Совет 1: Как подстричь персидского кота

Нынче стрижка животных стала привычным явлением. Можно подстричь кошку или собаку. Стрижки бывают стандартными для определенных пород собак. Кошек же стригут скорее из соображений гигиены и моды.
Вам понадобится
  • ножницы парикмахерские обычные, ножницы филировочные, щетка-пуходерка, машинка для стрижки, металлическая расческа с частыми зубцами, спрей для распутывания колтунов, расческа для распутывания колтунов, шампунь.
Инструкция
1
Конечно, можете отвезти любимого кота в салон, или ветеринарную лечебницу. Но ведь не исключено, что вы и сами сможете прекрасно справиться с этой задачей. Чаще всего котов стригут в летний зной, чтобы животному не было так жарко. Или же из гигиенических соображений - желая избавиться от колтунов или уменьшить количество шерсти, линяющей на мебель и ковры. Если вы водите кота на выставки, то лучше не стричь его вообще. Нет гарантии, что кот обрастет к нужному сроку, ведь шерсть у каждого животного отрастает с индивидуальной скоростью. А вот если мурлыка - исключительно домашний любимец, или на выставки больше не ходит, то можете смело приступать.
2
Для начала животное необходимо искупать. «Зачем?», спросите вы. Есть 2 основные причины. Во-первых, если шерсть грязная, то сильно затупляется инструмент. Если стричь чистую шерсть, ножниц и машинки без замены ножа хватит на всю кошачью жизнь.Во-вторых, так же, как и при выполнении человеческой стрижки, прическа получится ровной и в дальнейшем лучше сохранит форму, если волос чистый.
3
Высушите животное с помощью фена, или же просто промокните полотенцем и дайте шерсти высохнуть. После этого поставьте кота на стол. Хорошенько расчешите животное. Замечательно, если вы делаете это регулярно. А вот если ваш питомец не слишком дружит с расческой, то будьте готовы обнаружить свалявшуюся шерсть (колтуны).
4
Металлической расческой с частыми зубцами аккуратно расчесывайте колтун, начиная с нижней его части. Да, эта процедура требует терпения, но так есть шанс сохранить этот участок шерсти. Если колтун большой, то сбрызните его спреем для распутывания шерсти и аккуратно расчешите расческой для удаления колтунов, либо, если случай совсем запущенный, то просто срезать. Если приходится вырезать свалявшийся участок шерсти - будьте предельно аккуратны. Тщательно прощупайте границу между кожей и шерстью. Поранить животное ножницами в этом случае очень легко. Машинкой снимать шерсть проще и безопаснее.
5
Самый популярный вариант для персов - стрижка «под льва». Для этой модели шерсть на корпусе снимайте машинкой «под ноль». На голове шерсть остается в первозданном виде. Можете лишь придать форму ножницами. Можно оставить «гриву» подлиннее - до лопаток. Шею, тоже не стригите. В этом случае определите, до какого участка вы оставляете шерсть, приподнимите шерсть рукой до корней и снимайте машинкой до хвоста. Края гривы немного прорядите филировочными ножницами
6
С бедер, плеч, груди и живота шерсть тоже снимайте. А вот лапки стригите не полностью. От пальчиков вверх оставьте буфы. Их еще можно назвать «носочки». Они могут быть округлой или цилиндрической формы. Высота их составляет около 5 сантиметров. Форму им придайте ножницами. Все, что выше - тоже стригите наголо. На хвосте оставьте примерно треть всей шерсти, со стороны кончика. Этому участку тоже придайте округлую форму ножницами.
7
А можно и вовсе подстричь животное равномерно машинкой при помощи насадки. Длину выбирайте сами. Можете оставить 3, 6, 9 миллиметров. Это дело вашего вкуса. Если пользуетесь насадками, то стригите против роста шерсти. Раз уж взялись за обработку кота, можно сразу протереть ушки и глазки. После стрижки можно сполоснуть животное теплой проточной водой без шампуня. Дело в том, что мелкие состриженные волоски в процессе стрижки остаются на коже животного и могут беспокоить вашего кота.

Совет 2: Как стричь кошку

Кошачья шерсть нуждается в постоянном уходе. Особенно если у вас длинношерстная кошка. Чаще других стригут персидских и сибирских кошек. Однако в некоторых случаях может возникнуть необходимость подстричь животное любой породы. Например, если из-за плохого ухода на шерсти образовались колтуны. При этом специалист-грумер не всегда может оказаться поблизости.
Вам понадобится
  • Ножницы с закругленными концами или специальная машинка с насадками
  • Перчатки
  • Воротник
  • Фен
  • Косметические средства для мытья
Инструкция
1
Подстригите кошке когти, особенно если вы стрижете животное впервые и не знаете, насколько приятна ему предстоящая процедура.
2
Успокойте кошку. Если кошка сильно испугана, не настаивайте и отложите стрижку до следующего раза. Погладьте кошку, скажите ей разные ласковые слова.
3
Если вы просто собрались удалить колтуны, то воротник можно не надевать. Пусть тот член семьи, которого кошка хорошо знает и любит, возьмет ее на колени и ласково поглаживает. Вы в это время ножницами вырежьте скопления шерсти. Если же вам нужна более основательная стрижка, рекомендуется надеть на кота воротник. Тогда он не испугается шума машинки.
4
Подстригите шерсть на спине и боках. Машинку рекомендуется вести по направлению шерсти. Нельзя стричь кошку наголо. Должна остаться шерсть длиной не менее 0,5 см.
5
Переверните кота на спину и подстригите шерсть на животе и груди. Затем подстригите лапы. Можно оставить манжеты. Ни в коем случае не трогайте голову и хвост.
6
Сполосните кота теплой водой и просушите феном. Если кот не любит купаться, можно его не мыть, а просто обдуть теплым воздухом из фена.
Обратите внимание
Насадки на машинку должны быть 2-3 мм. Более мелкая насадка может повредить кожу. Насадка более 3 мм не позволяет срезать колтуны.

Стричь кошку нужно перед началом линьки.

Никогда не стригите кошку непосредственно перед выставкой. Шерсть должна успеть отрасти.

Кошек можно стричь и по направлению шерсти, и против него. Неопытному грумеру лучше стричь кошку по направлению шерсти.

Не злоупотребляйте седативными препаратами. Некоторые грумеры стригут кошек под наркозом, но лучше обойтись без него. Слишком частый наркоз вреден для здоровья кошки.
Совет полезен?
Воротник можно сделать из обычного носка. Прорежьте дырочку для носа и наденьте на голову кота.

За несколько недель до стрижки начните приучать кота к воротнику. Иначе воротник не только не поможет, но и будет очень сильно мешать.

Стричь кошку лучше вдвоем с кем-нибудь из членов семьи. Один успокаивает животное и удерживает его, другой стрижет.

Если вы собираетесь просто удалить колтуны, кота можно предварительно не мыть. Модельная стрижка является комплексной процедурой, поэтому предварительно шерсть лучше обработать.
Полезный совет
Адекватно оценивайте характер и поведение вашего кота. Если животное не дается стричься или дерется, то все же обратитесь в салон или ветлечебницу. Там кота подстригут с применением наркоза.
Источники:
  • стрижка персидских кошек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500