Совет 1: Как уменьшить шум жесткого диска

Стационарные компьютеры, в отличие от ноутбуков и их "младших братьев" – нетбуков, отличаются не только габаритами корпусов, но и уровнем шума, который исходит от внутренних устройств. В любой комплектации системного блока есть наиболее шумные составляющие – кулер (вентилятор) и жесткий диск.
Вам понадобится
  • - жесткий диск;
  • - любой изолятор шума.
Инструкция
1
На данный момент в специализированном магазине компьютерной техники можно приобрести специальные системы звукоизоляции, но, как правило, они приводят к повышению температуры рабочих поверхностей жесткого диска, к тому же, цена данный устройств остается высокой. А такой вариант подходит далеко не всем. Такую систему можно изготовить в домашних условиях.
2
Цена самодельных устройств будет значительно ниже, скорее всего, из-за того, что дизайн своего изобретения будет не самым лучшим. При модернизации своего жесткого диска не стоит забывать о нагреве всех устройств в целом, т.к. винчестер вместе с процессором являются, пожалуй, самыми теплоемкими устройствами.
3
Схема самого простейшего шумоизолятора заключается в создании прокладок из поролона между корпусом жесткого диска и металлической стойки, на которой он крепится. После такого усовершенствования количество dB стремительно падает вниз, но температура внутри корпуса системного блока и накопителя поднимается вверх. Практически каждый жесткий диск с такой изоляцией шума дает значительный прирост в температуре (до 55ºС).
4
При достижении такой температуры у вашего накопителя снижается срок службы, поэтому данный изолятор можно использовать в редких случаях, когда не жалко расстаться с устройством накопления информации. Также можно использовать вместо поролона синтепон – довольно легкий и объемный материал. В силу своего строения он быстро накапливает температуру, поэтому его нужно использовать в паре с устройством охлаждения.
5
Можно изготовить короб для жесткого диска, воспользовавшись обрезками листов толщиной 7-8 мм. Его изготовление лучше всего заказать у знакомых, которые работают на предприятии. Союз «синтепон + алюминий» дают неплохие результаты не только в изоляции шума, но и в теплоизоляции. Стоит отметить, что в коробку, кроме жесткого диска и синтепона, необходимо поместить П-образную пластину, которая будет играть роль радиатора.
6
Также можно использовать другую систему охлаждения – при помощи водяного блока. Такая технология считается более надежной, но в домашних условиях ее изготовление ограниченно многими факторами (сварка металлических трубок и корпуса). Этот способ хорошо подходит для домашних компьютеров и рабочих станций.

Совет 2: Как снизить шум

Мощные комплектующие компьютера обеспечивают его эффективную работу — но как правило, мощность сопровождается шумом, который всерьез мешает тому, кто работает за компьютером. Шумные блоки питания являются частой проблемой для владельцев домашних компьютеров, так как гул вентилятора беспокоит жильцов квартиры, особенно, если компьютер работает по ночам. В этой статье мы предлагаем вам простой и доступный способ безопасного для компьютера снижения шума, производимого блоком питания.
Инструкция
1
Основная причина шума от блока питания — это гудящий вентилятор, поэтому надежный способ снизить шум — это замена обыкновенного вентилятора блока питания на новый, с прилагаемым специальным переходником для сверхтихой работы.
2
Подготовьте все необходимые детали для замены — выкрутите из системного блока, предварительно обесточив его, блок питания, купите тихий вентилятор с переходником и возьмите обычную крестовую отвертку.
3
Соблюдайте правила безопасности, вскрывая корпус блока питания. Снимите все металлические предметы — кольца, браслеты, и другие аксессуары; наденьте одежду из натуральной ткани. Пользуйтесь резиновыми перчатками.
4
Отвинтите крышку блока питания и снимите ее, после чего открутите от одной из сторон вентилятор и тоже снимите его. Отключите питание вентилятора, вытащив разъем, или, если разъема нет, срезав провод.
5
Отрезанные провода изолируйте. Новый вентилятор установите на то место, откуда вы только что достали старый.
6
Прикрутите его отверткой к крышке блока питания и выведите провода, питающие вентилятор, наружу, вместе с остальными проводами, выходящими из блока. Подключите питание блока, не устанавливая его внутрь системного блока, и замкните контакты в разъеме, чтобы запустить его и протестировать работу.
7
Если вентилятор вращается исправно, соберите обратно корпус БП и прикрутите его на место в системном блоке. Питание подключите к материнской плате. Включите компьютер и убедитесь, что он стал работать намного тише.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500