Совет 1: Как поймать хоря

Безобидный с виду маленький грызун – хорек - может наделать немало бед, если под покровом ночи проберется в ваш курятник. Какими же методами можно прекратить ночные визиты этого зверька, и насколько они действенны?
Как поймать хоря
Инструкция
1
Купите в охотничьем магазине два капкана №1. Подвесьте в курятнике на несколько десятков сантиметров от пола убитую ранее хорьком курицу, поставьте под нее капкан. Устанавливайте капкан тогда, когда куры уже сидят на насесте. Второй капкан установите в лаз хорька, обнаруженный вами. Тушку курицы можно обработать ядом или усыпляющими веществами. Рано утром проверьте капканы и уберите их до следующей ночи в том случае, если хорек не посещал в этот раз ваш курятник.
2
Купите в охотничьем магазине мускусную приманку для животных и обработайте капкан, если хорек искусно обошел ваши ловушки. Обработайте капкан отваром полыни, чтобы отбить другие запахи, особенно запах человека. Некоторые опытные охотники натирают приманку и высушенной шкуркой ящерицы, запах которой приманивает хорька.
3
Если вы застали зверька буквально на месте преступления, попробуйте его поймать, хотя это и небезопасно. Для этого наденьте толстые ватные рукавицы и резким движением набросьте на мелкого пакостника ватник или другую плотную одежду, чтобы он не смог ее прокусить. Не забудьте, что в моменты опасности прианальные железы зверька испускают жуткий запах, а сам хорек очень изворотлив. Если животное успело вас укусить, попробуйте зажать ему нос и при помощи какой-нибудь деревяшки разжать пасть и вставить ее между зубами.
4
Заведите хорошего сторожевого пса. Заприте на ночь кур и выпустите собаку во двор или посадите на длинную привязь, чтобы она могла свободно ходит вокруг курятника. Используйте и народные методы отпугивания хорька. Обмажьте стены мастикой или повесьте в курятнике шкуру козла. Обычно эти запахи отпугивают животное.
5
Обнесите все летние вольеры для цыплят и кур мелкой сеткой. В самом курятнике настелите сетку на пол и стены, хорошо заделайте все дыры. По возможности забетонируйте пол, а по периметру курятника вкопайте листы шифера или железа.

Совет 2: Как поймать хорька

Хорек – маленький пушной зверек из семейства куньих, который выглядит милым и забавным. Однако хорек довольно кровожадный и хитрый хищник. Он приносит пользу, поедая грызунов на хлебных полях. При определенной дрессуре хорьков используют для лесной охоты. Но если "разбойник" повадится ходить в ваш сарай за курами и кроликами, то он может перетаскать и передушить много живности. Поймать хорька нелегко, но все-таки можно.
Хорек - животное хитрое и изворотливое
Вам понадобится
  • Капкан-«живоловушка»
  • Наживка
  • Отвар полыни
  • Мастика или козлиная шкура
  • Ватник или толстые перчатки
  • Песок
  • Хорошо укрепленный сарай
  • Обученная собака
Инструкция
1
Изучите повадки хорька и постарайтесь найти его ходы. Можно посыпать места возможного появления хищника песком, чтобы по следам судить о его передвижениях. Хорек становится наиболее активным в сумерках. Подготовьте к этому времени «живоловушку» - капкан, позволяющий поймать зверька живым и здоровым. Ловля хорьков в сельских подворьях разрешена без охотничьей путевки, однако по возможности не используйте капканов-убийц.
2
Купите специальную металлическую или деревянную живоловушку для мелких хищников или сделайте ее своими руками. Смастерите клетку прямоугольной формы из досок с дверцей-заслонкой. Над крышей установите конструкцию, напоминающую колодец-«журавль». Один конец веревки привяжите к дверке, на другой прикрепите наживку – свежее мясо с кровью.
3
Используйте приемы опытных охотников: заманите хорька с помощью различных приманок на основе мускусных желез животных (таких как «Акрон»). Их можно купить в специализированных охотничьих магазинах. Капкан хорошо обработать отваром горькой полыни, чтобы отбить запах человека. Замаскируйте ловушку – часто опытные хорьки игнорируют капканы, и в них попадаются лишь домашние коты и многострадальные курицы.
4
Попробуйте поймать хорька собственноручно, если застукали его на месте преступления. Наденьте очень толстые ватные перчатки или набросьте на вора ватник. Будьте осторожны – это зверь очень быстрый и изворотливый, к тому же он сильно кусается. В качестве защиты его прианальные железы распространяют сильную вонь. Если хорек все-таки укусил вас, зажмите ему нос и вставьте между зубами деревяшку. После этого разожмите пасть животного.
5
Постарайтесь отвадить хорька от сарая. На ночь заприте кур или кроликов выпустите сторожевого пса с длинной привязью, позволяющей свободно ходить вокруг постройки. Некоторые сельские жители обмазывают стены мастикой или вешают в сарае шкуры козла. Иногда эти народные методы временно помогают, особенно при отпугивании молодых животных.
6
Уберегите свою живность от сумеречного воришки посильными мерами. Можно забетонировать пол, настелить под пол и на стену сетку, заделать все дыры. Разберите вокруг сарая места, где может скрываться хищник. Все должно хорошо просматриваться. Хорек может облюбовать кучу камней и досок, бурьян, навозную кучу, любые ваши хозяйственные постройки, в т.ч. сеновалы и подвалы. Особенно он любит сыроватые места.
Полезный совет
Самая действенная мера, позволяющая отвадить хорька от вашего подворья - найти и разорить его жилище. Однако для выслеживания опытного немолодого зверька вам потребуется хороший охотник и обученная собака.
Источники:
  • О хорях
  • как избавится от хорька
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500