Совет 1: Как воспроизвести текст

Современные компьютерные технологи предоставляют практически безграничные возможности. Музыка, видео, связь со всем миром в режиме реального времени, все товары планеты, не отходя от монитора. Помимо привычных функций, компьютер способен выполнять такие, которые не требуются в повседневной жизни, и об их существовании знают немногие пользователи. Например, воспроизведение текста.
Инструкция
1
Стандартная программа, встроенная в Windows, может произносить напечатанный в нее текст. Это может потребоваться, если вы изучаете английский и не знаете, как произносить слово. Или если хотите записать сообщение на автоответчик голосом компьютера.
2
Стандартная программа преобразования текста в речь, располагается по следующему адресу. Для Windows XP: «Пуск» - «Настройка» - «Панель управления» - «Речь».Для Windows 7: «Пуск» - «Панель управления» - «Специальные возможности» - «Распознавание речи», в панели слева «Преобразование текста в речь». Эта небольшая программа позволяет озвучивать отдельные слова и предложения. В зависимости от версии операционной системы может иметься либо один голос, либо несколько на выбор. Введите текст в строку «Использовать следующий текст для пробы голоса» и нажмите «Проба голоса». Недостатком является то, что программа работает только с английским языком.
3
Следующий способ позволяет воспроизводить текст на большинстве языков мира. Убедитесь, что вы подключены к сети интернет. Откройте браузер и перейдите на страницу google.ru. В верхней панели, среди вкладок, найдите «Еще» и кликните ее. В развернувшемся списке, выберите «Переводчик». Наберите или вставьте текст в окно для ввода текста. После этого, в нижней правой части окна ввода нажмите «Прослушать». Написанный текст можно прослушать на русском языке, а так же на языке, на который был настроен перевод.
4
Кроме этого, можно воспользоваться специальными программами для преобразования текста в речь. Среди множества известных можно выделить следующие: Sakrament TalkerPro, Говорилка, Govorun, Better Text to Wawe, Verbose Text to Speech Software, Textic Talklets. Чтобы начать пользоваться какой-либо из этих программ, ее необходимо скачать на свой компьютер и установить.

Совет 2: Как воспроизвести текст голосом

С момента появления первых компьютеров их создатели думали над вопросом, как научить "умную машину" говорить. Голосовые программы появились еще во времена компьютеров класса Sinclatr. Они воспринимали только латиницу, а русские слова произносили с заметным польским акцентом. Современный компьютер с помощью специальной программы может воспроизвести текст, написанный практически любым шрифтом и на любом языке.
Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором и выходом в интернет;
  • - программа для воспроизведения текста Digalo, Agent Reader, 2nd Speech Center и т.д
  • - звуковая карта;
  • - воспроизводящая система.
Инструкция
1
В некоторых версиях Windows есть встроенная программа для воспроизведения английского текста. Найти ее можно через меню "Пуск". Дальнейшие действия зависят от версии Windows. Если у вас стоит ХР, найдите опцию "Настройка", а в ней - "Панель управления". В соответствующей вкладке вы и найдете нужную вам функцию "Речь".
2
В Windows 7 путь будет несколько иным, хотя и похожим. Тоже нажмите кнопку "Пуск", после чего сразу зайдите в "Панель управления". Дальше ищите "Специальные возможности", а затем - "Распознавание речи". Рассмотрите панель и найдите на ней функцию "Преобразование текста в речь". Это именно то, что вам нужно.
3
Опробуйте голос. Для этого во встроенной программе есть специальное окошечко, в которое и нужно вписать небольшой текст. Окошко вы найдете сразу по предложению "Использовать следующий текст для пробы голоса". Нажмите на "Пробу голоса" и послушайте, что получилось. В некоторых версиях Windows есть возможность выбирать голос, наиболее приятный вашему слуху.
4
Встроенная программа может читать русский текст, но написанный транслитом. Это довольно неудобно. Кроме того, возможность воспроизводить голосом текст предусмотрена не во всех версиях операционной системы. Поэтому выберите что-нибудь другое, благо программ сейчас много, и некоторые могут даже превращать большой текст в аудиокнигу. Выберите программу с подходящими системными требованиями. Учтите и то, на каком языке может быть написан текст. Это обычно указывается в описании программного обеспечения.
5
Скачайте программу и установите ее на компьютер. Как правило, такие программы запускаются по стандартной схеме и занимают не очень много места. Интерфейсы у них, разумеется, разные, но принцип работы примерно одинаков. Текст нужно вставить в специальное окошко. Иногда его достаточно просто скопировать в буфер и нажать на воспроизведение.
6
Воспроизвести текст голосом можно и через браузер, которым вы пользуетесь для работы в Интернете. Выйдите в поисковик Google. Проверьте адрес в верхней строке - там должно стоять google.ru. Над строкой поиска вы увидите разные ссылки - "Картинки", "Видео" и т.п. Вам нужна та, на которой написано "Еще". Встаньте на нее.Перед вами появится список возможностей, которые предоставляет этот поисковый сервис. Среди них есть и "Переводчик". Откройте его. Перед вами появятся 2 больших окна и окошко поменьше, в котором нужно выставить язык из предлагаемого списка. В левое большое окно введите текст. В нижней части этого окна вы увидите иконку с граммофончком, которая как раз и означает воспроизведение текста.
Видео по теме
Источники:
  • Программы для воспроизведения текста голосом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500