Совет 1: Как избавиться от чернил

Наверное, практически каждый сталкивался с ситуацией, когда в самый неподходящий момент ручка начинает «портачить»: чернила ручки мажут, а значит пора от них избавляться.
Вам понадобится
  • - шариковая ручка со стержнем;
  • - новый стержень;
  • - плоскогубцы;
  • - проточная вода.
Инструкция
1
Вытащите из стержня шариковой ручки стальной наконечник и слейте скопившиеся чернила. Если необходимо, чтобы тяжесть ручки сохранилась, вставьте освободившийся от чернил стержень назад в ручку.
2
Выбросите стержень (при условии, что писать ручкой уже никто не будет). Для сохранения веса ручки можете использовать пластилин или стальные шарики с дробью.
3
Замените изживший свой срок службы стержень на новый (в этом случае ручка снова сможет писать).
4
Аккуратно вытащите кончик с чернилами из ручки «пиши-стирай» (эта разновидность ручек предлагает более расширенный спектр функциональных возможностей). Чтобы вытащить кончик с чернилами, используйте плоскогубцы.
5
Выньте стержень и промойте его под проточной водой (ни в коем случае не промывайте в горячей воде). Промывайте до тех пор, пока чернила не вымоются полностью, а стержень не поменяет свой цвет с черного или синего на, соответственно, белый.
6
Просушите стержень. Засуньте его обратно в ручку и наденьте на него снятый ранее наконечник.
7
Вытащите наконечник с чернилами и выбросите стержень, а наконечник вставьте обратно (в этом случае ручка, конечно, уже не будет писать, но зато по внешнему виду ничем не отличишь ее от «рабочей» ручки).

Совет 2: Как избавиться от чернил на ткани

Пролитые чернила оставляют стойкие пятна на любых видах ткани. Простой стиркой их невозможно удалить, поэтому сначала необходимо обработать загрязнения и только после этого приступать к стирке. Наиболее успешными будут попытки избавиться от пятен сразу, не дожидаясь, когда они глубоко проникнут в волокна ткани.
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - уксус;
  • - лимонная кислота или сок лимона;
  • - ацетон;
  • - уайт-спирит;
  • - бензин;
  • - спирт;
  • - кефир или простокваша;
  • - нашатырный спирт;
  • - глицерин;
  • - соль;
  • - ватный диск или губка.
Инструкция
1
Как только вы обнаружили чернильные пятна, сразу же разведите густую кашицу из пищевой соды и воды, нанесите на чернильные загрязнения толстым слоем, оставьте обработанные изделия до полного высыхания, смойте под проточной водой соду, постирайте ткань обычным способом, подходящим для данного вида тканей.
2
На только что пролитые чернила, нанесите густой слой сухой поваренной соли и полейте на пятно столовый уксус или выдавите сок свежего лимона. Оставьте на 15 минут, прополощите, постирайте.
3
Застарелые чернильные пятна обработайте уайт-спиритом, растворителем, ацетоном или бензином. Для этого смочите губку или ватный диск, густо нанесите на загрязнения одно из указанных средств, оставьте на 30-40 минут, чтобы дать возможность раствориться чернилам, снова нанесите одно из средств, постирайте ткань. Данный способ можно использовать на прочно окрашенных хлопчатобумажных тканях, но он не подходит для изделий из шерсти, шелка, шифона, бархата.
4
Поэтому на деликатных вещах используйте обычный глицерин. Для этого густо нанесите средство с помощью диска или губки, оставьте на 2 часа, постирайте ткань. Также можете обработать пятно нашатырным спиртом. Он не выедает краску и достаточно мягко воздействует на любые виды тканей. Густо нанесите нашатырный спирт на чернильные загрязнения, оставьте на несколько часов, снова протрите пятна губкой со спиртом, постирайте изделие.
5
Чернильные пятна вы сможете удалить, если воспользуетесь теплым кефиром или простоквашей. Нанесите на загрязнения, оставьте на 30 минут, прополощите водой, постирайте. Этот способ действует за счет того, что в указанных продуктах содержится кислота и 1% спирта. Поэтому заменить данный метод можно уксусом и спиртом или лимонной кислотой и спиртом. Для этого смешайте одну столовую ложку столового или яблочного уксуса с одной чайной ложкой спирта или одну столовую ложку свежего сока лимона с одной чайной ложкой спирта, нанесите на чернильные пятна густым слоем, оставьте на 30-40 минут, прополощите, постирайте ткань.
6
Любой способ проверьте на незаметном участке ткани и только после этого приступайте к обработке нужных участков, ведь никогда неизвестно, как прореагирует та или иная ткань на указанные средства и без предварительной пробы вещь можно окончательно испортить.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны, используя специальные выводящие чернила средства: как правило, в них содержатся агрессивные вещества, которые могут представлять серьезную опасность для кожи рук. Ввиду этого, работайте в защитных перчатках.
Полезный совет
Однако избавление от чернил не всегда означает удалить их из стержня или ручки. Нередко под этим может подразумеваться, к примеру, выведение пятен, поставленных чернилами. Чтобы избавится от поставленного чернилами пятна на ткани, используйте специальные пятновыводящие средства. В то же время, вывести чернила на бумаге можно обычной «Белизной» (смочите кусочек ветоши и потрите).
Источники:
  • Статья о протечке чернил
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500