Совет 1: Как вырастить клен

«Пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса». В первую очередь, вспоминая осенний лес, на ум приходят клены с их разноцветной листвой. Популярны клены как на Востоке – японские и китайские гравюры, так и на Западе. Ни один детский рисунок, где изображена осень, не обходится без листопада кленовых листьев. Неудивительно, что многие садоводы высаживают это красивое дерево на своих участках.
Инструкция
1
Вырастить клен можно из зеленых черенков и семян. После листопада соберите семена приглянувшегося вам дерева. Сажать их нужно либо осенью, либо выдерживать их при температуре около нуля во влажном состоянии до тех пор, пока вы не высадите их в почву. Если вы не подготовили семена заранее, поищите их весной под деревьями. Эти семена подготовлены к прорастанию самой природой, поэтому их можно тотчас же высаживать в землю.
2
Семена высаживают на глубину 3 – 4 сантиметра. Обычно проклевываются они спустя 15 – 20 дней. Высота побега в первый год жизни составляет 40 – 80 сантиметров. А через два – три года молодой клен можно пересаживать уже на его постоянное «место жительства».
3
Для того чтобы вырастить клен, подберите ему освещенное или хотя бы полутенистое место. Для посадки саженца необходимо выкопать яму размерами 50х50х70 сантиметров. Сажать молодой клен следует таким образом, чтобы корневая шейка была либо на уровне земли, либо слегка заглублена (около 5 сантиметров).
4
Если участок, предназначенный для клена, заболочен, то ему необходим дренаж. В основном же все виды клена предпочитают торфокомпост или перегной, дерновую землю и песок в соотношении 3:2:1. Если вы намерены посадить несколько деревьев, планируйте сделать между ними расстояние 2 – 4 метра.
5
При посадке неплохо было бы внести в каждую яму минеральное удобрение. После же клены следует удобрять каждое лето средством «Кемира-универсал».
6
Поливают клены примерно раз в месяц (около 15 литров на дерево), а в сухое время – раз в неделю.
7
Клены декоративных пород размножают с помощью прививки на деревья одного с ними вида. Прививать можно как черенок, так и почку. К примеру, на дикорастущем подвое остролистого клена прекрасно может расти его же культурная форма. Лучшее время для размножения растения прививками – ранняя весна.

Совет 2: Как посадить клен

Клен - растение, относящееся к семейству кленовых. Существует множество видов клена, которые можно встретить в Азии, Северной Америке и Европе. Как правило, это дерево, но существуют и кустарниковые виды клена. Размножается это растение семенами или черенками, хотя для размножения искусственно выведенных декоративных сортов предпочтительнее прививка.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - дерновая земля;
  • - перегной;
  • - торф;
  • - листовая земля.
Инструкция
1
Если вы хотите вырастить клен из семян, перед посевом вам придется имитировать естественную стратификацию, которую проходят семена клена, упавшие осенью на землю. Чтобы это сделать, засыпьте в контейнер слой влажного промытого песка, на него положите семена клена и засыпьте их слоем такого же влажного песка. Поставьте контейнер с семенами в помещение с температурой воздуха не выше пяти градусов.
2
Для разных видов клена рекомендуются разные сроки обработки холодом. Семена клена остролистного и клена Гиннала следует стратифицировать в течение ста десяти дней. Если вы собираетесь вырастить в своем саду клен татарский, держите его семена в холоде в течение ста дней. Для клена ясенелистного срок стратификации составляет всего сорок дней.
3
Высевать семена клена в открытый грунт следует в начале мая, заделывая их в почву на глубину не больше четырех сантиметров. В течение лета удаляйте с грядки сорняки, рыхлите и поливайте землю. Однолетние сеянцы можно высаживать на постоянное место.
4
Для посадки клена выберите солнечный или чуть затененный участок земли. Подготовьте квадратные посадочные ямы с длиной стороны пятьдесят сантиметров. Глубина ямы составляет семьдесят сантиметров. Расстояние между ямами должно быть не меньше двух метров.
5
Если вам попался участок земли с высоким уровнем грунтовых вод, насыпьте на дно посадочной ямы слой дренажа толщиной около пятнадцати сантиметров. В качестве дренажа можете использовать песок. Для посадки на влажных почвах подойдет клен красный, поскольку он легко переносит избыточную влажность.
6
Поверх дренажа насыпьте почвенную смесь, формируя из нее конус. Состав смеси для разных видов клена слегка отличается. Если вы сажаете клен остролистный или клен Гиннала, смешайте одну часть песка с двумя частями дерновой земли и тремя частями перегноя. Для ясенелистного клена потребуется часть песка на две части торфа и листовой земли.
7
Поместите саженец в яму, расправьте корни и присыпьте их почвенной смесью. Корневую шейку не следует заглублять сильнее, чем на пять сантиметров.
8
Для полива саженцев после посадки вам потребуется тридцать литров воды на растение. После полива присыпьте приствольные круги слоем сухого торфа.
9
Раз в месяц поливайте саженцы из расчета пятнадцать литров воды на одно растение. Если лето оказалось засушливым, поливать клены придется раз в неделю.
Источники:
  • Виды клена и их выращивание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500