Совет 1: Как праздновать Масленицу

Масленица – последняя неделя перед началом Великого поста. В старину ее праздновали широко и с размахом, для каждого из семи дней существовал специальный ритуал. И, конечно, главным героем Масленицы был блин – древний языческий символ бога солнца Ярилы. Сейчас трудно соблюдать старые традиции – где взять время работающим женщинам, чтобы каждый день печь блины, а потом еще принимать гостей? Однако один выходной можно посвятить старому русскому празднику и подарить целый день веселья семье и друзьям.
Вам понадобится
  • - блины;
  • - чучело Зимы.
Инструкция
1
Символ Масленицы – чучело Зимы, которое полагалось сжигать в шестой день Масленой недели. Приготовьте крестовину из двух шестов. На вертикальный шест будет крепиться туловище и голова, на горизонтальный – руки. Для изготовления туловища можно использовать камыш или хворост. Из старых тряпок сшейте для Зимы красочное платье, лицо и волосы. Изготовления чучела - сам по себе повод для веселья и реализации творческих фантазий.
2
Назначьте праздник на выходной день – субботу или воскресенье, и пригласите друзей и близких. Праздновать Масленицу лучше в лесу, потому что сжигание чучела в городе может вызвать вопросы у органов правопорядка. Заранее наметьте подходящую поляну, которая вместит всех желающих. Укрепите чучело Зимы на шесте в снегу.
3
Блины можно приносить с собой, а можно пожарить в лесу у костра. Конечно, это лишние хлопоты, однако удовольствие съесть горячий, с пылу-жару блин в морозный день того стоит. Захватите с собой жидкое тесто – оно удобно помещается в пластиковой бутылке, сковородку, кондитерскую лопаточку и немного подсолнечного масла. Жарить блины можно по очереди, чтобы не было скучно.
4
Придумайте заранее конкурсы, чтобы праздник не свелся к поеданию блинов. Традиционная русская забава – перетягивание каната. Участвовать могут и дети, и взрослые. Протопчите в снегу достаточно широкий круг и устройте «петушиные бои». Участники поджимают одну ногу, придерживая ее рукой, и прыгают на другой, стараясь плечом вытолкнуть соперника за пределы круга.Все желающие разбиваются по парам. Одному из них завязывают глаза, второй поджимает одну ногу. Получается дуэт «Бедный слепой кот Базилио и несчастная лиса Алиса». Пары начинают соревнование – кто быстрее пройдет дистанцию. «Лиса» направляет «кота», «кот» поддерживает «лису» под руку.
5
После того, как все набегались, поджигайте чучело, обложив его хворостом и добавив, если нужно, горючей жидкости. Все становятся в круг и водят вокруг хоровод с традиционными словами: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!» «Уходи, зима, приходи, весна!». Когда костер немного прогорит, можно прыгать через огонь. Считалось, что дым очищает все накопившиеся за зиму грехи. Впрочем, даже без учета практической пользы, это очень весело.

Совет 2: Как отпраздновать Масленицу

Масленую неделю длительное время считали временем встречи нового года, а значит, и празднование проходило с размахом и весельем. Катание на лошадях, спуски с визгом с ледяной горы, ароматные блинчики и, конечно же, грозное чучело Зимы, которая вдоволь наморозив щеки люду, отправлялась на сожжение. Реализовать традиции в условиях города непросто, но, как известно, нет ничего невозможного.
Вам понадобится
  • - ткань, ленты, ножницы
  • - блинное тесто
Инструкция
1
К празднованию Масленицы стоит подойти основательно и заранее. Например, накануне - в воскресенье, проведите небольшую «инвентаризацию» в шкафу. Выберите ненужные вещи, кусочки пряжи, пуговички и ленты. Конечно, вы догадались, это все добро для чучела Зимы. В творческом ваянии образа могут принять участие все домочадцы, особую радость процесс вызывает у детей.
2
Ткань, которую вы отнесли к категории ненужной, разрежьте на ленты длиной 30 см и шириной 5 см. Ленты соберите в пучок и прочно свяжите, выверните будущую куклу так, чтобы узел оказался внутри. Небольшой кусочек ткани смотайте в клубок, заложите вовнутрь и перевяжите веревкой – это будет голова. Аналогичный прием используйте для бюста куклы. Сплетите из пряжи косы и закрепить на голове, повяжите платок. Из пуговиц и лент сделайте глаза и губы.
3
Понедельник – «встреча». В этот день наши предки усаживали госпожу Зиму на сани и возили по городу. Не переживайте, вы возить ее никуда не будете. А вот усадить ее на окошко, чтобы она видела мир, а мир ее, придется.
4
Надевайте передник, открывайте книгу волшебства с кулинарными рецептами и ищите рецепт самых вкусных блинов. Испокон веков повелось, что первые блины, которые готовят на Масленую неделю, отдают малоимущим и странствующим. Традиции со временем расширились, и сегодня первыми блинами поминают усопших.
5
Вторник – «заигрыш» или «смотрины невестушек». Это день незамужних девушек и женщин. Организуйте себе культурную программу в виде похода в кино, театр, на выставку. Даже собираясь на работу, выберите свой самый привлекательный наряд, чтобы мужская часть коллектива непременно оглянулась вам вслед.
6
Среда – «лакомки». Время тещам открывать свои закрома, накрывать стол и звать в гости зятя, отведя ему самое почетное место.
7
Четверг – «разгул». Этот день считают началом масштабного празднования Масленицы. В ход могут идти любые забавы: построение и захват снежных городов, снежные бои, катания на санках - все, что способно избавить от отрицательной энергии, которая накопилась за долгую зиму. В условиях города можно повеселиться и покричать на стадионе, выбирайте любые соревнования, ведь главное – энергия, бьющая ключом.
8
Пятница – «тещины вечерки». В этот день теща идет в гости к зятю. Постарайтесь окружить гостью заботой, а она уж точно по достоинству оценить собственноручно приготовленные солнечные блинчики.
9
В субботу невестке предстоит подготовить подарки для родни мужа. Если же вы не замужем, соберитесь с подругами и отправьтесь на танцы.
10
Воскресенье – «прощеный день». Сегодня постарайтесь попросить прощения у всех, кого могли обидеть и сами простите обиды тем, кто этого просит. Самое время вспомнить о госпоже Зиме, которая целую неделю сидит на окошке. Развести большой костер в условиях города не позволят, а вот небольшой семейный кострик, позволяющий попрощаться с Зимой, можно.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Перед возвращением домой не забудьте собрать весь мусор за собой в пластиковые пакеты и отнести его к ближайшему контейнеру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500