем очень хорошо размешайте краску, чтобы не было комочков и смесь стала однородной.
4
Слегка смочите волосы и расчешите их. После этого начните красить пряди волос с затылка. Ведь затылочная часть головы обладает самой низкой температурой, именно поэтому там волосы окрашиваются немного дольше.
5
Затем нанесите басму на теменную и височные пряди волос, а потом - по всей оставшейся длине.
6
Для усиления эффекта наденьте на голову полиэтиленовую шапочку для душа (если ее нет, то можете взять обычный полиэтиленовый пакет) и оберните ее махровым полотенцем.
7
Краску держите от 1 до 3 часов (для получения черного и насыщенного цвета). Участки, где имеется наибольшее скопление седых волос, окрасьте еще раз.
8
Чтобы получить насыщенный темный цвет, прислушайтесь к древнему восточному рецепту: смешайте в фарфоровой либо пластмассовой посуде хну и басму в равных пропорциях, добавьте в полученную смесь 4 ложки молотого натурального кофе и залейте горячим белым вином. После этого для получения однородной массы подогрейте кашицу на паровой бане. Теперь наносите краску на волосы.
9
Если вы хотите получить красивый модный оттенок «черный тюльпан», тогда в смесь хны и басмы в пропорции 2:1 добавьте 3 или 4 чайных ложки свекольного свежевыжатого сока.

Совет 5: Окрашивание волос хной и басмой

Хна и басма – натуральные красители, с их помощью можно добиться красивого и сочного оттенка, не нарушая целостности и структуры волос.

Сочный рыжий цвет

Насыщенный рыжий цвет получится, если соединить 10 частей хны с 1 частью молотой гвоздики и разбавить смесь горячей водой до густоты кашицы. Когда краска остынет, ее нужно нанести на волосы, сверху обернуть их полиэтиленом и укутать полотенцем. Держать не менее часа, затем хорошо промыть голову. Этот способ подойдет обладательницам русых волос.

Золотистый оттенок

Чтобы добиться золотистого оттенка на темных волосах, хну необходимо смешать с лимонным соком до консистенции сметаны. Затем обработать краской волосы и держать ее 1,5-2 часа.

Цвет красного дерева

Получить благородный красный тон можно, соединив хну с подогретым красным вином в пропорции 1:1. Смесь перед применением нужно настоять в течение 60 минут, а затем нанести на волосы и выдержать 1-2 часа.

Черный цвет

Чтобы покрасить волосы в иссиня-черный цвет, нужно соединить 1 часть хны и 2 части басмы, затем развести красящий порошок горячей водой до густоты сметаны. Краску следует держать как минимум час.

Это нужно знать

После окраски басмой и хной нельзя использовать химические красители и подвергать волосы химическим процедурам (завивка, выпрямление и т.д.).

Басму нельзя использовать в чистом виде, без добавления хны, иначе волосы окрасятся в зеленый цвет.

Источники:
  • с чем развести басму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500