Совет 1: Как научиться говорить тосты

Произнесение задушевных тостов во время застолья – одна из замечательных российских традиций. К сожалению, не все из нас могут похвастаться умением сказать краткий, меткий и запоминающийся тост. Вы обязательно справитесь с почетной ролью тостующего на ближайшем празднике, если подготовитесь к этому заранее.
Инструкция
1
Если тост очень много для вас значит (например, он адресован вашей лучшей подруге, выходящей замуж), но вы стесняетесь выступать перед большим количеством людей, стоит пройти обучение на курсах ораторского искусства, ведь тост – это разновидность публичного выступления. После такой тренировки неуверенность при произнесении тоста может исчезнуть навсегда. Конечно, такой способ пригодится, только если у вас достаточно времени до предстоящего торжества.
2
Составьте несколько вариантов тоста заранее и отрепетируйте их произнесение перед зеркалом или близким человеком. Разные варианты речи пригодятся в случае, если кто-либо, говорящий до вас, успеет произнести похожие фразы.
3
Можно взять за основу уже готовый тост, например, из специальных сборников, но непременно добавьте в него что-то от себя, иначе слова прозвучат неискренне. Хороший тост должен быть кратким (не более 1-3 минут) и соответствующим конкретному случаю, а его смысл - сосредоточенным на виновнике торжества.
4
Для произнесения тоста непосредственно на торжестве обязательно встаньте – это привлечет к вам внимание присутствующих. Также можно встретиться взглядом с несколькими гостями. Если это уместно, можно пошутить.
5
Перед началом тоста глубоко вдохните, это поможет снять лишнее напряжение. Можно представить, что вы уже произнесли речь, причем очень удачно, а с этим ощущением начинать говорить. Обязательно улыбайтесь (если только вы собрались не по трагическому поводу).
6
Если вам все еще тяжело справится с волнением, попробуйте такой необычный прием: вообразите, что за столом собрались слепоглухонемые люди, которые не могут увидеть ваших переживаний, или маленькие дети, среди которых вы – единственный авторитетный взрослый. Помните, что большинство тостующих волнуется перед произнесением тоста, и это нормально.
7
Произнося тост, говорите короткими предложениями, разборчиво и с выражением. Если тост адресован конкретному человеку - говорите, смотря ему в глаза, а если всем присутствующим - обводите взглядом их.

Совет 2: Как произносить тосты

Тост – это маленькое, но достаточно яркое и запоминающееся публичное выступление. После банкета ваши поздравления могут разойтись на цитаты, а возможно, их и запросто забудут. Как оставить в памяти гостей яркий след от торжественной речи и не допустить при своем выступлении зевоту и насмешливый взгляд у присутствующих, помогут несколько советов.
Инструкция
1
Громкость. Сделать успешной торжественную речь поможет громкий и уверенный тембр голоса. Если вы привыкли разговаривать тихо, и ораторское искусство вам не близко, следует потренироваться над речевым аппаратом. Выучите несколько скороговорок, разговаривайте громче со своими близкими. Зайдите в тихое место (лес, ванна) и вдоволь покричите, чтобы услышать собственный голос и не испугаться его звука. Ведь произнесенный тихо тост рискует быть услышанным лишь самим «оратором», а гости и сам именинник так и не поймут, за что они поднимают бокалы.
2
Краткость. Не следует затягивать тост на десяток минут и больше. Для голодных гостей минуты покажутся часами, и они не только устанут вас слушать, но и начнут раздражаться от тоста–нравоучения. Оптимальное время для произнесения речи – около двух минут. Не нужно растягивать слова, попутно вспоминая, что далее произнести. Вы должны заранее подготовить и выучить речь, чтоб из ваших уст она звучала бойко, живо и желательно, с чувством юмора.
3
Концепция речи. Вам необходимо заблаговременно составить структуру поздравительной речи, т.е. знать, что и за чем следует, какие слова нужно употребить, на что ссылаться и каким сделать финал выступления. Эффектно смотрится тост в форме анекдота или интересной притчи. Завуалированное поздравление в оригинальной форме юморески или афоризма запомнится слушателям и произведет на них благоприятное впечатление от оратора.
4
Финал. Всегда запоминаются заключительные слова в тосте, поэтому нужно хорошо продумать концовку поздравительной речи. Последние слова – призыв поднять бокалы, следовательно, необходимо оригинально подвести свой монолог к началу звона праздничных фужеров.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, тосты говорят не чаще, чем раз в 10-15 минут, а право сказать первый тост принадлежит хозяину застолья.

Неуместно критиковать в тосте недостатки кого-либо. Не следует говорить о тех, кого никто, кроме вас, за столом не знает. Не стоит также врать или откровенно льстить виновнику торжества. Лучше подберите слова, которые порадуют его, но останутся при этом правдой.
Запеканка из тостов
Связанная статья
Запеканка из тостов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500