Совет 1: Как заполнять товарный отчет

Одним из документов, подтверждающих деятельность организации, занимающейся реализацией какой-либо продукции, является товарный отчет (форма ТОРГ-29). Этот документ необходим и для того, чтобы учитывать остаток товара на складе за отчетный период.
Инструкция
1
Укажите в адресной части этого документа наименование вашей организации или ее структурного подразделения, фамилию и инициалы материально ответственного лица. Укажите номер товарного отчета, дату составления этого документа и период, за который необходимо составить отчет.
2
Перед заполнением приходной части отчета обязательно соберите все приходные документы, так как каждый из них будет необходимо записывать отдельно. Укажите поставщика, вид приходного документа, дату его составления и порядковый номер. Рассчитайте общую сумму поступивших и оформленных товаров за весь период, нужный для отчета. Вычислите итог прихода с учетом остатка предыдущего периода. Таким образом, в этой части отчета должен быть отражен остаток товаров в стоимостном выражении на дату составления предыдущего товарного отчета, а также стоимостное выражение поступивших товаров и тары, согласно сопроводительным документам.
3
Подготовьте и все расходные документы, необходимые для заполнения приходной части товарного отчета. В этой части вы должны будете определить общую сумму расхода товара (а также тары) в рамках отчетного периода. Обратите внимание на то, что каждый расходный документ должен быть оформлен в товарном отчете отдельной строкой. В каждой соответствующей строке должно быть указано:- сумма выручки по чекам ККМ;
- сумма выручки от мелкорозничной, мелкооптовой и крупнооптовой торговли (в соответствии с приходными ордерами);
- сумма убытков, связанная с возвратом поставщику неликвидных или некачественных товаров;
- стоимость перемещения товаров;
- разница в цене при мелкорозничной, мелкооптовой и крупнооптовой торговле и т.д.
4
Не забудьте, что все приходно-расходные документы должны располагаться в хронологическом порядке. Если вы поступили на работу недавно, пронумеровывайте товарные отчеты, составляемые вами, начиная с момента начала работы в данной должности. Не допускайте поправок и подчисток в товарном отчете. Если же вы заметили какую-либо ошибку, аккуратно зачеркните ее, укажите верные данные над исправленной строкой, подпишите «Исправлено» и проставьте дату. Обязательно заверьте новые данные подписью бухгалтера и другого материально ответственного лица.
5
Составьте товарный отчет в 2-х экземплярах, на каждом из которых должна присутствовать подпись бухгалтера и материально ответственного лица. Направьте товарный отчет на утверждение руководителю организации.

Совет 2: Товарный отчет: как заполнить правильно

Для осуществления любой предпринимательской деятельности необходимо использовать различные отчетные документы. Одним из них является товарный отчет, без которого невозможна торговля в розницу. Он предназначен для отслеживания товара, защиты от его потерь и ошибок в учете. Однако для этого необходимо знать, как правильно заполнять товарный отчет.
Инструкция
1
Товарный ответ – документ, с помощью которого можно следить за движением товаров между предприятиями, продавцами и т.д. Срок оформления данного документа составляет 10 дней, о чем говорится в пункте 2.2.8 Методических рекомендаций. При этом в фирме должно быть лицо, несущее материальную ответственность за полученное и отправленное количество продукции.
2
Во время передачи товара оформите соответствующие сопроводительные документы, которые можно учитывать в графе «Приходы» или «Расходы».
3
Для того чтобы первичные учетные документы могли быть приняты к учету, составляйте их по заранее установленной форме. Если в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации нет нужного отчета, все равно вносите в бумаги обязательные реквизиты. В список таковых по отношению к товарному отчету можно внести наименование организации и ее адрес, структурное подразделение, номер документа и дату его составления, отчетный период, фамилию, имя и отчество материально ответственного лица, табельный номер материально ответственного лица.
4
После этого укажите количество оставшегося товара в начале ответного периода. Данный показатель должен соответствовать остатку продукции в конце предыдущего периода.
5
Теперь переходите к заполнению раздела «Приход». В этой части зафиксируйте каждый приходный документ с уточнением следующей информации:- номер и дата документа;
- источник поступления продукции;
- суммарная стоимость товаров;
- тара.
6
Не забудьте подсчитать итог прихода.
7
Перейдите в раздел «Расход», где внесите информацию о движении товара. Подсчитайте итог прихода, стоимость товаров, которые выбыли или были реализованы, определите остаток продукции на конец отчетного периода.
8
Для того чтобы была возможность проверить все данные, приложите к товарному отчету приходные и расходные документы. Передайте бумаги главному бухгалтеру, а затем материально ответственному лицу на подпись.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500