Совет 1: Как закрепляется эхолот

Эхолот должен предоставлять вам сведения о появлении рыбы в пределах его диапазона, о мели, о состоянии зарядки батареи. К каждой конкретной модели прилагается не только инструкция, но и встроенная программа-тренажер, которая показывает способы работы с датчиком и дополнительным оборудованием.
Инструкция
1
Современные производители предлагают крепить эхолот на транце лодки. Такое крепление закрепляется винтами и является стационарным, то есть забрать датчик с собой будет не так просто. Контрольная панель, также требует стационарной установки, но некоторые модели крепятся только на подставку, а монитор при необходимости легко снимается.
2
Также есть переносные модели эхолотов, контрольная панель которых вместе с источником питания и датчиком, помещается в переносную коробку. Перед началом работы поднимите монитор и закрепите при помощи присосок на ровную поверхность. Снимите такой датчик при движении на большой скорости, чтобы присоска не отцепилась. Можно прикрепить датчик и на сам монитор, но не обходимо помнить, что крепления рассчитаны под электромоторы.
3
Всем любителям рыбалки хочется не только надежное, но и съёмное крепление. Телескопические кронштейны, которые появились в продаже, прикрепите на транце, а датчик закрепите прямо в кронштейне, теперь его можно снять, когда понадобится.
4
Некоторые рыбаки берут лодки в аренду и им важны размеры датчика и способ крепления. Ведь с большим датчиком могут возникнуть проблемы при поиске способа и места установки.
5
Подберите место свободное от сильных колебаний. Сильные водяные завихрения возникают из-за выступов на корпусе лодки, заклепок и самим винтом. Воспользуйтесь советами из инструкции, в которых вы найдёте рекомендации по креплению на достаточное расстояние от внешних шумовых источников. Возьмите специальные шаблоны, вырежьте их и установите датчик наиболее оптимально от корпуса, поэкспериментируйте с его расположением. Проверьте, чтобы при движении датчик не выпрыгивал из воды - это может привести к провалу изображения.
6
Также есть метод крепления внутри лодки без проделывания отверстий, просто приклейте датчик к днищу, но такая установка гасит или немного искажает сигнал. Почитайте об его установке сквозь отверстие на корпусе, но не экспериментируйте без помощи специалиста. Позаботитесь заранее, чтобы размеры кабеля не оказались меньше расстояния от питания до контрольной панели, или удлините кабель проводом из меди.
7
Расположите монитор слева от вас, так лучше воспринимается информация. Ведь картинка смещается по экрану с лева направо, тогда старая информация будет уходить, а новая приходить. Поставьте экран в подвижную подставку, теперь поворачивайте и наклоняйте его как вам нужно.

Совет 2: Как работает эхолот

Эхолот - это прибор, известный также под именами сонар и гидролокатор. Созданный изначально для обнаружения подводных лодок, сегодня он помогает рыбакам искать места, богатые добычей, и позволяет не задерживаться понапрасну в тех местах, где рыбы нет.
Инструкция
1
Работа эхолота построена на использовании звуковой волны. Она рождается в передатчике эхолота, после чего отправляется в направлении дна водоема. Достигнув дна, волна звука возвращается к поверхности, где ее улавливает приемник эхолота.
2
Отраженную звуковую волну приемник превращает в электрический сигнал, благодаря которому на дисплее эхолота появляется изображение. Чем дольше отправленный звук возвращался назад, тем глубже под водой находится объект. Точное расстояние до объекта помогает определить свойство звуковой волны: скорость ее передвижения под водой всегда одинакова и составляет примерно 1400 м/с. Таким образом, время, потраченное звуковой волной на путь до дна водоема или другого объекта и обратно к поверхности превращается в расстояние, которое она преодолела.
3
Ежесекундно эхолот посылает новые звуковые волны, делая это с большой интенсивностью, что позволяет не только получать данные о неподвижных объектах, но и о плавающей в доступной для эхолота зоне рыбе. Угол обзора может различаться в зависимости от типа эхолота: у одних моделей угол может достигать 90 градусов, у других всего 10-20.
4
Частота звуковой волны также может разниться, однако у большинства эхолотов она составляет около 200 кГц. Рыба никак не реагирует на звук, издаваемый эхолотом, поскольку совсем этого звука не слышит - как и человек. Благодаря этому можно с легкостью разыскивать рыбные места в водоеме, не боясь распугать всех местных обитателей.
5
Четкость изображения на дисплее эхолота, наличие мелких деталей зависит от мощности передатчика этого прибора. Чем она выше, тем больше шансов обнаружить нужный объект в засоренном водоеме или на большой глубине. Важную роль при этом играет и другой компонент эхолота - преобразователь. Он должен превращать в электрический импульс даже самое слабое эхо, отраженное со дна глубоких водоемов.
Источники:
  • как работает эхолот
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500