Совет 1: Как сдать неисправный телефон

Совершая покупку, всегда хочется, чтобы новое устройство служило долго и надежно. Поэтому обидно, если вдруг товар оказывается неисправным или имеет дефекты. Особенно это касается мобильного телефона, который всегда должен быть под рукой.
Вам понадобится
  • - полная комплектация товара;
  • - товарный чек;
  • - гарантийный талон
Инструкция
1
Если вы купили телефон в магазине, по гарантии, то при возникновении проблем вы можете вернуть свои деньги. Всегда сохраняйте упаковку, чек и остальную документацию хотя бы до тех пор, пока не истечет гарантийный срок на товар. Хотя стоит отметить, что если вдруг чек утерян, по закону вы можете прибегнуть к показаниям свидетелей.Если купленный вами телефон неисправен или сломался, по закону «О защите прав потребителей» вы имеете право вернуть его обратно в магазин, обменяв на другой или получив уплаченные деньги. Все, что продавалось с ним в комплекте, должно быть у вас в наличии, а сам телефон должен сохранять товарный вид.
Другой немаловажный аспект - в поломке и неисправности аппарата не должно быть вашей вины, иначе деньги вам никто не вернет. Согласно условиям гарантийного обслуживания, покупатель несет ответственность за поломку, если он не соблюдал условия эксплуатации, подвергал товар механическим, температурным и другим воздействиям.
2
Итак, вы решили вернуть неисправный телефон. Найдите чек и гарантийный талон, снимите с них копии. Напишите заявление на имя генерального или исполнительного директора фирмы-продавца (уточните его фамилию и инициалы в магазине), в свободной форме опишите свою претензию. Не забудьте упомянуть полное название устройства, его стоимость, вид поломки, требование о возврате вам денежных средств в законный срок. Приложите копию гарантийного чека и талона. Поставьте дату и подпись. Копию документов оставьте у себя. Если вы желаете присутствовать при возможной экспертизе товара, оговорите это в заявлении. Хотя необходимости в этом нет. Если вместо того, чтобы вернуть деньги, вы хотите обменять неисправный товар на аналогичный, также укажите это в заявлении. Сотрудник магазина, принявший ваше заявление и документы, должен поставить на заявлении печать и свою подпись. Он также составит опись того, что принял от вас (комплектацию товара) и осмотрит аппарат на предмет отсутствия видимых повреждений. Затем магазин направит устройство в сервисный центр на экспертизу. Если неисправность и ваша к ней непричастность будут подтверждены, ваши требования будут выполнены: будет произведен обмен неисправного телефона или возвращены деньги.
3
Если гарантийный срок уже давным давно истек, то за телефон (даже неисправный) все равно можно получить небольшие деньги. Существуют специальные точки приема аппаратов, где неисправные сотовые телефоны скупают по дешевке. Такие точки можно найти в переходах, по объявлениям в Интернете и газетах.

Совет 2: Как вернуть неисправный телефон

Сотовый телефон является технически сложным товаром, поэтому если вы обнаружили неисправности в своей покупке, ее возврат будет иметь некоторые особенности по сравнению с обычным порядком.
Вам понадобится
  • - претензия.
Инструкция
1
Составьте претензию к продавцу (изготовителю, импортеру). В документе укажите, где, когда, за какую цену приобретен телефон. Если у вас сохранился кассовый или товарный чек, сошлитесь на него в качестве доказательства факта покупки. Опишите обнаруженные недостатки. Изложите свои требования.
2
Если вы возвращаете неисправный телефон в течение 15 дней после покупки, решите, что будете требовать: замены на товар той же марки и модели, замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом покупной цены или возврата денег. Первое требование может быть заявлено только продавцу, остальные два на выбор – продавцу, производителю или импортеру.
3
Если с момента покупки прошло больше 15 дней, проверьте, действует ли на сотовый срок годности или гарантийный срок. Эту информацию ищите в документации, полученной вместе с телефоном. Маловероятно, что такие сроки могут быть не установлены, и все же если их нет, вы вправе вернуть телефон в разумный срок, не превышающий двух лет с даты покупки, если более продолжительный период не установлен законом или договором.
4
Если гарантийный срок (срок годности) на сотовый еще не истек, заявите одно из требований, указанных в пункте 2, но убедитесь, что соблюдается какое-либо из следующих условий: либо недостаток товара существенный, либо нарушены сроки ремонта, либо вследствие частых поломок вы не можете использовать телефон в общей сложности в течение 30 дней в каждом году гарантийного срока. В противном случае вы можете рассчитывать только на безвозмездное незамедлительное устранение недостатков мобильного или на возмещение расходов на его ремонт.
5
Если гарантийный срок составляет меньше двух лет, и недостатки выявились после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, заявляйте требования, о которых идет речь в пункте 4, если готовы доказать, что недостатки сотового телефона возникли до передачи его вам или по причинам, которые возникли до этого момента. Обычно это можно сделать с помощью экспертизы.
6
Если продавец (импортер, изготовитель) назначает экспертизу качества товара, воспользуйтесь своим правом на участие в этой процедуре, чтобы проследить, насколько независимо она производится.
7
Если продавец (импортер, производитель) не удовлетворит ваших требований, обращайтесь с иском в суд. Потребитель освобождается от уплаты госпошлины.
Обратите внимание
Существенный недостаток – такой, который не может быть устранен вовсе или не может быть устранен без несоразмерных расходов и затрат времени. Также существенным признается недостаток, проявляющийся после его устранения вновь.
Обратите внимание
Экспертизу с течение гарантийного срока фирма-продавец производит за свой счет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500