Совет 1: Как сделать римскую свечу

Римская свеча является пиротехническим изделием, которое выстреливает несколькими зарядами с равными временными отрезками на высоту до сорока метров. Эффекты от римской свечи, а именно очень яркие короткие вспышки различных цветов, могут быть дополнены шумовыми и звуковыми элементами – хлопками, свистом, треском и короткими взрывами. Процесс изготовления римской свечи делиться на три основных этапа: производство мортиры; производство снаряда; начинка мортиры готовыми снарядами.
Вам понадобится
  • Для свечи:
  • - трубка (факсовая бумага, от обоев и т.д.),
  • - газета,
  • - калийная селитра,
  • - магниевая стружка,
  • - хороший офисный клей.
  • Для мортиры:
  • - широкие листы ватмана;
  • - гипс или отрезок деревянного цилиндра;
  • - клей;
  • - навойник (длинный).
  • Для снарядов:
  • - бумага;
  • - гипс;
  • - клей;
  • - картон;
  • - фитиль Visko;
  • - разрывной снаряд;
  • - навойник;
  • - звездки.
  • Для вышибного заряда:
  • - снаряды;
  • - длинная мортира;
  • - длинный фитиль Visko;
  • - зерненный порох;
  • - пыжи (желательно с центральным каналом, глухого типа)
  • - навойник.
Инструкция
1
Изготовление мортиры:

Для того чтобы изготовить мортиру, возьмите бумагу, намажьте ее клеем и тщательно накручивайте на навойник до того момента, пока стенки мортиры не достигнут нужной толщины. Далее снимаете с навойника мортиру и просушивайте ее. Потом один из ее концов забиваете гипсом (либо деревянным цилиндром) на клею, сам цилиндр фиксируете дополнительными гвоздями (если большой диаметр). После основательной просушки заглушки непосредственно на дно мортиры вставляете несколько картонных пыжей.
2
Изготовление снарядов:

Чтобы изготовить снаряд, необходимо накатать требуемое количество трубочек, в свою очередь, трубочка должна свободно входить в мортиру. Трубочки с одной стороны заглушаете гипсом, перед этим продеваете фитиль. Для начинки снаряда можете взять любые звездки, смешиваете их с разрывным составом и забиваете в снаряд. Далее сверху звездок забиваете пыж, а поверх него заливаете гипс. Потом даете гипсу хорошенько высохнуть. На нижнюю часть снаряда вы можете нанести любую подмазку из доступного вам состава.
3
Третий этап является основным, от него зависит результат. Это изготовление вышибного заряда. Стоит отметить, что вышибной заряд должен состоять исключительно из зерненного пороха. Процесс его изготовления заключается в следующем:
Фитиль вставляете в мортиру, насыпаете зерненный порох, вставляете пыж и опускаете его с помощью навойника до упора, вставляете снаряд, пыж с центральным каналом хорошенько забиваете, вставляете снаряд и загоняете два-три глухих пыжа. Повторяете данную процедуру. Кстати, не забивайте мортиру полностью, оставьте десять-пятнадцать сантиметров – для высоких выстрелов. Начинку сделайте таким образом, чтобы фитиль не повредился, вышибной заряд берите в количестве 1/3 от общего веса заряда.

Совет 2: Как сделать свечу самостоятельно

Разноцветные свечи, декорированные блестками или природными материалами, нетрудно изготовить в домашних условиях из воска или смеси парафина со стеарином. В процессе работы можно комбинировать свечную массу, окрашенную в разные цвета при помощи жирорастворимых красителей.
Вам понадобится
  • - парафин;
  • - стеарин;
  • - воск;
  • - фитиль;
  • - краситель для воска;
  • - восковые мелки;
  • - форма для свечи;
  • - жидкое моющее средство;
  • - материалы для украшения свечи.
Инструкция
1
В домашних условиях свечи можно отливать из парафиновой стружки, воска или свечного лома. Если вы собираетесь использовать чистый парафин, добавьте в него стеарин из расчета двадцать грамм стеарина на сто грамм парафина. Это придаст свечной массе дополнительную пластичность и поможет извлечь красящее вещество из листьев и цветков, если вы будете использовать их для придания цвета расплаву.
2
Подготовьте форму для свечей. В этом качестве можно использовать силиконовые формы для выпечки, пластиковые стаканчики, консервные банки. Для изготовления фигурных свечей сделайте форму из папье-маше. Вылепите основу из пластилина, оберните ее мокрой бумажной салфеткой и оклейте небольшими кусочками газеты так, чтобы получился слой бумаги толщиной полтора-два миллиметра.
3
Разрежьте высохшую форму на две половины и удалите из нее пластилиновую основу. В верхней части оставьте отверстие, в которое будет заливаться свечная масса. Скрепите фрагменты формы при помощи ниток или резинок.
4
Чаще всего формы для свечей рекомендуют смазывать любым жидким моющим средством. Оно поможет извлечь застывшую свечу. Иногда с этой целью применяют растительное масло, но оно может оставить на поверхности свечи неаккуратные разводы.
5
Поместите в форму фитиль. Его можно сделать из нескольких хлопковых нитей, сплетя их в косичку и пропитав парафином. Если вы собираетесь расплавить готовые свечи, аккуратно извлеките фитили из них. Кроме того, фитили можно приобрести наряду с прочими товарами для рукоделия.
6
Проделайте в дне формы небольшое отверстие и вставьте в него фитиль. Положите на верхнюю часть формы карандаш или палочку, зафиксировав ее точно по центру, и привяжите к получившейся перекладине верхнюю часть фитиля. Для изготовления небольших свечей лучше использовать короткие фитили, закрепленные в металлических подставках.
7
Если вы собираетесь декорировать свечу пряностями или ракушками, изготовьте картонный вкладыш. Его диаметр должен быть на полтора или два сантиметра меньше диаметра будущей свечи. Вставьте вкладыш в форму и засыпьте пространство между их стенками декоративным материалом. Верхнюю часть фитиля при изготовлении такой свечи следует закреплять так, чтобы вы имели возможность извлечь вкладыш в процессе застывания свечной массы.
8
Расплавьте парафин или воск на водяной бане. Для окраски свечной массы добавьте в нее краситель или растертые в стружку восковые мелки. Перемешайте массу для получения однородного цвета. Если вы хотите изготовить разноцветную свечу, разделите расплав на части и окрасьте каждую в свой цвет.
9
Залейте расплавленную массу в подготовленную форму. Если вы делаете свечу в форме с вкладышем, постепенно извлеките его так, чтобы расплав заполнил промежутки между отдельными фрагментами декора, но сами предметы, использованные для отделки, не успели сместиться к центру. При отливке разноцветной свечи залейте массу одного цвета, дайте ей слегка остыть и заливайте следующую порцию.
10
Дайте форме остыть при комнатной температуре в течение пяти-шести часов. Аккуратно обрежьте лишнюю часть фитиля и извлеките готовую свечу. Если форма плохо отделяется, поместите ее на полчаса в морозилку.
Видео по теме
Восковая свечка по-новому
Связанная статья
Восковая свечка по-новому
Источники:
  • Как сделать свечу
  • сделать свечку

Совет 3: Как перевести на римские цифры

Древние римляне пользовались цифрами, которые сохранились до настоящего времени под названием «римской нумерации». Ее используют для обозначения юбилейных дат, номеров конференций, съездов, некоторых страниц и глав в книгах, а также строф в стихотворениях.
Инструкция
1
О происхождении римских цифр доподлинно ничего не известно. Есть предположение, что они были заимствованы Древними римлянами у этрусков. В позднейшем своем виде числа римской нумерации выглядят так: 1=I; 5=V; 10=X; 50=L; 100=С; 500=D; 1000=М.
2
Целые числа до 5000 образуются и записываются при помощи повторения цифр I, X, C, M. При этом, если большее число стоит перед меньшим, то они складываются между собой. А если, наоборот, (меньшая цифра находится перед большей), то используется принцип вычитания, в этом случае из большего числа отнимается меньшее. Например, XI=11, то есть 10+1; IX=9, то есть 10-1. XL=40 – 50-10, а LX=60 – 50+10.
3
Одну и ту же цифру можно ставить подряд не более трех раз. К примеру, LXX=70; LXXX=80; а число 90 будет писаться XC (а не LXXXX). Исключением является только цифра четыре, которую иногда пишут на циферблатах часов, как IIII. Делается это для лучшего восприятия.
4
Обратите внимание, в классической системе римской нумерации число, которое стоит справа (то из которого вычитается меньшая цифра), не может быть больше числа, стоящего слева умноженного на десять. 49 будет писаться не как IL, а только как LXIX, то есть 50-10=40; 40+9=49.
5
Для обозначения больших чисел ставится одна черта над цифрами, обозначающими тысячи, и две черты – над миллионами. Например, число миллион в римской нумерации пишется, как I с двойной чертой сверху.
6
Чтобы записать большие числа римскими цифрами, сначала пишите число тысяч, затем сотен, потом десятков и, наконец, единиц. Например: XXVIII=28 – 10+10+8; XXXIX=39 – 10+10+10+9; CCCXCVII=100+100+100+(100-10)+7=397.
7
Выполнить даже простые арифметические действия над многозначными числами в римской нумерации трудно. Хотя она преобладала в странах Западной Европы вплоть до XVI века.
Видео по теме
Обратите внимание
Созданы компьютерные программы, помогающие перевести арабские цифры в римские и обратно. Пользуясь этими программами, следует учитывать, что перевод может сильно варьироваться от общепринятой классической нумерации до сильно упрощенной.
Источники:
  • Переводим арабские цифры в римские
  • как цифру перевести в
Обратите внимание
Римские свечи необходимо использовать на открытой площадке. Непосредственно перед установкой изучите технику безопасности. Убедитесь, что на площади поражения отсутствуют объекты и предметы, которые способны помешать оптимальному запуску фейерверка, а именно деревья, здания, провода, емкости с горючей жидкостью и т.п. И помните, запуск такой пиротехники, как римская свеча может быть удачным только при небольшой скорости ветра - в среднем пять метров в секунду.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500