Совет 1: Как оформить садовый дом

Оформление и регистрация садового домика - задача не из легких. Пакет документов состоит из большого количества разнообразных справок, которые должны быть собраны, оформлены определенным образом, а некоторые из них заверены нотариально.
Вам понадобится
  • - правовые документы на землю
Инструкция
1
Просмотрите документы, имеется ли у вас правовой документ на участок, на основании которого вы подаете заявление на оформление дачного дома в собственность. Какими правами вы владеете на этот земельный участок? Получили ли вы его по наследству или можете распоряжаться землей бессрочно (пожизненно), на основании имеющихся у вас документов будет зарегистрировано право на собственность участка.
2
Соберите пакет документов, которые нужны для оформления домика в собственность. Это заполненная декларация об объекте недвижимости, которая заполняется по определенному образцу, правовой документ на землю, кадастровый план участка, который предоставляется в виде записи по месту учета данного земельного надела. Кадастровый план представляет собой карту местности, на которой в графическом и текстовом виде сообщаются сведения, содержащиеся в Государственном земельном кадастре.
3
Предоставьте нужные документы для оформления государственной регистрации садового домика. Сюда относятся заявление о госрегистрации права собственности, оригинал и копия документа об оплате госпошлины, документ, который удостоверяет личность заявителя. Если ваши интересы представляет кто-либо другой, предъявите доверенность, заверенную нотариусом (оригинал и копия). Не забудьте о декларации об объекте недвижимости (2экземпляра), правоустанавливающем документе на землю и кадастровом плане вашего земельного участка (2 экземпляра).
4
Обратите внимание, что декларация заполняется самим заявителем по установленной форме, которая утверждена приказом Минэкономразвития. Вместо кадастрового плана можно предъявить заключение правления соответствующего государственного органа управления (2 экземпляра). Оно должно подтверждать, что ваш садовый дом находится в пределах границ представленного земельного участка.
5
Внимательно отслеживайте поправки, внесенные к закону, касающиеся оформления и регистрации садовых домов. Документы на участок, которые были оформлены много лет назад, часто признают недействительными. Уточните, какие документы вам нужно переделать.
6
Выясните, когда будет вынесено заключение о регистрации права собственности на ваш дом. Обычно, по закону, решение должно быть вам выслано через месяц после подачи документов.

Совет 2: Как оформить садовый участок в собственность

Собственность на дачный участок возникает с момента регистрации всех документов в Управление Федерального регистрационного центра (статья 433 ГК РФ). Так как упрощенное оформление земельных участков в собственность продлено до 1 марта 2015 года (Федеральный закон 93-Ф3), то зарегистрировать права собственности можно на основании любых имеющихся справок и выписок, но при этом придется собрать ряд дополнительных документов.
Вам понадобится
  • - ваши документы, удостоверяющие личность;
  • - правоустанавливающие документы на садовый участок или бланк с заполненными данными о его получении;
  • - бланк с декларацией на постройки;
  • - выписка из кадастрового паспорта земельного участка и копия кадастрового плана;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию земельного участка (100 рублей) и строения (100 рублей).
Инструкция
1
Регистрация прав собственности производится на основании Федерального закона 122-Ф3 и статьи 131 ГК РФ. Чтобы регистрация состоялась, вам необходимо иметь правоустанавливающие документы на земельный участок и на имеющееся строение, а также выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана.
2
Чтобы оформить кадастровый паспорт на дачный участок и получить выписку из него, обратитесь с заявлением в Федеральное Управление по единому учету земельных участков, кадастра и картографии (Роснедвижимость). На основании поданной заявки вас поставят на очередь для выезда инженера по кадастру на ваш участок. Очередь может растянуться на 6 месяцев, так как пока инженеров по кадастру очень мало.
3
Инженер проведет перечень технических работ и выдаст вам технические документы, на основании которых оформят кадастровый паспорт на земельный участок. Возьмите из него выписку и копию кадастрового плана.
4
Если на ваш садовый участок правоустанавливающих документов нет, таких как договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о наследстве, то обратитесь в местную администрацию или в правление садоводческого товарищества и получите выписку о том, что участок вы получали. Выписка должна быть оформлена на специальном бланке, который можете получить в Управление Федерального центра регистрации.
5
На все строения, которые находятся на садовом участке, заполните декларацию на специальном бланке. Бланк вы можете получить также в регистрационном центре. Для регистрации права собственности этого документа будет достаточно, но если в вашем садоводстве планируется провести централизованное газоснабжение или другие серьезные коммуникации, то потребуется кадастровый план из БТИ. Поэтому вызовите технического сотрудника для осмотра строений, на основании которых оформят технический и кадастровый паспорт, но эти документы совершенно не относятся к регистрации прав собственности.
6
Подайте все полученные выписки и копии в Управление федерального регистрационного центра. Напишите заявление на регистрацию, оплатите государственную пошлину, которая на сегодняшний день составляет 100 рублей за регистрацию земельного участка и 100 рублей за регистрацию строений. Через 30 дней вы получите свидетельство о праве собственности на садовый участок и на строение.
Источники:
  • право собственности на садовый участок
Обратите внимание
Во избежание потери времени и денег, обратитесь в службу БТИ, где вы сможете проконсультироваться со специалистами.
Полезный совет
Проконсультируйтесь в органах государственной регистрации, занимающихся оформлением недвижимости в собственность, в частности садовых домов.
Источники:
  • оформить дом на садовом участке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500