Совет 1: Как определить эпилепсию

Эпилепсия – это хроническое неврологическое заболевание, которое характеризуется развитием судорожных припадков. Даже обычным людям надо ориентироваться в симптомах этого недуга, чтобы вовремя суметь оказать первую помощь.
Инструкция
1
Как правило, при эпилепсии человек внезапно теряет сознание, после чего начинается судорожный приступ с двигательными проявлениями (конвульсиями). Но у некоторых больных (примерно у каждого пятого) за несколько дней, часов или минут возникают различные феномены, которые предвещают припадок. Комплекс таких явлений получил название эпилептическая аура. К признакам эпилептической ауры относятся: видение пламени, нарушение чувствительности, изменение обоняния или вкусовых ощущений, внезапная смена настроения.
2
Собственно припадок начинается с потери сознания, затем у больного внезапно возникают мышечные подергивания или ритмичные движения конечностей, быстро переходящие в резкие судороги мышц.
3
Перед приступом человек может вскрикнуть. Изо рта начинает выделяться пенистая слюна, часто во время приступа больной прикусывает язык, слюна становится кровянистой. Возможно непроизвольное мочеиспускание.
4
Наряду с характерной картиной болезни выделяют малую эпилепсию с полным отсутствием судорог. Для нее характерно особое состояние – абсансы. Насторожитесь, если человек внезапно замирает, прекращает деятельность, у него останавливается взгляд, появляются механические движения (подергивания или жевание). Это состояние может длиться всего несколько мгновений.
5
После приступов эпилепсии развивается стадия, которая характеризуется амнезией (больной ничего не помнит), спутанным сознанием, человек быстро и очень глубоко засыпает.
6
По клинической картине опытный врач–эпилептолог (так называют специалистов по лечению эпилепсии) может заподозрить этот диагноз. Но для его подтверждения современная медицина использует метод исследования электрической активности головного мозга (ЭЭГ), метод магнитно-ядерного резонанса и самый современный – ЭЭГ/видеомониторинг, который позволяет подтвердить эпилептическую природу судорог.

Совет 2: Эпилепсия: как распознать заболевание

Эпилепсия является хроническим заболеванием. Она поражает головной мозг. К сожалению, в большинстве случаев болезнь проявляется в раннем возрасте, до достижения 20 лет. Обнаружить эпилепсию можно по ряду характерных признаков.
Инструкция
1
Если вы подозреваете, что кто-то из ваших родственников болен эпилепсией, обратите внимание на наличие судорожных припадков. Во время них больной подвержен потере сознания и судорогам.
2
Учтите, что после припадка человек, больной эпилепсией, сам не помнит о приступе.
3
Во время приступа возможно прикусывание кончика языка, непроизвольное мочеиспускание. После припадка больной, как правило, погружается в сон.
4
Запомните, что в случае малого приступа судороги могут быть незначительными и отсутствовать вообще. Потеря сознания носит кратковременный характер и необязательно сопровождается падением.
5
Иногда припадки могут быть долговременными и длиться на протяжении от нескольких часов до нескольких дней. Все это время они сопровождаются судорогами.
6
Обратите внимание на поведение человека. Больному эпилепсией свойственно сумеречное расстройство сознания. Его внимание концентрируется только на эмоционально значимых событиях. Возможные галлюцинации, соединяясь с состоянием тревоги и гнева, могут вызвать попытки суицида или жестокой агрессии в отношении окружающих. Если расстройство носит неглубокий характер, то поведением практически не вызывает подозрений. Внимательно отнеситесь к сосредоточенности больного и его отрешенности. Подобные сумеречные состояния возникают спонтанно и могут продолжаться несколько дней. Выйдя из них, человек ничего не помнит об этом.
7
Возможны стойкие изменения в психике. К счастью, они проявляются достаточно редко и только после долгого времени. Характеризуются психопатоподобным поведением, во время которого проявляется склонность к садизму и упрямству.
8
У многих больных эпилепсией явно наблюдается завышение собственного эго. Все его внимание концентрируется на собственных здоровье и интересах. Любая мелочь, касающаяся его лично, ставится превыше проблем окружающих и близких людей. В то же время заметны сильные перепады настроения, от угодливости до агрессии. Обедняется словарный запас. Человек становится злопамятным.
Видео по теме
Совет полезен?
Диагностировать наличие или отсутствие у человека эпилепсии может только врач. если у вас есть основания подозревать у себя или близких данное заболевание, обязательно обратитесь к специалистам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500