Совет 1: Как усыновить собственного ребенка

Вопрос усыновления собственного ребенка чаще всего встает перед отцами, не состоящими в браке с матерью ребенка на момент его рождения. Отец может принять решение установить отцовство как на момент рождения ребенка, так и после, и даже до такового.
Инструкция
1
Итак, первое, что вам следует сделать - подайте заявление об установлении отцовства. Заявление подается отцом и матерью ребенка, не находящимися между собой в браке, лично в орган записи актов гражданского состояния.
В случае, если мать недееспособна, лишена родительских прав, нет сведений об ее местонахождении, а также в случае смерти, вы подаете заявление сами. В этом случае сначала получите согласие органа опеки и попечительства.
2
Подать совместное заявление об установлении отцовства вы можете как до регистрации ребенка, так и после. Если до рождения ребенка становится понятно, что по какой-либо причине совместная подача заявления может оказаться затруднительной или вовсе невозможной, подайте заявление еще во время беременности матери. Причем в этом случае к заявлению приложите документ, подтверждающий беременность. Выдать его может медицинская организация, в которой женщина наблюдается, или частнопрактикующий врач.
В данном случае, установление отцовства осуществляется на основании данного заявления при выдаче свидетельства о рождении.
3
Если по какой-либо причине вы или мать ребенка не сможете присутствовать лично на подаче заявления, подпись отсутствующего нотариально заверьте.
4
В случае, если мать ребенка находится в официальном браке с другим человеком, приложите заявление ее мужа о том, что он не является отцом ребенка, родившегося у его жены.
5
Если вы решили зарегистрировать ваши отношения с матерью ребенка путем вступления в брак, усыновление произойдет автоматически в случае вашего согласия. В этом случае в свидетельство о рождении ребенка будут внесены соответствующие изменения.
6
И, наконец, в любом из приведенных вариантов оплатите гос. пошлину за государственную регистрацию установления отцовства.

Совет 2: Какие нужны документы для усыновления

Для того чтобы усыновить ребенка, не обязательно быть бесплодным или состоять в зарегистрированном браке. Не имеет значение наличие или отсутствие собственных детей у супружеской пары. Чтобы оформить документы на усыновление, нужно ознакомиться с исчерпывающим перечнем, сформулированным законодателем.

Усыновить ребенка может супружеская пара или один человек. Закон не ограничивает права людей в случае отсутствия у них второй половины. Оформленные документы необходимо подавать на рассмотрение в органы опеки и попечительства по месту своего жительства. Там же надо написать заявление, где излагается просьба дать заключение о возможности быть усыновителями.

Вам необходимо подготовить краткую автобиографию, которая не предоставляется в суд. Здесь максимально точно отразите наиболее важные моменты вашего жизненного пути: укажите, когда и где вы учились, состояли в барке и разводились, где и сколько работали, какие должности занимали. Одной двух страниц печатного текста будет достаточно.

При усыновлении ребенка потребуется также письменное согласие другого супруга или же документ, подтверждающий, что вы прекратили семейные отношения и вместе не живете более 12 месяцев (свидетельство о разводе или его копия).

Также надо принести справку с места работы, там нужно указать занимаемую должность и размер заработной платы. Ваш доход не должен быть ниже прожиточного минимума. Возьмите копию финансового лицевого счета и выписку из домовой книги с места жительства. Заранее подготовьте свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилье.

Вам также понадобится справка из органов внутренних дел об отсутствии судимости. Процедура может занять около 45 дней, в зависимости от региона вашего проживания. Чтобы получить документ обратитесь за помощью к участковому инспектору полиции по месту жительства, или в следственный комитет с заявлением о получении такой бумаги.

Медицинское заключение представляет собой справку, которая выдается по форме №164/у-96. Процедуру нужно проходить по месту постоянной регистрации, это объясняется тем, что диспансеры, и поликлиника должны быть государственными учреждениями. Справка должна быть заверена круглой «гербовой» печатью учреждения. Оттиск обычно находится у заведующего или главного врача. Документ действителен в течение 90 дней с момента его получения. Для результатов флюорографического обследования установлен более долгий срок - 6 месяцев.

Подготовьте копию свидетельства о браке (если состоит в подобных правоотношениях), паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (например, водительские права, свидетельство о рождении, военный билет и т.д).

Получив необходимый перечень бумаг, орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка и готовит заключение об их возможности быть усыновителями. Список документов является императивным, он не подлежит изменениям и дополнениям и предоставляется в двух экземплярах.

Видео по теме
Источники:
  • как документы нужны на усыновление
Полезный совет
По вашей просьбе вам или матери ребенка выдадут свидетельство об установлении отцовства.
Источники:
  • какие документы для усыновления своего ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500