Совет 1: Как устанавливать опалубку

В строительстве, при формовании бетонных и железобетонных конструкций, применяется временная форма. Она называется опалубкой. Основные требования к ней: устойчивость, прочность и жесткость. Каркас должен быстро и легко собираться и разбираться, не повреждая бетонируемых изделий.
Вам понадобится
  • - доски;
  • - брус;
  • - гвозди;
  • - проволока.
Инструкция
1
Разборно-переставная опалубка является основным элементом при заливке фундамента. Такую конструкцию собирайте из готовых досок, щитов или коробов, которые снимутся со сформированных изделий после того, как бетон застынет. Для изготовки деревянных деталей используйте доску толщиной 25 миллиметров. Высоту выберите в зависимости от размера заливаемой формы.
2
Гвоздевые соединения выполняйте по крайним срезам щитов. Применяйте для этих целей монтажные гвозди. Они должны быть разной длины, но не более двух размеров. К примеру, 70 и 100 миллиметров. Это правило касается и досок. Делайте опалубку одного объекта, используя деревянные составляющие не более двух толщин.
3
Сделайте крепления внутри из проволоки, в виде стяжек. Это позволит избежать бокового давления свежей бетонной массы. Лицевую часть досок в щитах прострогайте. Поверхность должна быть гладкой.
4
По внешней стороне вплотную к доскам в грунт забейте колья. Они подвергнутся давлению бетона. Внутри зафиксируйте доски распорками на нужную ширину.
5
Опалубку высотой до 200 миллиметров монтируйте из досок. Щитовое соединение применяйте по мере увеличения размеров заливаемого фундамента. Внутри установите брус сечением на 50 миллиметров, а снаружи поставьте прижимные доски и колья.
6
При более объемных работах установите по размерам колья и прибейте направляющие доски. Внутренние кромки должны совпадать с боковыми плоскостями бетона. После установки направляющих и тщательной выверки, установите щит с одной стороны. Проверьте совпадение поверхностей щита и доски. Закрепите в вертикальном положении раскосами из бруса. В такой же последовательности проведите работы с противоположной стороны. Измерьте внутренние размеры и стяните боковины временными распорками или хомутами. После установки опалубки определите оси и вертикальные отметки и приступайте к бетонированию.

Совет 2: Как построить шашлычницу

Шашлыки являются неизменной частью дачного сезона. Для их приготовления можно использовать железный сборный мангал. Но для тех, кто ценит основательность и имеет место для установки, нет ничего лучше, чем строительство стационарной шашлычницы, которую можно изготовить из жаростойкого кирпича.
Вам понадобится
  • - цемент;
  • - песок;
  • - щебень;
  • - штыковая лопата;
  • - бетономешалка;
  • - глина;
  • - колосники;
  • - красный жаростойкий кирпич.
Инструкция
1
Любое строительство всегда начинается с возведения фундамента. Подготовьте место, где вы будете устанавливать шашлычницу, очистите его от травы, выкопайте котлован. Мангал – это не очень тяжелое сооружение, но без фундамента кирпич может дать трещины и его придется переделывать или замазывать.
2
Котлован сделайте на глубину двух штыковых лопат по размеру будущей шашлычницы. Низ отсыпьте речным песком, на него насыпьте слой гравия и все тщательно утрамбуйте.
3
Установите опалубку из теса выше уровня почвы на 20-30 см. Залейте фундамент. Раствор готовьте исходя из обычных пропорций, применяемых для фундаментов. В бетономешалке смешайте 1 часть цемента марки 400 или 500, 3 части речного песка, 3 части мелкого щебня. Воду лейте постепенно, пока не получится смесь густоты сметаны.
4
Через одну неделю приступайте к выкладке трех рядов цоколя. Основание для шашлычницы должно быть прочным.
5
На цоколе выложите поддувало. Для этого достаточно положить 2 ряда кирпича. Над поддувалом установите колосники и продолжайте кладку топки. Верх топки будет открытым, как и положено при строительстве мангала. Но если вы купите печную плиту, то будете иметь возможность не только запекать шашлыки, но и готовить на мангале, используя его в качестве обычной печи.
6
Над топкой сделайте 4 колонны и выведите трубу, которую также сложите из кирпича. Шашлычницу с трубой можно установить под навесом или в беседке, так как дым будет полностью выходить в дымоход.
7
Кладку делайте на глиняном растворе. Для его приготовления подойдет красная липкая глина, которая при нагревании будет такой же прочной, как кирпич.
8
Если вы никогда не имели дело с кладкой печей, пригласите профессионального печника, который в считанные часы изготовит шашлычницу под ключ за весьма доступную цену.
Источники:
  • шашлычницы из кирпича
Обратите внимание
Не устанавливайте опалубку на мерзлый грунт. В результате она может просесть и потерять форму.
Полезный совет
Основание под опалубку должно быть жестким.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500