Вам понадобится
  • - ареометр,
  • - электролит,
  • - зарядное устройство
Инструкция
1
В подобных случаях, прежде всего, проверьте, достаточно ли заряжен ваш аккумулятор.
Если он долго стоял на хранении, снятый с автомобиля, вполне возможно АКБ потеряла свой заряд. Это явление называется саморазрядом. Потеря заряда АКБ может быть и на эксплуатируемом автомобиле при определенном режиме движения.
С понижением заряда батареи падает и плотность электролита. Эти два показателя тесно взаимосвязаны. Поставьте аккумулятор на зарядку, и вы повысите плотность. Не забудьте открыть пробки.
Учтите, чем меньшим током вы будете заряжать вашу батарею, тем полнее и глубже вы зарядите аккумулятор. Для «55-го», например, оптимальным будет ток 2.75 А.
2
Проверьте плотность заряженной батареи. Если по истечении 10-12 часов ее плотность не достигла показаний 1.27 – 1.28 г/куб. см, вы не наблюдали кипения и выделения газов из банок АКБ – переходите к повышению плотности доливом свежего электролита.
Для этого с соблюдением всех мер предосторожности резиновой грушей или тем же ареометром поочередно из каждой банки забирайте электролит и сливайте в какую-нибудь стеклянную посудину. Чтобы не переводить впустую свежий электролит, заберите и вылейте, в зависимости от потери плотности, из банки сразу несколько всасываний.
3
Восполняйте объем приготовленным свежим электролитом плотностью 1.4 г/куб. см и периодически замеряйте изменяющуюся плотность. Стремитесь к равным показателям во всех аккумуляторных банках.
По окончании операции и окончательных замеров электролит в банках необходимо перемешать. Для этого поставьте аккумулятор вновь на зарядку малым током, не давая кипеть. Перемешиваться электролит будет и в аккумуляторе, установленном на автомобиле с работающим двигателем.