Совет 1: Как сделать усилитель мощности

В зависимости от необходимого уровня громкости звука, напряжения источника питания и выходной мощности пассивных акустических систем может потребоваться отсутствующий в продаже усилитель мощности. Такой усилитель довольно просто можно собрать на базе интегральной микросхемы TDA7560.
Вам понадобится
  • микросхема TDA7560, конденсаторы электролитические 2200 мкФ×50 В, 47 мкФ×50 В, конденсаторы 0.1мкФ – 7 штук, конденсатор 0.47 мкФ, резисторы 10 кОм, 47 кОм, Монтажная плата, паяльник, канифоль, припой, соединительные провода, воздушный радиатор площадью 30 квадратных сантиметров, 2 винта и 2 гайки М3.
Инструкция
1
Данный усилитель предназначен для усиления звука в автомобиле. Он рассчитан на напряжение питания 13.2 Вольт и выдает выходную мощность 25 – 45 Ватт в зависимости от сопротивления нагрузки (4 и 2 Ома соответственно).
Тщательно залудите с помощью канифоли токопроводящие дорожки монтажной платы. Припаяйте к плате микросхему TDA7560, затем к выводам 11, 12, 15, 17 припаяйте один вывод разделительных конденсаторов С3-С6. Второй вывод этих конденсаторов является входами 4 каналов усилителя.
2
Конденсатор С1 и С8 представляет собой фильтр питания, припаяйте их параллельно цепи питания. К выводу 16 и 10 припаяйте соответственно конденсаторы С9 и С10. Во время пайки электролитических конденсаторов С8 и С10 обратите внимание на их полярность. Отрицательный вывод указан на корпусе конденсаторов продольной полосой, внутри которой нарисованы знаки «минус». После этого припаяйте токоограничительные резисторы R1 и R2 к выводам 4 и 22.К этим же выводам микросхемы и проводу «массы» припаяйте конденсаторы С1 и С2 (0.1мкФ).
3
К выводам 1, 6, 13 и 20 припаяйте изолированный провод сечением не меньше 4 квадратных миллиметров. К выводу 1 и 13 припаяйте провод черного цвета, это вывод «минус» питания. К выводам 6 и 20 – провод красного цвета, это вывод «плюс» питания. Свободный вывод резистора R1 подключите к выводу выключателя питания того устройства, с которым собираетесь использовать данный усилитель мощности. Свободный вывод резистора R2 подключите к кнопке Mute. Затем припаяйте к проводу «массы» выводы 2, 8, 18, 24 микросхемы.
4
Выводы 3 и 5, 7 и 9, 17 и 19, 21 и 23 являются выходными выводами усилителя мощности. При подключении акустических систем автомобиля обязательно проверьте целостность изоляции проводов, идущих к ним. При замыкании любого из этих проводов на «массу» автомобиля микросхема может выйти из строя. Звуковой сигнал на вход усилителя мощности (конденсаторы С3-С6) подавайте только по экранированному проводу. Оплетку этого провода подсоедините к «минусу» питания. После окончания пайки, по пазам на корпусе микросхемы просверлите 2 отверстия в радиаторе и прикрутите его к металлической плоскости на поверхности микросхемы. Между этими поверхностями нанесите тонкий слой теплопроводящей пасты.

Совет 2: Как сделать мощный усилитель

Интегральные усилители мощности звуковой частоты достаточно распространены и используются для различных типов электронной аппаратуры. Они представляют собой достаточно простые устройства, поэтому владея навыками работы с паяльником, каждый может собрать такой прибор фактически на коленках.
Инструкция
1
Скачайте в интернете или разработайте самостоятельно электрическую схему устройства. На основании нее составьте список необходимых компонентов для мощного усилителя звука и отправляйтесь на радио рынок. Вам понадобится: 4 конденсатора, 4 резистора, печатная плата, аксессуары для протравки платы, олово, канифоль и микросхема. Последняя деталь является самой главной, так как определяет мощность будущего усилителя. К примеру, можно воспользоваться микросхемой на базе TDA, которая в состоянии выдать 35 Вт на канал при входящем напряжении 18 В. Данный компонент обладает также защитой от коротких замыканий, перегруза и перегрева, автоматическим отключением при потере источника сигнала и прочими полезными функциями.
2
Соединив каналы микросхемы в мост, вы получите одноканальный усилитель мощности на 70 Вт. Выберите микросхему класса D, благодаря которой усилитель получит высокий КПД при небольшом напряжении.
3
Подготовьте печатную плату, сделайте разметку и приступите к пайке. Соберите все компоненты схемы усилителя в правильном порядке. Убедитесь, что все элементы тщательно припаяны. После этого воспользуйтесь тестером и прозвоните основные соединения. Необходимо, чтобы сигнал проходил через все части усилителя, иначе не будет получен необходимый эффект и мощность.
4
Выберите корпус для мощного усилителя. Для этого можно использовать старые колонки или собрать его самостоятельно из подручных материалов. Продумайте систему охлаждения устройства. К примеру, с одной из сторон можно подсоединить радиатор и кулер. После этого аккуратно установите спаянную плату в корпус. Выведите провода.
5
Подсоедините усилитель к колонкам и проверьте его работоспособность. Если устройство не работает, то необходимо заново разобрать схему и проверить правильность соединений, сверяясь с электрической схемой усилителя.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500