Совет 1: Как устроиться на работу в МИД

Стабильная работа и зарплата, карьерный рост, возможность служебных командировок за рубеж – что еще нужно для того, чтобы чувствовать себя уверенным в завтрашнем дне? Такие возможности предоставляет для своих сотрудников МИД РФ. Как же устроиться на работу в это министерство?
Инструкция
1
Поступите после окончания школы в одно из учебных заведений, курируемых МИД РФ. Это МГИМО, ВКИЯ, Колледж при МИД РФ. Во время прохождения практики постарайтесь зарекомендовать себя с наилучшей стороны, чтобы вас заметил ваш руководитель и порекомендовал вас для последующей работы в министерстве. Обязательно участвуйте в конференциях, семинарах, принимайте участие в научной и практической работе преподавателей.
2
Обратите внимание на то, что некоторые российские вузы (необязательно московские) тоже могут иметь договора о сотрудничестве с МИД (например, ННГУ им. Лобачевского - ведущий вуз Нижнего Новгорода). Для выпускников таких вузов МИД устраивает и дополнительные квалификационные испытания.
3
Согласно законодательству, в госструктурах должен обязательно проводиться конкурс на замещение вакантных должностей. Зайдите на страницу http://www.mid.ru/nsite-sv.nsf/gosslz и ознакомьтесь с положениями о проведении конкурсов. Время от времени эта информация обновляется, поэтому заходите на эту страницу регулярно.
4
Соберите все необходимые документы для представления их в отдел кадров МИД. В пакет документов входят:- паспорт (копия и подлинник);
- копия декларации о доходах;
- медицинское свидетельство о состоянии здоровья;
- диплом об образовании (копия и подлинник);
- СНИЛС и ИНН;
- 2 фотографии 3×4 см;
- справка об отсутствии судимости в России и за рубежом (если вы там проживали);
- анкета-заявление (форма предоставляется непосредственно в МИД).
5
Подготовьтесь к собеседованию. Если вы в своей анкете указали сведения о свободном владении каким-нибудь иностранным языком, будьте готовы к тому, что собеседование, возможно, будет проходить именно на этом языке. Кроме этого, освежите свои знания законодательства РФ и нормативно-правовых актов, которые будут необходимы вам для работы в министерстве.

Совет 2: Как зарекомендовать себя на работе

Поиск работы - дело сложное и нервное. Но когда вас приняли, трудности не кончаются. Вам нужно влиться в уже сложившийся коллектив, показать себя как эффективного, знающего и талантливого работника. Необходимо создать себе репутацию.
Инструкция
1
Ваш профессиональный имидж. Следует пустить в ход все знания и навыки, которые вы успели получить, когда учились, проходили практику и стажировку.
Необходимо как можно быстрее сориентироваться, освоиться на новом месте. Если вы обнаружите, что понимаете и знаете больше начальника, не высовывайтесь и не заявляйте о себе раньше времени.
Не стремитесь перещеголять коллег и завоевать доверие начальника. Делать этого не нужно в принципе, а на начальном этапе такое поведение сразу сделает вас врагом многих сотрудников.
2
Организация труда и эффективность. Нужно доказать, что вы не только грамотный специалист, но и надежный человек. Ни в коем случае не опаздывайте. Ваш начальник может не так уж и серьезно относиться к опозданиям, но пока вы этого не знаете. А проверять "убьет - не убьет" на собственной шкуре было бы глупо.
Лучше перестраховаться: пусть у вас войдет в привычку приходить на пять или десять минут раньше. При этом не хвастайтесь пунктуальностью и не пеняйте другим сотрудникам, что они не так ответственны.
3
От вас будут ждать аккуратности. Если свой дом вы содержите в бардаке, если чашки валяются на кровати, а носки лежат в морозилке, не думайте, что подобный бардак можно разводить на рабочем месте. Поэтому расставляйте вещи так, чтобы они не мешали вам и вашим коллегам. Работу выполняйте так же аккуратно и без задержек.
4
Вам нужно показать себя как человека. Вы будете работать в команде, а любая команда, любой коллектив - это всегда конфликты. Мелкие или крупные, затяжные или минутные, они присутствуют в жизни. Проявите терпимость, склонность к компромиссам, способность выслушать ту и другую стороны. Сами не лезьте на рожон. Спокойствие на новом месте - ваш девиз.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500