Совет 1: Как сделать точечную сварку

Сварным называется такое соединение металлических деталей, при котором между ними устанавливаются межатомные связи, как правило, при местном нагреве. Одна из разновидностей сварки – точечная. Точечная сварка требует наличия сварочной машины или специальных сварочных клещей. Сделать аппарат для точечной сварки при желании можно своими руками.
Вам понадобится
  • Аппарат точечной сварки
Инструкция
1
Прежде чем приступить к созданию агрегата для точечной сварки, уясните для себя, что он должен быть достаточно мощным и простым в эксплуатации. Хороший агрегат позволяет совмещать качественную листовую сталь до 3 мм толщиной.
2
Одна из основных конструктивных деталей агрегата для сварки – базисный трансформатор. Используйте в качестве трансформатора серийное устройство, например, ОСМ-1. Первичную обмотку трансформатора оставьте без изменений, она должна содержать 200 витков провода ПЭВ2-1.9. Вторичную обмотку смените на более мощную, использовав для нее электрический провод ПВЗ-50. Вторичная обмотка должна состоять из двух трехвитковых долей с общим сечением в 100 кв. мм.
3
Регулировка величины тока в агрегате не обязательна. В ходе сварки ориентируйтесь на время нагрева и контролируйте визуально (по расцветке) или посредством реле времени со спектром выдержки до 5 с.
4
Держатели электродов выполните из дюралюминиевого прута диаметром около 30 мм. Нижний электрод сделайте неподвижным и изолируйте от щечек и крепежных болтов шайбами из текстолита или клейкой лентой на хлопчатобумажной основе. Электроды для точечной сварки подберите медные, диаметром 12 мм. Закрепите электроды в держателях при помощи латунной шайбы и двух болтов.
5
В исходном положении держатели с электродами разведите пружиной (например, от ненужной «раскладушки»). При этом проследите, чтобы пружина не вела к короткому замыканию на выводах вторичной обмотки при работе трансформатора. Возможное решение – использовать пластиковую втулку, прикрепив ее к торцу неподвижного держателя винтом.
6
Подключите сварочный аппарат к сети через автоматический выключатель, рассчитанный на 20 А. Для управления самим агрегатом используйте магнитный пускатель, который должен включаться педалью, желательно с клавишей в виде «грибка». Вторичную обмотку и корпус трансформатора заземлите.
7
Для сваривания деталей зажмите их в электродах сварочного агрегата. После этого между электродами будет протекать ток, разогревающий металл в месте контакта до температуры плавления металла. После этого ток отключается и производится своеобразная проковка путем увеличения силы сжатия электродов. При сжатии электродов металл кристаллизуется, образуется сварное соединение.

Совет 2: Как сделать контактную сварку

Один из самых распространенных видов сварки – контактная сварка, при которой места соединения свариваемых деталей сначала нагреваются до пластичного состояния, а потом соединяются вместе, образуя новую деталь. Как сделать такую сварку?
Инструкция
1
В зависимости от типа детали, выберите подходящий тип сварки. Различают сварку точечную, шовную и стыковую. Точечная наиболее подходит для соединения целых листов металла сравнительно небольшой толщины. Стыковую чаще всего используют при сварке трубчатых конструкций, а шовную – при изготовлении герметичных емкостей, например баков, где требуются особо прочные швы.
2
Чтобы сделать точечную сварку, выполните следующие операции: зажмите соединяемые детали между электродами, которые имеют форму усеченного конуса с диаметром не более 12 мм, и пропустите через них электрический ток. На месте стыка образуется так называемая «сварная точка», которая по виду напоминает заклепку. Чтобы соединение было более прочным, можно поставить несколько таких заклепок. Машины для выполнения точечной сварки являются достаточно распространенными.
3
Стыковую сварку очень часто осуществляют при соединении полипропиленовых труб. Для этого поместите термоэлемент между обоими концами свариваемых труб. Когда трубы очень сильно разогреются и концы их станут пластичными, уберите термонагревательный элемент и под давлением плотно прижмите концы свариваемых поверхностей друг к другу. В результате образуется очень плотный герметичный шов.
4
При выполнении шовной сварки заготовки соединяются между собой швом, состоящим из множества точек. В этом случае наложите обе заготовки друг на друга и зажмите их между электродами. Подайте ток, и металл, находящийся в зоне контакта, начнет расплавляться. Прокатывайте заготовки между электродами, чтобы добиться появления все новых сварных точек, которые могут перекрывать или не перекрывать друг друга. Различают непрерывную, прерывистую и пошаговую сварку. В первом случае детали соединяются сплошным швом, во втором – сначала формируется одна литая зона. При пошаговой сварке детали перемещаются прерывисто, а ток подается только тогда, когда ролики остановлены.
Видео по теме
Источники:
  • Аппарат точечной сварки
  • из чего сделать точечную сварку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500