Совет 1: Как сократить матку после родов

Своевременное и полное сокращение матки после родов предупреждает кровотечение и способствует профилактике гинекологических заболеваний. Задача беременной и роженицы максимально подготовить свой организм к послеродовому периоду.
Инструкция
1
Восстановление матки проходит достаточно быстро, но женщина сама должна следовать нескольким несложным правилам. После родов (конечно, если не наложены швы) необходимо лежать на животе как можно чаще и дольше. Желательно даже спать на нем.
2
Учтите, что скорость восстановления зависит от течения беременности и родов. При слабой родовой деятельности, многоводии или многоплодной беременности обратное развитие матки замедлено. Не лучшим образом сказываются на тонусе матки и перенесенные ранее заболевания женской половой сферы, фибромиомы.
3
Как правило, матка хорошо и активно сокращается у женщин, которые во время беременности не пренебрегали физической нагрузкой, а после родов не залеживались в постели. Во время беременности обязательно надо гулять, делать несложные упражнения, выполнять посильную домашнюю работу. А после родов с разрешения врача – начинать активно двигаться.
4
Помогает сокращению матки холодная грелка сразу же после родов. Но при выраженных нарушениях сократительной функции необходимо назначение специальных лекарственных средств.
5
Большую физиологическую роль играет и регулярное опорожнение мочевого пузыря. К сожалению, женщины не придают этому значения, особенно, если после родов были наложены швы и это сопровождается болью. Но стараться опорожнять мочевой пузырь надо как можно чаще и до «последней капли» (не забывайте про профилактику запоров).
6
Обязательно и строгое соблюдайте правила личной гигиены (обработка швов, подмывание), что предупредит возможные послеродовые осложнения.
7
Помните, что правильное кормление грудью (раннее прикладывание) – это одно из основных условий сокращения матки. К сожалению, в первые недели после родов спазмы во время кормления очень болезненны, при необходимости после консультации с врачом можно принимать спазмолитики или болеутоляющие.

Совет 2: Эрозия шейки матки - это серьезно?

Эрозией шейки матки (эктопией) называют дефект слизистой оболочки, при котором происходит образование клеток цилиндрического эпителия. Такой диагноз ставится каждой второй женщине. Это состояние может никак не проявляться долгое время и быть случайной находкой при гинекологическом приеме. Опасность в том, что эрозия провоцирует развитие инфекционных, вирусных заболеваний и является предраковым состоянием.

Причины возникновения эрозии шейки матки

Среди причин данной патологии можно выделить:

- половые инфекции (хламидиоз, уреаплазмоз, папилломы, кандидоз);
- дисбактериоз влагалища;
- воспалительные процессы во влагалище или придатках (кольпит, аднексит);
- травмы шейки матки, полученные при родах или аборте;
- травмы шейки матки, полученные в результате использования химических и барьерных контрацептивов;
- эндокринные нарушения;
- частая смена партнеров;
- общее снижение иммунитета;
- неблагоприятная наследственность.

Симптомы эрозии шейки матки

Небольшая эрозия не дает о себе знать, без осмотра врача догадаться о ней сложно. Поэтому всем женщинам гинекологи рекомендуют проверяться не реже двух раз в год. Если эрозия уже разрослась и заняла более половины поверхности шейки матки, появляются неприятные симптомы. Обычно это болезненные ощущения во время полового контакта, кровянистые выделения в середине цикла, бели. Когда эрозия прогрессирует, возникает сильный зуд и жжение во влагалище, появляются боли внизу живота и в пояснице, кровотечения после акта.

Развившаяся эрозия постоянно атакуется микроорганизмами, живущими во влагалище. Она становится входными воротами для гонококков, хламидий, вируса простого герпеса, других инфекций. Они вызывают цервицит - хроническое воспаление шейки матки.

Лечение эрозии шейки матки

Для подтверждения диагноза проводится кольпоскопия, во время которой берут мазок на цитологию или кусочек ткани на биопсию с патологического участка слизистой шейки матки. Взятый материал исследуется для исключения онкологии. Эрозию шейки матки лечат разнообразными методами.

Лазерное удаление

Эта процедура считается самым современным и эффективным методом, который позволяет сохранить здоровые ткани и этим способствует быстрому безрубцовому заживлению. В большинстве случаев этот метод рекомендуют нерожавшим женщинам.

Диатермокоагуляция

Это прижигание тканей эпителия шейки током высокой частоты. Этот метод является самым распространенным в женских консультациях. Он достаточно болезненен и оставляет рубцы, поэтому рекомендуется женщинам, не планирующим больше беременность.

Криодеструкция

Этот метод подразумевает замораживание шейки матки жидким азотом. Во время этой процедуры здоровые ткани не повреждаются.

Химическая коагуляция

При данном методе эрозия обрабатывается специальными препаратами, которые губят неправильные клетки. Этот способ не оставляет рубцов и может назначаться нерожавшим женщинам.

Радиоволновое лечение

Это наиболее щадящий метод, энергия радиоволн испаряет поврежденные клетки эпителия. Нет ожогов, ссадин, рубцов, что позволяет вдвое сокращать сроки заживления.

Лечить эрозию шейки матки нужно обязательно, чтобы не допустить развития новообразований доброкачественного и злокачественного характера. Нужно ответственно относиться к профилактическим посещениям гинеколога и вовремя проводить диагностику.
Видео по теме

Совет 3: Как снизить тонус матки при беременности

Гипертонус матки является одним из наиболее частых диагнозов, который ставят в период беременности. Под тонусом матки понимаются излишнее напряжение ее мышц. Женщина при этом ощущает тянущие боли в пояснице и внизу живота.
Инструкция
1
В норме мышцы матки при беременности должны находиться в расслабленном состоянии. Если они сокращаются, это грозит самопроизвольным абортом, преждевременными родами. Гипертонус матки может наблюдаться на самых разных сроках. В первом триместре причиной этого состояния может стать нарушение гормонального фона, в частности, снижается выработка прогестерона. Тонус матки на 16-18 неделе беременности чаще всего вызывается ростом плаценты, которая начинает давить на шейку матки, мочевой пузырь и другие органы. В данном случае это естественное явление, не требующее устранения.
2
Чтобы снизить тонус матки при беременности, используются спазмолитики («Но-шпа, свечи «Папаверин»), а также препараты «Магний В6», «Вибуркол», «Гинипрал». Лекарственные средства, их дозу и продолжительность приема должен определить врач на основе проведенного осмотра и после выяснения причины подобного состояния. «Но-шпу» при гипертонусе могут назначить в дозе по 40-80 мг 3 раза в день. Часто этот препарат вводят внутримышечно или внутривенно. Свечи «Папаверин» назначаются по 1 штуке 2-3 раза в день.
3
Суппозитории «Вибуркол» назначают по 1 шт. 2 р. в день - утром и вечером. При облегчении симптомов нужно ставить 1 свечу в сутки - на ночь. Препарат «Гинипрал» при удовлетворительном состоянии применяют от ¼ до 1 таблетки каждые 4-6 часов. При сильном тонусе препарат может быть назначен по 1 таблетке каждые 3 часа. При снижении тонуса матки дозировку уменьшают, с этой целью увеличивают интервалы между приемами до 4-6 часов, постепенно достигая количества 1-2 таблетки в сутки. Отмену препарата производят постепенно, сокращая дозу при каждом приеме, поскольку при резкой его отмене симптомы гипертонуса появляются снова.
4
Препарат «Магний В6» при гипертонусе прописывают по 2 таблетки 3 раза в день во время еды. При тонусе матки, появившемся вследствие прогестероновой недостаточности, назначают искусственные заменители этого гормона: «Дюфастон», «Утрожестан». «Дюфастон» обычно назначают по 1 таблетке 2 р. в день. «Урожестан» принимают по 200 мг 2 р. в день (утром - через 1 ч после еды, вечером - перед сном). В первом триместре препарат применяют интравагинально.
5
Гипертонус матки, появившийся из-за роста плаценты, устраняют ношение специального бандажа для беременных. Он помогает распределить вес и снимает нагрузку с позвоночника. При повышенном тонусе матки необходимо уменьшить физическую активность. Будут полезны прогулки на свежем воздухе, покой, полноценный сон. Следует ограничить в рационе продукты, вызывающие запор: белый хлеб, сдобу, рис, сладости. Снизить тонус матки поможет маточное пчелиное молочко, а также зародыши пшеницы, витамин Е.

Совет 4: Как восстановить себя после родов

Роды требует от организма женщины всех сил. После этого ему необходимо время на восстановление, на основе рекомендаций врача.
Что представляет собой организм женщины после родов? В теле женщины остается внеклеточная жидкость, которая вызывает отечность и дает нагрузку на сердце. Органам нужно расправиться, встать на свои места и начать нормально функционировать после давления плода. Из матки выходят послеродовые выделения.
Костям и связкам таза, растянувшимся при родах, также нужно время для восстановления. Мышцы промежности и слизистая оболочка родовых путей могут быть повреждены во время родов и, чтобы все восстановилось, необходимо время.
Инструкция
1
Обычно на восстановление всего организма нужно около 2 месяцев. Однако многое зависит от того, как протекали роды.
2
В 1 сутки после рождения ребенка врачи рекомендуют покой, потому что матка уменьшается, и вслед за ней органы принимают обычное положение. В помощь матке нужно прикладывать к животу холодную грелку. Первостепенное значение придается личной гигиене, чтобы не случилось послеродовых осложнений.
3
На 4 день можно начинать вставать и по немного двигаться. В следующие 2 недели научитесь правильно давать грудь ребенку. Сосок нужно давать вместе с окружающим его ореолом. Если ребенок будет браться только за сосок, то на нем вскоре появятся болезненные трещинки. Не следует также носить бюстгальтер. Важно принимать специальные препараты для сокращения матки. Если у женщины начинается на фоне перенесенного стресса депрессия, врач выпишет успокоительное.
4
В период с 3 недель до 2 месяцев физическими упражнениями заниматься нельзя, однако двигаться, ухаживая за ребенком, сколько угодно – ребенок должен находиться под неусыпным надзором. В процессе кормления гормональный фон в организме восстанавливается довольно быстро. В этот период нужно избегать холода, чтобы не начался воспалительный процесс, когда организм еще не восстановился полностью. Обычно по истечении двух месяцев после родов все функции организма восстанавливаются.
5
Только после этих двух месяцев начинайте восстанавливать фигуру. На диете сидеть нельзя, но сократить мучное, сладкое и жирное необходимо, так как все перечисленное не полезно для ребенка и способствует отложению жира.
6
Чтобы грудь не растянулась через 2 месяца после родов, нужно одевать плотный с толстыми лямками бюстгальтер из натуральной ткани, идеально повторяющий форму груди. А также нужно делать упражнения на укрепление мышц грудной клетки и следить за тем, чтобы спина была ровной.
7
Восстановить живот поможет качание нижнего и верхнего пресса, а так же вы можете сесть по-турецки и делать повороты корпусом вправо и влево по 10 и более раз.
8
И главное, постоянно гуляйте с ребенком на свежем воздухе – это полезно не только малышу, но и вашему организму!
О чем нужно помнить женщине после родов
Связанная статья
О чем нужно помнить женщине после родов
Источники:
  • сколько восстанавливается организм после родов

Совет 5: Как лечить гипертонус матки

Такой термин, как гипертонус матки, слышала, наверное, каждая женщина, готовящаяся стать мамой. Это заболевание может наступить на любом сроке беременности. Каковы же его основные причины и как лечить гипертонус матки?
Инструкция
1
Гипертонус матки грозит выкидышем или преждевременными родами. Основными симптомами являются боли внизу живота, а также в области крестца или поясницы. Поэтому при первых же таких признаках срочно обращайтесь в поликлинику.
2
До посещения клиники вы можете сами определить состояние матки. Лягте на спину, ноги согните в коленях и расслабьтесь. Аккуратно прощупайте матку. При гипертонусе она уплотняется, становится твердой, как камень. Часто такое напряжение ощущается даже без прощупывания.
3
Если врач назначил вам ультразвуковое исследование, обязательно пройдите эту процедуру. Аппарат определит тотальное или локальное утолщение мышечного слоя матки. Ведь локальный вид самостоятельно вы не всегда почувствуете. А это может привести к отслоению плаценты.
4
Кроме выкидыша и преждевременных родов гипертонус может привести к нехватке кислорода или отставанию роста плода. Поэтому серьезно отнеситесь ко всем процедурам, предписанным доктором.
5
Независимо от причин гипертонуса вам необходимо строго соблюдать постельный режим. Поэтому ни в коем случае не отказывайтесь от госпитализации при появлении тянущих болей или схваток внизу живота или поясницы.
6
Обязательно принимайте успокоительные, предписанные врачом. Ведь страх потерять ребенка может усугубить существующий гипертонус. Обычно медики назначают натуральные препараты — настойку валерианы или пустырника. Если же такие средства не помогают, тогда переходят к более сильным препаратам. Могут рекомендовать «Нозепам», «Сибазол», «Триоксазин».
7
В случае дефицита прогестерона, в первом триместре беременности врач назначает препараты «Дюфастон» или «Утрожестан». Для устранения гипертонуса также применяются спазмалитики, чаще всего «Но-шпа». Ни в коем случае не назначайте сами себе такие препараты. Обязательно консультируйтесь с врачом.
8
Берегите себя и будущего ребенка. Избегайте стрессов, старайтесь не нервничать на работе. Переведитесь с тяжелого производства на более легкий труд.
Совет полезен?
Почаще прогуливайтесь на свежем воздухе, проветривайте помещение. Носите довольно свободные вещи, которые предотвращают сдавливание плода.

Обязательно посещайте женскую консультацию, а также строго выполняйте все предписания врача.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500