Совет 1: Как покрыть шифером крышу

Шифер является недорогим и легким в монтаже кровельным материалом. У него низкая теплопроводность, высокая морозостойкость и хорошая устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Кровля, покрытая шифером, будет служить несколько десятков лет.
Вам понадобится
  • - специальный резак;
  • - циркулярная пила;
  • - сверло;
  • - специальный шаблон;
  • - дрель;
  • - специальные гвозди;
  • - уплотнительная лента;
  • - битумная лента;
  • - жестяной профиль;
  • - силиконовая смазка.
Инструкция
1
Обработку волнистых асбестоцементных листов можно выполнять с помощью специального резака. Также для этой цели может быть использована циркулярная пила. Перед тем, как выполнять распиливание, необходимо на поверхности сделать специальный паз. Именно по нему затем производится дополнительное перегибание. Для того чтобы закрепить материал, нужно сделать отверстия с помощью сверла, диаметр которого равен 6 миллиметрам. Лучше всего воспользоваться специальным шаблоном. Сверло в этом случае не будет слетать при работе.
2
Шаг у слеги должен быть равен примерно 900 миллиметрам. Диаметр же полностью зависит от того, какой интервал имеют стропила. Слеги можно крепить с помощью гвоздей. На всех соединениях забивается по три гвоздя. После того, как слеги хорошо закреплены на шифер, необходимо поднять их на крышу. В этом деле в любом случае понадобится дополнительная установка. Разметку места крепления лучше всего выполнять по верхнему правому углу готового листа. Устанавливать лист необходимо с нижнего левого угла. Ряды нужно класть вертикально, направлено к коньку. Остальные ряды должны быть уложены таким образом, чтобы край плит совпадал с монтажной разметкой. Разметку необходимо наносить прямо на слеги.
3
Для крепления шифера лучше всего использовать специальные гвозди. Отличаются они от обычных гвоздей резиновой шайбой. Если существует необходимость в уплотнении, то применяется уплотнительная лента. У конька лист можно закрепить на опорную доску. Сделать уплотнение можно с помощью битумных самоклеящихся лент, жестяного профиля и силиконовой смазки. Выполненное таким образом уплотнение не даст снегу и дождевой влаге проникать под коньковую черепицу.
4
Перед тем, как покрывать крышу шифером, нужно разложить листы. Далее необходимо рассчитать их относительно торцевого карниза. На шифере гребень волн должен быть у торцевого карниза.

Совет 2: Чем сверлить шифер

Шифер очень прочно вошел в современное строительство. Этот простой в монтаже, достаточно прочный и недорогой материал занял свое место на рынке кровельных материалов. Но при всех положительных качествах и популярности он достаточно хрупок и при сильном ударе может расколоться.

Чем сверлить шифер

В строительстве применяются несколько видов шифера: природный - очень твердый и прочный, имеет несколько разновидностей; асбестосодержащий - самый востребованный и дешевый; мягкий шифер - малоизвестный, но в последнее время все больше пользуется спросом; пластиковый - очень легкий и эластичный, используется для покрытия беседок.

Шифер в зависимости от вида применяется в строительстве комплексов, производственных помещений, в монтаже стеновых сэндвич-панелей, а также домов, дач, гаражей. При креплении шифера часто возникает вопрос, что использовать для крепления и чем его просверлить. Опытные специалисты рекомендуют использовать дрель от хорошего производителя и несколько вариантов сверел. Победитовое сверло очень быстро стачивается, и его приходится часто менять. Достаточно хорошо сверлятся отверстия при использовании сверла по металлу.

Лучшие результаты показывает работа алмазными сверлами с заостренным наконечником, в продаже они называются сверла для керамической плитки. Для работы их нужно иметь несколько штук, потому что при каждом сверлении диаметр отверстия будет уменьшаться и придется менять сверло. Между сверлениями время от времени надо делать паузы, для того чтобы сверло не перегревалось и остыло. В волновом шифере, для того чтобы лист не треснул, отверстия для крепления делаются обычной дрелью на гребне волны. Диаметр используемого сверла должен быть на 1-2 мм больше диаметра гвоздя, а расстояние между отверстиями - 80-100 мм от нижней кромки. Чтобы сверло во время работы не соскользнуло, используют шаблон. Разметку отверстий выполняют на листах в заводской упаковке.

Варианты крепления шифера

Существует множество вариантов крепления шифера. Для того чтобы прибить шифер, применяют шиферные гвозди, они очень хорошо пробивают и не ломают его. В отличие от обычных гвоздей имеют разноцветные шляпки большего диаметра. Гораздо прочнее гвоздей являются шиферные саморезы. Они сделаны из закаленной стали, не ржавеют, имеют различную длину и головки с шестигранной формой под гаечный ключ или прорезь для отвертки. Шурупы используются острые и в виде сверла, с шайбами для уплотнения. При использовании шурупов придется использовать дрель для сверления шифера в местах, где будут крепления. Если конец шурупа острый, можно обойтись без дрели, вкрутить шуруп ключом или отверткой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500