Совет 1: Как построить санузел в доме

Обустройство домов, коттеджей и дачных участков не проходят без участия строительства такого необходимого помещения, как - санузел. По мнению профессиональных строителей, оборудование санузла для строящегося дома не представляет сложности, т.к. легко решается вопрос несоответствия его привязки к канализационному стояку. Но в любом случае, организация полноценного санузла в доме, требует внимательного подхода и учёта всех особенностей вашего помещения.
Вам понадобится
  • - набор строительных принадлежностей
  • - бетонные кольца для выгребной ямы
  • - штукатурка
  • - листы влагостойкого гипсокартона
  • - сантехника
Инструкция
1
Начните постройку санузла с сооружения выгребной ямы. Выгребная яма монтируется при помощи готовых бетонных колец, но, за их неимением, её несложно оборудовать кирпичом или бетоном. Обычно стандартная глубина выгребной ямы составляет 1,5 - 2 метра. Для удобства её очистки, яма должна располагаться под уклоном. Затем внутренняя поверхность ямы штукатурится, для обеспечения её большей герметичности. Обычно выгребная яма накрывается двухслойной крышкой, нижняя часть которой изготавливается из дерева, верхняя – из металла.
2
Приступите к прокладке канализационной трубы, которая обычно располагается под небольшим уклоном к выгребной яме. К дому канализационная труба подводится путем штробления канавок в стенах или в полу. После правильной укладки труб и водопровода, такие штробы на стенах выравниваются штукатуркой, а на полу закрываются при помощи цементной стяжки.
3
Покройте отделочными материалами внутреннюю сторону помещения, предназначенного для санузла. Такие материалы подбираются в зависимости от вкусовых предпочтений владельца дома, ими могут быть: как керамическая плитка, так и пластиковые панели. Если у вас деревянный дом, склонный к усадке, то в помещении санузла необходимо оборудовать скользящий каркас из металлического профиля. Такой каркас крепится к стене, которая отделяет дом от улицы. Для его крепления используется шнур, который натягивается вверху и внизу стены. Затем, по всей ширине стены, необходимо установить лист гипсокартона, и закрепить его на трех профилях. Запомните, что отверстия в профиле, при его креплении к стене, должны быть немного удлинёнными вверх, учитывая то расстояние, которое предполагает усадка.
4
Установите систему вентиляции, для монтажа которой используйте асбестоцементные и керамические трубы. Затем приступите к установке подвесного потолка, отметив по периметру горизонтальную линию на том уровне, где он будет закреплён. Следует учесть, что санузел – это помещение с повышенной влажностью, поэтому для оборудования подвесного потолка нужно применять листы влагостойкого гипсокартона. При помощи установки подвесного потолка, можно аккуратно скрыть предварительно установленную систему вентиляции и электропроводку.
5
Прикрепите к полу сантехнику, вид и форма которой, соответствует вашим дизайнерским пожеланиям. Затем установите отопительные приборы, светильники и другие аксессуары.

Совет 2: Как сделать туалет в доме

Современные системы для устройства канализации позволяют установить туалет и ванную комнату в частном доме. Осуществить задачу помогут насосные станции, пластиковые трубы и фитинги, скважина на земельном участке дома.
Вам понадобится
  • Полипропиленовые канализационные трубы и фитинги, бетон, мешок щебня, унитаз, отделочные строительные материалы.
Инструкция
1
Выберите место в доме, в котором будет стоять унитаз. Самое оптимальное – выделить под сантехническую часть одну маленькую жилую комнату. Впоследствии сможете здесь установить не только унитаз, но и ванную или душевую кабинку, умывальник, стиральную машину. Комната, которую вы выберете под туалет, должна быть с той стороны дома, где будет находиться сливная яма.
2
Туалетную комнату или отгороженный угол в доме отделывают звуконепроницаемыми материалами. Из сантехнических соображений для отделки туалета в доме рекомендуется использовать ДСП, листы гипсокартона, вагонку, пластиковые панели для стен и потолка, керамику и кафель для пола.
3
На улице со стороны выбранного помещения на расстоянии минимум 2-3 метра от стен дома выройте квадратную яму. Длина сторон у нее должна быть минимум 2 метра каждая, в глубину 2,5-3 метра. Яму по стенам забетонируйте. На ее дно насыпьте мешок гравия или щебня.
4
Настает важный этап в установке туалета в доме – прокладывание канализационной полипропиленовой трубы большого диаметра (80-110 мм) от места, где будет стоять унитаз, до сливной ямы. Существует два типа канализационного стока: самотечный и принудительный.
5
Установите самотечный вид канализации, если у вас есть возможность уложить трубу в выкопанную траншею от дома к яме так, чтобы верхняя ее точка около унитаза была выше точки слива. Существуют определенные расчеты от СНиПа – с каждым метром канализационная труба должна опускаться еще на 2 см по отношению к сливной яме.
6
Уложите трубу в траншею на глубину минимум половину метра или немного глубже. Глубина траншеи зависит от погодных условий местности, в которой вы проживаете, возможной степени промерзания и метода утепления трубы.
7
В случае, если невозможно по каким-то причинам использовать самотечную канализацию, применяют принудительную. Для этого к трубе подключается фекальный компактный насос. Либо следует заранее приобретать унитаз со встроенным фекальным насосом.
8
Подсоедините трубу с помощью пластиковых фитингов к унитазу. Подключите унитаз к воде. Сливную яму рекомендуется накрыть крышкой, трубу утеплить теплоизоляционным материалом и засыпать землей.
9
Не все частные дома оснащены центральным водопроводом. Если его нет, пробурите скважину на участке и доставляйте воду в дом с помощью насосных систем, типа «Гном» или других. Благодаря подобной насосной гидросистеме, рядом с унитазом можно установить другие сантехнические точки, упрощающие быт.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500