Совет 1: Как вязать рюши спицами

Рюши, воланы и оборки могут быть украшением не только сшитой, но и вязаной одежды. Особенно уместны рюши на детской одежде, хотя и для отделки женских платьев, юбок, шапок и кофточек их тоже используют довольно часто. Вяжут их как крючком, так и спицами. Цвет отделки зависит от замысла, рюши можно выполнить из пряжи основного изделия или из контрастной.
Вам понадобится
  • -пряжа средней толщины;
  • -спицы по толщине пряжи;
  • -изделие, которое необходимо украсить.
Инструкция
1
Рюши вяжут несколькими способами. Деталь можно связать отдельно и пришить или привязать к изделию. Они могут быть и продолжением самого изделия. Первый способ хорош, например, для вязания косых или поперечных оборок юбки, для отделки кокетки и т.п. Вторым способом лучше вязать нижнюю оборку юбки, отделку рукавов и горловины. Для вязания рюша, который будет пришиваться к изделию, рассчитайте количество петель. Оно должно в точности соответствовать длине края, к которой вы собираетесь пришивать отделку.
2
Первый ряд провяжите изнаночными петлями. Во втором ряду снимите кромочную, затем из 1 петли провяжите 2 или 3, в зависимости от того, насколько пышный рюш вам нужен. 2 петли из одной вяжутся с помощью прямого или обратного накида. Чтобы связать прямой накид, набросьте рабочую нить на правую спицу, введите спицу в следующую петлю и вытяните нить. Чтобы провязать 3 петли из одной, сначала введите правую спицу в петлю, затем сделайте накид, снова введите спицу в ту же петлю и вытяните нить.
3
Второй ряд вяжите одними изнаночными. Провяжите чулочной вязкой еще пару рядов, затем закройте петли обычным способом. Если вам нужен рюш пошире, перед закрытием провяжите еще 2-4 ряда соответственно лицевыми или изнаночными петлями.
4
Для обработки рукава или горловины больше подходит рюш, который не пришивается, а надвязывается. Свяжите деталь до нужной длины. На прямых спицах закончите изнаночный ряд. Переверните работу и провяжите из каждой петли 2 или 3, как и при первом способе. Следующие ряды вяжите чулочной вязкой до нужной ширины рюша. Закройте петли.
5
Если вы хотите обновить уже готовые изделия с помощью рюшей или воланов, распустите последний ряд рукава или горловины. Проденьте спицу во все петли и свяжите пару рядов обычным способом. Потом прибавьте петли точно так же, как и для отдельно связанного рюша.
6
Может получиться и так, что кромку изделия распустить не удастся. Например, если оно вязалось сверху, а вы собираетесь обработать горловину. Возможно, что рукав вязали снизу, и кромку тоже аккуратно не распустить. В таких случаях кромку лучше аккуратно обрезать. Выдерните нить, которая при этом отделится, после чего проденьте спицу в петли. Дальше рюш вяжется так же, как и во всех других случаях.
7
Если кромка тонкая и эластичная, рюш можно надвязать. Закрепите нить в начале кромки (обычно это место шва), проденьте правую спицу под первую петлю и вытяните рабочую нить. Остальные петли наберите точно так же. Петли набирайте по лицевой стороне. Может быть, из каждой петли кромки потребуется вытянуть 2, а то и 3 петли. Это не должно вас смущать, все зависит от толщины ниток и места, которое вы собрались надвязывать. Следите, чтобы кромка не оказалась слишком стянутой.
8
Набрав петли до конца ряда, провяжите ряд изнаночными, затем увеличьте количество петель, провязав в каждую петлю накид или вывязав 3 из одной. Продолжите и закончите рюш аналогично, как описано во всех других случаях.

Совет 2: Как вязать оборку

Оборкой называют полосу тканного или вязаного полотна, которая стягивается по верхней кромке изделия. В результате образуются красивые волнистые складки. Это простой способ украсить края юбок, платьев, штор, покрывал и других вещей. Можно связать оборку как составную часть цельнокроеной юбки. Выполнять пышные украшения можно и спицами, и крючком.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - крючок;
  • - спицы прямые или круговые;
  • - дополнительная спица.
Инструкция
1
Попробуйте связать оборки на спицах. Для этого наберите в два раза большее количество петель, чем того требует кромка будущего изделия. В процессе присборивания полотна ваше вязание уменьшится примерно наполовину.
2
Свяжите прямыми и обратными рядами или на круговых спицах трикотажную полоску необходимой высоты. В последнем ряду выполните последовательные убавления петель - каждую пару нитяных дужек провяжите совместно согласно узору полотна.
3
Закройте петли последнего ряда, приложите готовую декоративную окаемку к основному изделию и соедините кромки деталей крючком. Сделайте ряд столбиков без накида, при этом стержень рабочего инструмента следует вводить одновременно в петли низа одежды и верха оборки.
4
Если оборка является составной частью детали кроя, например юбки, отложите петли первой готовой каймы на дополнительную спицу и выполните новую деталь. Ее высота должна быть вдвое меньшей, чем у первой оборки.
5
Когда вы приступите к убавлению петель для второй оборки, соедините края двух декоративных деталей. Уложите маленькую каемку на большую. Теперь нужно сокращать полотно по образцу шага №2, и одновременно с этим соединять кромки оборок.
6
Вводите правую спицу в две петли верхней детали, затем в одну петлю нижней оборки и провязывайте все три нитяные дужки совместно. По необходимости продолжайте вязать и соединять одна с другой другие оборки, пока юбка не станет достаточно пышной.
7
Потренируйтесь в выполнении оборок крючком. Обычно волнообразные рельефные узоры вяжут на фоне вертикальных столбиков. Свяжите небольшой образец полотна, последовательно чередуя столбики с накидом и воздушные петли.
8
Приступайте к рельефу «оборка». Введите стержень крючка под вертикальный столбик с накидом и выполните два таких же столбика. Затем вывяжите новую пару столбиков с накидом в воздушную петлю, расположенную между петлями по горизонтали.
9
Таким образом выполняйте регулярные переходы крючком от вертикальных линий полотна к горизонтальным. В результате на изделии получится красивая изогнутая полоска – оборка.
Видео по теме
Совет полезен?
Любую готовую оборку (выполненную как спицами, так и крючком) можно обвязать по краю столбиками без накидов, используя нитку другого тона.
Источники:
  • вязание крючком оборка
Полезный совет
Для детской одежды рюш лучше сделать менее пышным. Набрав петли и провязав 1 ряд изнаночными петлями, дальше вяжите по схеме: 1 лицевая, 1 накид.

Для отделки детской одежды вяжите рюши из чуть более тонкой пряжи. Например, если у вас тонкая шерсть в 4 сложения, для рюша сделайте на 1 сложение меньше.
Источники:
  • вязание рюшек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500