Совет 1: Как досрочно закрыть займ

В нынешнее время взять деньги взаймы под определенные проценты – это не проблема. Проблема появляется тогда, когда подходит время возвращать эти деньги. Ведь берешь деньги – чужие и на время. А отдаешь – свои и навсегда. Как же закрыть займ?
Вам понадобится
  • - заверенная у нотариуса копия кредитного договора;
  • - сведения об остаточной сумме платежа, полученные в кредитном отделе того банка, где вы брали кредит;
  • - заявление на досрочное погашение займа.
Инструкция
1
Прежде всего, твердо помните, что кроме погашения займа, вы банку ничего не должны. Поэтому все настоятельные рекомендации работников банка, в котором вы брали кредит, что-нибудь у них получить или приобрести (типа кредитной карты) не имеют никаких юридических полномочий, и ваше решение по этому поводу полностью зависит от вашей доброй воли.
2
В кредитном отделе того банка, где вы брали кредит, документально уточните остаточную сумму платежа для закрытия займа и расчет процентов на эту сумму. Все эти сведения должны быть документально зафиксированы.
3
На основе полученных документов совершите последний платеж именно и только в этом же банке, в котором брали кредит. Во избежание дальнейших весьма вероятных осложнений, не совершайте последний платеж ни на почте, ни в каком–либо другом банке.
4
После того как ваш последний платеж поступит на счет банка, напишите заявление на досрочное погашение кредита.
5
Обязательно возьмите в кредитном отделе банка справку, заверенную печатями, о том, что вы погасили займ и банк не имеет к вам никаких претензий.

Совет 2: Как закрыть займ

В понятие «закрыть займ» входит преждевременное, досрочное погашение задолженности по кредиту. Это возможно по действующему российскому законодательству в соответствии со ст. 810 ГК РФ, "если иное не предусмотрено договором займа, сумма беспроцентного займа может быть возвращена заемщиком досрочно".
Вам понадобится
  • -заверенная у нотариуса копия кредитного договора;
  • -сведения об остаточной сумме платежа, полученные в кредитном отделе того банка, где вы брали кредит;
  • -заявление на досрочное погашение займа.
Инструкция
1
В кредитном отделе того банка, где вы брали кредит, документально уточните у сотрудника остаточную сумму платежа для закрытия займа, а так же перерасчет процентов на эту сумму. При погашении займа обязательно обратите внимание, прописан ли в договоре по кредиту штраф за подобное действие. Проследите, чтобы процент был перерасчитан с учетом меньшего времени пользования банковскими деньгами, чем прописано в договоре.
2
На основе полученных вами документов совершите последний платеж только в том банке, в котором брали кредит (с помощью кассира или терминала). Во избежание дальнейших весьма вероятных осложнений не совершайте последний платеж ни на почте или в каком – либо другом банке.
3
После того, как ваш последний платеж поступит на счет банка, напишите заявление в произвольной форме на досрочное погашение вашего кредита.
4
Обязательно возьмите в кредитном отделе банка справку, заверенную всеми возможными печатями, о том, что вы погасили займ, и банк не имеет к вам никаких претензий.
5
В течение месяца вам должно прийти официальное письмо на почту о том, что банк вычеркнул вас из общего списка должников.
Видео по теме
Обратите внимание
После погашения займа, не выбрасывайте документы об отсутствии банку задолженности. Все вышеперечисленные документы должны храниться под рукой на случай потери их или ошибки в банке.
Совет полезен?
Знайте, что кроме погашения займа, вы банку ничего не должны. Поэтому все настоятельные рекомендации работников банка, приобрести что-либо типа кредитной карты не имеют никаких юридических полномочий, и ваше решение по этому поводу полностью зависит от вашей доброй воли.
Видео по теме
Обратите внимание
Очень ответственно относитесь к хранению документации по займу. И заверенная копия кредитного договора, и справка из кредитного отдела вашего банка об отсутствии к вам каких бы то ни было претензий, и все деловые бумаги должны находиться в надежном месте и под рукой, потому что они могут понадобиться вам в любой, самый неожиданный момент.
Полезный совет
Лучше вообще не связывайтесь с кредитами. А если уж деваться вам больше некуда и приходится брать займ – обязательно, прежде чем поставить свою подпись, потребуйте внести пункт–условие - «отсутствие штрафных санкций за досрочное погашение кредита». Такое практикуется в большинстве банков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500