Совет 1: Как просмотреть формат mkv

Mkv, он же «Матрешка» или Matroska – один из популярных контейнеров для упаковки видео. Удобен тем, что может содержать аудиодорожки на разных языках, информацию о разбиении видео на главы, меню, субтитры и прочую служебную информацию. К сожалению, для просмотра видео в этом формате потребуется установка дополнительных программ. Впрочем, mkv всегда можно конвертировать в формат, с которым нет проблем ни у плеера на вашем компьютере, ни у DVD плеера, подключенного к вашему телевизору.
Вам понадобится
  • - Программа MKV Converter Studio;
  • - плеер VLC.
Инструкция
1
Откройте файл mkv в программе MKV Converter Studio. Для этого кликните левой кнопкой мыши по кнопке Add в левой верхней части окна конвертера. Выберите видеофайл в открывшемся окне проводника и нажмите кнопку «Открыть».
2
Выберите формат, который хотите получить на выходе. Чтобы это сделать щелкните по стрелочке справа от поля Profile. Откроется список форматов, в которые можно конвертировать файл mkv. В программе MKV Converter Studio форматы сгруппированы по устройствам: есть возможность конвертировать видео в формат для iPod, iPhone, нескольких прочих мобильных устройств, домашних кинотеатров, DVD и VCD. Возможна конвертация во флеш формат для YouTube.
3
Наведите указатель курсора на интересующую вас группу устройств. Справа откроется список форматов. Выберите формат, который поддерживается плеером, установленным на вашем компьютере, кликнув левой кнопкой мыши по названию формата.
4
Кликните по кнопке Settings, которая располагается справа от поля Profile. В открывшемся окне проверьте настройки конвертации: размер кадра, частоту кадров в секунду, битрейт и кодек для видео и звука.
5
Укажите папку, в которую будет сохраняться конвертируемое видео. Для этого щелкните по значку папки в правой части поля Output Path. Укажите место на компьютере, куда будет записан файл после конвертации. Щелкните по кнопке ОК.
6
Щелкнув по кнопке Convert, запустите конвертирование видео. Этот процесс потребует некоторого времени. Дождитесь его окончания. Полученный файл вы можете открыть при помощи плеера, установленного на вашем компьютере.

Совет 2: Как открыть файл формата mkv

Последнее время в сети появляется все больше видео в формате mkv. На самом деле mkv – это не отдельный файл, а специальный мультимедийный контейнер Matroska, содержащий видеодорожку, аудиодорожку, субтитры и вспомогательную информацию. Формат отличается от всем известного avi улучшенным разрешением и производительностью, простотой редактирования и возможностью изменения конфигураций.
Вам понадобится
  • - Доступ в интернет;
  • - Набор кодеков Сombined Сommunity Сodeck Рack или K-Lite Codec Pack;
  • - Проигрыватель Media Player Classic;
  • - Сплиттер для воспоизведения Matroska Splitter.
Инструкция
1
Для начала вам необходимо установить набор кодеков Сombined Сommunity Сodeck Рack (CCCP). Пакет содержит минимальный набор кодеков, необходимых для просмотра видеозаписей большинства известных форматов, в том числе и для воспроизведения mkv файлов. Скачать его можно абсолютно бесплатно с официального сайта разработчика. Установите кодеки, следуя инструкциям на экране.
2
Если вам необходим более мощный и расширенный набор кодеков, стоит сделать выбор в пользу K-LITE CODEC PACK. По сравнению с CCCP, он занимает больше места на жестком диске и требует дополнительной настройки. Разработчики предлагают шесть версий программы, но лучше всего сделать выбор в пользу полной версии. Загрузить пакет кодеков можно по адресу http://k-lite-codec.com/fu.php .
3
Для того чтобы воспроизвести mkv-файл, вам также потребуется проигрыватель Media Player Classic. Он также распространяется абсолютно бесплатно и доступен для скачивания на официальном сайте разработчика. Установите проигрыватель, следуя инструкциям на экране.
4
Для изменения конфигурация mkv-файла (создания меню, изменения языка, включения/отключения субтитров и т.д.) вам потребуется программа Matroska Splitter. Она раскрывает mkv-файлы и позволяет заменить ту или иную его часть. Программу можно скачать с официального сайта разработчиков.
5
После установки вышеперечисленных программ запустите mkv файл и наслаждайтесь просмотром видео высокого качества.
Совет полезен?
На официальном сайте разработчиков формата mkv matroska.org доступны для скачивания все вышеперечисленные программы, а также многие другие полезные утилиты.
Источники:
  • Описание версий K-Lite Codeck Pack
Видео по теме
Полезный совет
Файлы mkv без установки дополнительных кодеков можно просматривать при помощи плеера VLC. Сам плеер потребляет не очень много системных ресурсов и воспроизводит, практически, что угодно. Правда, после его установки все видеофайлы на вашем компьютере будут по умолчанию открываться именно в этом плеере. Впрочем, нельзя сказать, что это является большой проблемой.
Источники:
  • Описание формата mkv и программ для работы с ним
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500