Совет 1: Как закрепить наличник

Дверные наличники призваны привнести в дом красоту, ведь они являются прекрасным элементом декорирования, закрывающим малоприглядный проем между стеной и дверной коробкой. Однако чтобы создать неповторимый интерьер, нужно научиться закреплять наличники.
Вам понадобится
  • - наличники;
  • - измерительные приборы;
  • - жидкие гвозди либо клей;
  • - молоток;
  • - дрель со сверлами;
  • - специальные безшляпочные гвозди или обыкновенные гвозди;
  • - восковый карандаш;
  • - карандаш;
  • - наличники с «клювом».
Инструкция
1
Выберите желаемый вид наличников: простые либо резные. Учитывайте, что наличники должны оптимально подходить по длине дверного проема. В местах, где крепятся дверные петли, наличники будут выступать на 1-1,5 см, а в остальных – примерно на 0,6-1 см.
2
Измерьте точные размеры дверного проема и подпилите концы наличников так, чтобы они соприкасались между собой под 45-градусным углом.
3
Если стены идеально ровные, то для крепления наличников используйте жидкие гвозди либо специальный клей. Однако в этом случае наличники должны быть изготовлены из МДФ или другого аналогичного материала. Для крепления деревянных наличников используйте безшляпочные гвозди. На наличнике подготовьте отверстия для гвоздей: для этого сделайте на нем отметки карандашом в тех местах, где будут вбиваться гвозди (они должны располагаться друг от друга на расстоянии от 50 до 75 мм), и дрелью просверлите отверстия.
4
При отсутствии безшляпочных гвоздей можете использовать обычные гвозди. После того как забили эти гвозди в наличник, замаскируйте их шляпки, закрасив сверху восковым карандашом того же цвета, что и сам наличник.
5
Если нет желания использовать гвозди, то можете воспользоваться наличниками с «клювом». Особенность данных наличников состоит в том, что их очень легко устанавливать: достаточно вставить наличники в паз дверной коробки и все готово. Но есть один нюанс, который следует не упускать из вида: наличники с «клювом», которые сделаны из МДФ, недолговечны. Уязвимым местом этих наличников является место стыка: именно здесь чаще всего возможно расслоение наличников, из-за чего процедуру их установки и закрепления приходится делать заново.

Совет 2: Как установить наличник для двери

Дверные наличники представляют собой накладные планки в фигурном исполнении, которые применяются для обрамления проемов дверей или встроенных ниш. Наличник, как правило, является необходимым атрибутом монтажных работ при установке дверной коробки. Техническая функция наличника – закрывать зазор между стеной и дверной коробкой. Кроме того, наличник несет и эстетическую функцию, гармонируя с интерьером помещения.
Вам понадобится
  • Наличник, рулетка, линейка, ножовка по дереву, гвозди,
Инструкция
1
Если вам нужно прикрыть отверстия или зазоры между стеной и коробкой двери, вам понадобится установить дверной наличник. Они делятся на два основных вида – наружные и внутренние. Наружные обычно более живописны и массивны. Используют для изготовления наличников еловую или сосновую доску, а для украшения наличников резьбой лучше подходит липа.
2
Установка внутренних наличников производится с таким расчетом, чтобы они на 2-5 см выдавались за бруски, из которых сделана дверная коробка. Ширина обычного наличника составляет 7-15 см. С тыльной стороны наличника имеются пазы глубиной до 0,5 см (они служат для уплотнения со стенами и коробкой). Наружные наличники изготовляют нередко с накладными деталями и украшают сквозной или рельефной резьбой.
3
Чтобы правильно установить наличники, необходимо сначала определить их длину. Длина определяется размерами дверного проема. В местах сопряжения частей наличника, на углах коробки, производится запил на 45 градусов. Заранее готовятся отверстия под финишные гвозди, после чего гвозди закрепляются на поверхности изделия. Установка наличника на двери требует соединения его частей на ус.
4
Нижние концы наличника крепятся вплотную к полу. Для облегчения ремонта допускается оставить место для более толстого наличника, имеющего к тому же простую форму. Следует иметь в виду, что устанавливать наличники нужно еще до крепления плинтусов. Крепление наличника к коробке осуществляется посредством особых гвоздей со сплюснутыми шляпками. Гвозди располагайте на расстоянии 50-70 см друг от друга.
5
Сегодня многие компании предлагают свои услуги по изготовлению наличников разных моделей и конфигурации на заказ. При этом заказать вы можете наличник с готовой резьбой или декором. Выбирая наличник, ориентируйтесь на экологически чистый материал, который не будет мешать свободному доступу воздушных масс в помещение и не станет выделять в окружающую среду вредные для здоровья вещества.
6
Правильно и со вкусом подобранный дверной наличник будет способствовать созданию комфорта в помещении и подчеркнет неповторимый стиль вашего дома.
Видео по теме
Источники:
  • Производство и установка наличников
  • правильно установить наличники дверь
Обратите внимание
Безшляпочные гвозди забивайте очень аккуратно! Они легко могут «утопиться» в дверном наличнике, но в то же время существует вероятность того, что на наличнике, если стукнуть слишком сильно, останется след от молотка.
Полезный совет
Помните, что наличники нужно крепить к полу вплотную. В то же время наличники следует устанавливать задолго до того, как будет ложиться плинтус.
Источники:
  • Статья об установке наличников.
  • как крепить наличники на дверь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500