Совет 1: Как измерить площадь круга

Круг – это несложная геометрическая фигура, не имеющая углов. Если измерить расстояние от центра круга до любой его крайней точки, оно всегда будет равно радиусу. В задачах, как правило, требуется вычислить диаметр или найти площадь круга. Эти показатели легко высчитать, если радиус круга известен.
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Для определения площади круга сначала его радиус возведите в квадрат, то есть во вторую степень. А затем результат умножьте на число π (пи). Если в задаче вместо радиуса дан диаметр фигуры, можете предварительно разделить его на 2. Теперь полученный при делении радиус фигуры используйте для удобства вычисления площади круга.
2
Для нахождения значения квадрата радиуса круга воспользуйтесь калькулятором. Для начала введите величину радиуса круга, а затем найдите специальную кнопку с обозначением х2. Этот символ на кнопке показывает, что число будет возведено во вторую степень. Если у вас возникли сложности, умножьте радиус круга сам на себя. Чтобы найти площадь круга, можете использовать и диаметр. Радиус составляет ½ от диаметра, а значит его можно представить в виде дроби, где в числителе будет величина диаметра, а в знаменателе - 2. При вычислении квадрата такой дроби на калькуляторе возведите значение диаметра круга во вторую степень, а затем разделите полученное число на 4.
3
Значение квадрата радиуса круга умножьте на коэффициент π (пи). Чтобы найти площадь круга, можете использовать более точное или округленное его значение. Для этого наберите соответствующее число (3,1415926535897932384626433832795 или 3,14). Часто есть возможность использовать специальную кнопку, обозначенную символом π (пи), предусмотренную на многих моделях калькуляторов.
4
Площадь круга измеряйте в квадратных величинах. Если радиус был дан в сантиметрах (см), то площадь будет выражаться в квадратных сантиметрах (см2). При вычислении радиуса из диаметра круга единица измерения не меняется. Например, если диаметр был дан в дюймах, то и радиус будет измеряться в дюймах, а искомая площадь будет получена в дюймах квадратных. В условии задачи не всегда сразу указан радиус. Иногда изначально дан диаметр круга. Если не заметить это и использовать диаметр для вычислений вместо радиуса, то неизбежны ошибки в вычислениях. Чтобы найти радиус, величину диаметра поделите на 2.

Совет 2: Как определить площадь окружности

Окружность является линией, а линия еще в «Началах» Евклида определялась как «длина без толщины». Поэтому определить, что такое площадь окружности, теоретически невозможно. Однако, на практике, понятие "толщина линии" встречается в любом графическом реакторе. А чтобы начертить эту самую окружность, потребуется определенное количество красителя, которое напрямую зависит от ее площади.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если требуется определить площадь окружности, то обязательно уточните: что подразумевается под площадью окружности и кому это нужно. Узнайте также радиус окружности, а если под окружностью имеется ввиду кольцо, то определите его внутренний и внешний радиусы.
2
Если определить площадь окружности требует учитель, то заявите ему, что окружность является линией, а понятие площади для линии не определено. При этом не используйте такие распространенные утверждения как «площадь (толщина) окружности равна нулю» или «площадь окружности бесконечно мала».
3
Если площадь окружности требует определить не очень грамотный человек, то подразумевается, скорее всего, площадь ограниченного этой окружностью круга. В этом случае, воспользуйтесь формулой для нахождения площади круга:S = ?r?, где ? – число «пи» (примерное значение 3,14),r – радиус окружности (круга),S – площадь круга.
4
Вполне реальная площадь имеется у нарисованных окружностей. Чтобы посчитать площадь начерченной окружности (например, чтобы оценить – сколько понадобится на ее распечатку порошка или краски), умножьте длину окружности на толщину линии:S = С * T = 2?r * Т,где:Т – толщина окружности,S – площадь окружности (линии).
5
Если рассматривать окружность, имеющую толщину, как геометрическую фигуру, то правильнее было бы назвать такую окружность кольцом. Для определения площади кольца уточните его внутренний и внешний диаметр и воспользуйтесь следующей формулой:S = ?R? - ?r? = ?(R? - r?),где:r – внутренний радиус кольца,R –. внешний радиус кольца
6
Если заданы только радиус окружности и толщина линии, которой она проведена, то уточните: какой радиус – внешний или внутренний.Если задан внутренний радиус (r), то наружный радиус будет равен внутреннему плюс толщина окружности (R = r + T).Если задан наружный радиус (R), то внутренний радиус будет равен наружному минус толщина окружности (r = R - T).Если не указано, какой радиус подразумевается, то это, как правило, «средний радиус». В этом случае внутренний и внешний радиусы для подстановки в вышеприведенную формулу будут равняться: r = Rc – T/2 и R = Rc + T/2, где Rc – величина среднего радиуса.
Полезный совет
Для расчета площади круга используйте число π (пи), приблизительно равное 3,1415926535897932384626433832795. Если большая точность не требуется, можете округлить этот коэффициент до 3,14.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500