Совет 1: Как правильно сменить счетчик электроэнергии

Растущие цены на энергоносители и необходимость экономии электроэнергии привели к мысли об упорядочивании учета потребляемой электроэнергии предприятиями и гражданами. Сегодня многие собственники не только устанавливают в обязательном порядке счетчики электроэнергии, но стараются заменить старые приборы учета современными.
Инструкция
1
Выберите себе новый электросчетчик. Основным требованием должно быть его наличие в Госреестре, т.е. разрешение государства к применению и класс его точности, не менее 2,0. Некоторые поставщики электроэнергии рекомендуют ставить те или иные модели, чтобы повысить класс точности учета энергии, однако вы не обязаны следовать их рекомендациям, если вам это не нравится или не по карману.
2
Пригласите к себе электрика из вашего ЖКХ или из энергосбытовой компании города. Сегодня многие компании предоставляют услуги подобного рода. Они снимут старый счетчик и повесят новый. Не рекомендуется производить замену счетчика самостоятельно, т.к. нарушение пломбы на старом счетчике будет расцениваться как нарушение договора с энергопоставщиком, что приводит к изменению порядка расчетов за электричество.
3
После установки нового счетчика вызовите на дом представителя энергосбытовой компании, который опломбирует прибор, снимет с него показания и даст разрешение на его использование. С этим разрешением вы должны пойти в расчетный центр и поставить его на учет. Теперь показания счетчика будут являться законным основанием для расчета за использованную электроэнергию. Проверка нового прибора учета будет производиться только через 16 лет.

Совет 2: Как заменить счетчик электроэнергии

Системы учета электроэнергии обязаны быть в каждой квартире, доме, или нежилом помещении. Если ваш дом недавно сдан в эксплуатацию то вам беспокоится не о чем, ведь электросчетчики установлены нового образца. Но, а если вы заселись в квартиру где-то 15-20 лет назад, то соответственно прибор учета энергии у вас старый и нуждается в замене. Каким образом организовать замену счетчика читайте ниже.
Инструкция
1
В первую очередь, перед заменой старого оборудования на новое, нужно приобрести прибор учета энергии. В большом количестве они представлены в магазинах, торгующими электротоварами. Счетчики бывают нескольких типов – индивидуальные квартирные и общедомовые, и делятся на электронные и механические. Если вы собственник жилья в многоквартирном доме то вам нужен первый тип электроприбора, если живете в отдельном доме то второй.
2
Все счетчики должны быть сертифицированы и лицензированы. Такие документы продавец должен передать вам после того как вы купили прибор. Если их не будет, то его не поставят на учет в электросетях.
3
После покупки обратитесь в отдел по учету и распределению электроэнергии вашего города или район. Там вам нужно написать заявление о смене счетчика и постановки его на учет, оплатить государственную пошлину за предоставление услуги. После чего вы обговариваете со специалистов дату и время визита контролера для проверки нового оборудования.
4
Обычно энергонадзор дает собственнику 2-3 дня на установку прибора. Поэтому к демонтажу старого счетчика ну нужно приступать как можно раньше. Если вы обладаете знаниями и умениями можете сами установить счетчик, если же нет – вызвать электрика
5
Услуги по замене электроприборов осуществляют различные организации – ЖЭУ, ДЭЗы, энергонадзор, частные компании. Соответственно и цены у них различаются. Обзвонив все, вы сможете найти более приемлемый вариант.
6
После замены на новый прибор учета, старый выкидывать не нужно, хотя бы до прихода контролера. Так как он запишет предыдущие показания и новые, после чего произведет перерасчет.
7
Когда придет сотрудник электрокомпании ему чек об оплате услуги, а так же сертификационные документы. Если все установлено согласно государственному отраслевому стандарту, то произойдет опломбировка прибора. Это займет буквально 5-10 минут. После чего ваш электросчетчик официально принят на контроль.
Видео по теме
Источники:
  • как заменит электросчетчик в квартире
Обратите внимание
С конца прошлого века для учета электроэнергии в быту применялись индукционные или электромеханические счетчики. Они соответствовали 2,5 классу точности. В последние годы появилась новая бытовая техника, электропотребление которой может вызвать перегрузки индукционного счетчика и как следствие, пожар в помещении.

Современные электросчетчики, электролитические и электронные, рассчитаны на токи до 40-60 ампер и обладают повышенной точностью измерения. Класс точности у них 2,0 или 1,0.

В 2006 г. Правительство РФ выпустило Постановление об обязательной замене индивидуальных приборов учета электрической энергии в квартирах граждан. Госреестр РФ опубликовал список предназначенных приборов, прошедших сертификацию и предназначенных для эксплуатации на территории России. Согласно статье 210 ГК РФ, замена электросчетчиков в приватизированных квартирах и ином собственном жилье производится за счет собственника.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500