Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - концепция;
  • - помещение;
  • - дизайн-проект;
  • - оборудование;
  • - персонал;
  • - продукты.
Инструкция
1
Разработайте концепцию предприятия питания. Не стоит считать, будто придорожное кафе – это не ресторан, поэтому маркетинговые законы здесь не работают. Чтобы в вашем заведении была хорошая оборачиваемость посадочных мест, необходимо досконально проработать предпочтения целевой группы. Исходя из этого, в концепции должна найти отображение взаимосвязь названия, интерьера, меню, сервиса и пр. Иными словами, данный документ – описательная часть вашего будущего бизнеса, если угодно – замысел.
2
Составьте бизнес-план. Делать это рекомендуется уже после того, как выбрано помещение, но до окончательного принятия решения. Собственно, подписывать договор аренды следует, когда уже имеются расчеты. Без них ваше кафе остается не более чем фантазией. В бизнес-плане в обязательном порядке предусмотрите производственную, финансовую и маркетинговую части. При необходимости привлечения заемных средств – приложите инвестиционный план. Только бизнес-план, оформленный соответствующим образом, способен вызвать доверие серьезных инвесторов.
3
Пригласите представителей надзорных органов для консультации. Особенно это актуально, если раньше на данном месте не было предприятия питания. Специалисты роспотребнадзора и пожарной инспекции помогут определиться с технической частью подготовки помещения, возможно – подскажут исполнителя. Следуя этим путем, потом будет легче получить разрешительные документы.
4
Приступайте к ремонту. Технические работы всегда должны предшествовать косметической отделке, никаких отложенных «на потом» незавершенных работ оставаться не должно. После окончания ремонта заказывайте технологическое оборудование и мебель. В конце этого этапа получите необходимые разрешения на открытие заведения и подайте документы на алкогольную лицензию.
5
Найдите шеф-повара и разработайте меню. Придорожное кафе должно предлагать преимущественно простую добротную домашнюю кухню и содержать в меню вкусные, но несложные с точки зрения технологии приготовления блюда. Не на последнем месте финансовый вопрос: эти блюда не следует делать дорогими.
6
Наймите остальной персонал. Предварять найм должно составление штатного расписания и разработка должностных инструкций. Не стремитесь к экономии на заработных платах. Как показывает опыт, лучше их установить на среднем для вашего города уровне. Если фонд оплаты труда ложится непосильным бременем на бюджет кафе, предусмотрите постоянную и переменную части, то есть, фиксированный оклад и бонусную систему.
7
Продумайте способы наружной рекламы. При возможности закажите билборды или хотя бы «перетяжки». Разработайте акции, направленные на кросс-маркетинг. В данном случае под ним понимается перекрестный обмен потенциальными клиентами с компаниями, расположенными в непосредственной близости от вашего кафе, например, заправочными станциями и др. Для предприятий питания всех без исключения форматов эффективное продвижение крайне важно, без него сложно вывести ресторан или кафе в зону безубыточности.