Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Чтобы определить причины постигших вас неудач в личной жизни или профессиональной деятельности, начните с самого детства. Вспомните самое яркое событие того периода и попытайтесь ответить на вопрос, почему именно оно отпечаталось в вашей памяти. Были ли у вас друзья? Как их звали, во что они любили играть? Вспомните своего первого врага и попытайтесь понять, что вы тогда не поделили. Кем вы хотели стать? Сбылась ли ваша мечта? Если нет, то почему?
2
Постарайтесь вспомнить, кем вы хотели стать в разные периоды жизни. Что вам нравилось в этих профессиях? В какой момент вы захотели работать там, где работаете? Что побудило вас выбрать такой путь? Подумайте, довольны ли вы своей работы и окружением, в котором находитесь. Трезво оцените, насколько легко и успешно вы выполняете задания.
3
Ответьте на вопрос, чего бы вы хотели добиться в вашей профессии. Подумайте, насколько реально ваше желание и чего вы можете достичь на самом деле. Устраивает ли вас такая перспектива?
4
Вспомните и выпишите имена людей, которые вам нравились. Что именно вас в них привлекает? Были ли у них какие-то черты, которые вам не нравились, но при этом не особенно влияли на ваше отношение? Подумайте, кого вы в этой жизни ненавидели или ненавидите. За что? Умеете ли вы идти на компромиссы и сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся.
5
В самоанализе, который пишется для аттестации, о детстве и личной жизни можно не писать. В методических разработках обычно точно указывается период, который необходимо проанализировать. Чаше всего это время с момента предыдущей аттестации. Если вы проводите самоанализ впервые, укажите, почему вы выбрали именно эту специальность.
6
Определите, насколько ваша деятельность соответствует направленности организации и ее целям. Над какой проблематикой работает ваше учреждение и какие задачи удалось решить вам? Оцените, какие потребности общества вы удовлетворяете своей работой.
7
Опишите, насколько эффективно вы используете рабочее время. Расскажите о технологиях, методиках и приемах, которые вы применяете. Существуют ли другие методики? Хотели бы вы применять их в своей работе и почему?
8
Ответьте на вопрос, есть ли у вас достижения, которыми вы вправе гордиться. Перенимают ли ваш опыт другие сотрудники или коллеги из других организаций? Есть ли у вас полезные для других методические или технологические наработки? Представлены ли они в печатном или электронном виде?
9
Оцените свои отношения с коллегами. Благоприятна ли обстановка в коллективе, создает ли она условия для эффективной работы? Есть ли моменты, которые вы бы хотели изменить и как именно?
10
Расскажите о трудностях, которые вы испытываете в работе. Удается ли вам с ними справиться? Есть ли проблемы, которые вам не удалось пока решить? Как вы собираетесь с ними справляться?
11
Опишите, каким образом вы повышаете свою профессиональную квалификацию. Расскажите о курсах, обучении в вузе или среднем специальном учебном заведении, литературе, которой вы пользуетесь. Достаточно ли вам этого и чего бы вы хотели еще?