Совет 1: Как найти максимальный элемент массива

Поиск наибольшего или наименьшего значения в массиве - задача, которая встречается в программировании очень часто. А поскольку наиболее распространенными языками программирования применительно к интернету на сегодня являются серверный язык PHP и клиентский язык JavaScript, то ниже приведены несколько вариантов решения этой задачи именно для этих языков.
Инструкция
1
Организуйте перебор всех элементов массива, сравнивая значение каждого последующего с предыдущим и запоминая максимальное значение в отдельную переменную. На языке PHP соответствующий блок кода может выглядеть, например, так - сначала определите массив:$values = array(14, 25.2, 72, 60, 3);Затем присвойте отдельной переменной значение первого элемента - оно до начала перебора элементов будет считаться максимальным:$maxValue = $values[0];Организуйте цикл, сравнивая ранее запомненное значение с текущим. По результатам сравнения запоминайте или пропускайте текущее значение:foreach($values as $val) if($val > $maxValue ) $maxValue = $val;Выведите выявленное максимальное значение:
echo $maxValue;
2
На языке JavaScript этот же алгоритм может быть реализован, например, таким кодом:<script>
var values = [14, 25.2, 72, 60, 3];
var maxValue = values[0]
for(var i=1; i <= values.length-1; i++) {
if(values[i] > maxValue) maxValue = values[i];
}
alert(maxValue);
</script>
3
Однако организовывать проверку самостоятельно нет необходимости, так как большинство языков программирования имеют встроенные функции, которые это сделают за вас. Например, на языке PHP можно использовать функцию сортировки элементов массива по убыванию rsort. Соответствующий код для массива, использованного в первом шаге, может выглядеть, например, так:<?php
$values = array(14, 25.2, 72, 60, 3);
rsort($values);
echo $values[0];
?>
4
Для языка JavaScript проще всего воспользоваться методом max объекта Math, передав ему массив в качестве аргумента с помощью другого метода - applay. Например, таким кодом:<script>var values = [14, 25.2, 72, 60, 3];
alert(Math.max.apply({},values))</script>

Совет 2: Как определить максимальный элемент в массиве

Если ограничиться только прикладным аспектом нахождения максимального элемента массива, то есть не привязывать эту операцию к правилам, накладываемым каким-то конкретным языком программирования, то проще всего воспользоваться для решения задачи табличным редактором Excel из состава пакета программ Microsoft Office. Его возможностей вполне достаточно для работы с массивами данных, объем которых не требует для обработки применения программирования.
Инструкция
1
Запустите табличный редактор и загрузите в него массив данных, максимальный элемент которого требуется найти. Если исходные данные не хранятся в файле какого-либо из «родных» форматов Microsoft Excel (xls, xlsx и т.д.), то можно, например, сохранить их в формате csv-файла - Excel имеет гибкие настройки для разбора данных в таких файлах. А можно просто скопировать данные массива в текстовом формате и вставить в пустую страницу табличного редактора. Чтобы поместить данные в колонку каждый элемент массива должен быть в отдельной строке, а для размещения их в ячейках одной строки разделителем должен быть знак табуляции.
2
Щелкните пустую ячейку, в которой вы хотите увидеть индекс максимального элемента массива, а затем нажмите пиктограмму «Вставить функцию», помещенную левее строки формул над таблицей. В выпадающем списке «Категория» открывшегося диалогового окна выберите строку «Ссылки и массивы» и в перечне функций выберите «ПОИСКПОЗ», а затем нажмите кнопку «OK».
3
Введите функцию, осуществляющую поиск максимального элемента в поле «Искомое_значение» - MAKC(). Затем установите курсор между скобок этой функции и укажите колонку, содержащую введенные вами значения массива. Для этого просто щелкните заголовок этой колонки. В поле «Просматриваемый_массив» надо указать этот же диапазон ячеек, то есть щелкните тот же заголовок еще раз. В поле «Тип_сопоставления» обязательно поставьте ноль, а затем нажмите кнопку «OK». Excel найдет максимальное значение в указанном диапазоне ячеек и отобразит номер строки, который и будет индексом максимального элемента в массиве.
4
Меняйте, если это необходимо, данные массива - введенная вами формула будет производить повторные вычисления после каждого такого изменения, показывая индекс максимального элемента после внесенных изменений.
Видео по теме
Источники:
  • как найти максимальный элемент в одномерном массиве
Видео по теме
Источники:
  • как найти наименьший элемент массива
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500