Совет 1: Как поставить сабвуфер в машину

Аудиосистема неспособна качественно воспроизводить весь диапазон частот с помощью одного динамика. Для воспроизведения низких частот необходим динамик с большой площадью диффузора – сабвуфер. Кроме того, сабвуфер также необходим и для установленных мультимедийных систем.
Инструкция
1
Сабвуфер предназначен для воспроизведения частот до 100 Гц, но основные его частоты 60-85 Гц. Так как это устройство требует объемного акустического оформления, проще всего сабвуфер разместить в багажнике. Установка сабвуфера в переднюю панель очень сложна технически и редко используется. Все известные сабвуферы можно разделить на 3 группы: низкочастотные динамики, активные и пассивные сабвуферы. Активный сабвуфер наиболее прост в установке и состоит из низкочастотного динамика и усилителя. Он недорог, имеет небольшие размеры и все трудности при установке заключаются в прокладке и подключении необходимых кабелей. Пассивный сабвуфер по составу отличается от активного отсутствием встроенного усилителя. Отдельно усилитель надо подбирать. Низкочастотные динамики отличаются от пассивных сабвуферов отсутствием корпуса, который надо изготавливать самостоятельно. Наиболее часто встречающиеся размеры динамиков 8, 10, 12 и 15 дюймов. Изготовленный своими руками корпус сабвуфера будет индивидуальным, оригинальным и компактным.
2
Наибольшее распространение имеют корпуса сабвуфера закрытого типа и с фазоинвертором. Закрытый ящик прост в изготовлении и прощает многие ошибки установщика. Его необходимо сделать герметичным, прочным, уделив внимание сопряжению с поверхностью динамика. Если все сделано правильно, диффузор должен сопротивляться нажатию и медленно возвращаться в исходное состояние. Если в качестве корпуса сабвуфера использовать весь объем багажника седана, необходимо полностью изолировать багажник от салона и установить специальную акустическую полку. Фазоинвертор представляет собой порт определенной площади и длины внутри корпуса сабвуфера. Фазоинверторный корпус развивает большее звуковое давление, чем обычный корпус. Сложность заключается в правильном сочетании объема ящика, длины и сечения порта. Ошибка даже в одном параметре испортит работу сабвуфера. Независимо от способа установки сабвуфера он должен быть максимально изолирован от тыловых динамиков, установленных в задней полке.
3
Сабвуфер может быть установлен в багажник машины. Это наиболее простой способ, при котором легко собрать самому требуемый корпус сабвуфера. Для скрытной установки сабвуфера используется полная или частичная его инсталляция в угол багажника, вплотную к крылу. Еще более скрытно установить сабвуфер можно, спрятав его под внутренней стенкой багажника. Другой вариант: установка сабвуфера в пол. При этом либо поднимается пол, либо используется объем внутри запасного колеса.
4
Все сабвуферы имеют левый и правый вход, и для подключения необходим длинный и толстый акустический кабель. Это устройство можно подключить к выходам на усилителе, а акустические системы к высокоуровневым выходам на сабвуфере. Этим самым нагрузка на всю аудиосистему будет распределена равномерно, и ее можно будет плавно увеличивать. Можно подключить сабвуфер к тем же выходам, что и акустические системы. Для выбора наилучшего варианта установите сабвуфер в выбранное место, подключите и прослушайте музыку с басами.

Совет 2: Как собрать сабвуфер в машину

На рынке представлено множество марок готовых сабвуферов в разной ценовой категории. Они бывают как активные, так и пассивные. Простым вариантом явля.тся активные акустические системы, но они имеют минимум пользовательских настроек по причине отсутствия выбора усилителя. Пассивные сабвуферы более простые по своей конструкции, а значит и в изготовлении.
Вам понадобится
  • Низкочастотный динамик, толстая фанера, электрический лобзик, шурупы, силиконовый герметик, сверла, шуруповерт, акустические провода для сабвуфера, карпет, клей для карпета.
Инструкция
1
Скачайте программу для расчета размеров корпуса сабвуфера. Используйте JBL speaker shop или подобную. Возьмите объем корпуса, указанный производителем динамика или найдите в сети.
2
Определитесь с формой акустической системы. При помощи программы рассчитайте показатели стенок сабвуфера с учетом объема занимаемого динамиком.
3
Возьмите карандаш и нанесите полученную разметку стенок ящика на листе фанеры. Аккуратно лобзиком вырежьте стенки сабвуфера и посадочное место динамика. На боковой стенке сделайте отверстие для проводов, при необходимости для фазоинвертора. Промаркируйте все заготовки.
4
Проверьте, совпадают ли детали между собой. Соберите ящик на несколько шурупов. Если все в порядке, засверлите через каждые 5 см места для шурупов.
5
Промажьте все соприкасающиеся поверхности и дайте немного подсохнуть. Скрутите короб по насверленным отверстиям, излишки герметика в местах соприкосновения промажьте вдоль шва. Используйте герметик для промазки внутри корпуса.
6
После затвердения герметика проверьте объем и герметичность корпуса, наполнив его водой. При возникновении течи – исправьте, используя герметик.
7
Нарежьте с запасом карпет для обтяжки корпуса. Нанесите клей на поверхность сабвуфера и приложите материал. Хорошенько прогладьте. В местах стыков наложите материал внахлёст и посередине проведите ножом ровную линию. Удалите обрезки.
Видео по теме
Совет полезен?
Убедитесь в том, что сабвуфер полностью герметичен, это поможет вам избежать посторонних шумов при эксплуатации. При сборке корпуса предельно аккуратно вкручивайте шурупы, так как фанера может расслоиться.
Источники:
  • как устанавливать сабвуфер
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500