Совет 1: Как вырастить липу

Липа является одним из самых пластичных, способных приспособиться к любым условиям жизни деревом. Ее можно встретить в виде крупного дерева и в виде кустарника. Вырастить липу может каждый человек. Особых навыков и умений не требуется.
Инструкция
1
Липа может размножаться вегетативно, с помощью специального подземного побега. В данном случае она будет сама «расползаться» под пологом леса. Данное растение может произрастать почти в любых почвенных условиях. Для выращивания крупных саженцев в питомнике потребуется около двух лет.
2
Если вы решили заняться выращиванием липы мелколистной или других видов, то обязательно нужно будет выполнить специальную предпосевную обработку семян. Если не выдержать влажные семена около 3 месяцев при температуре 0°, то они просто не будут всходить. Для обеспечения нормальной всхожести семян необходимо заняться посадкой осенью. Также иногда семена выдерживают в ящиках с опилками. Именно там они будут всходить. Для хранения семян нужно запастись ледником. Ледник – это погреб, в котором зимой образуется на стенках слой льда. Температура в нем должна быть в это время около 0°. Семена также должны находиться в ящиках с опилками. После этой подготовки уже запрещается высушивать их. В противном случае они погибнут.
3
Стоит отметить, некоторые виды липы в некоторой степени капризны. Дело в том, что нужно правильно выполнять предпосевную подготовку. Также липа обладает большой чувствительностью к поздневесенним заморозкам. Всходы, которые появляются до этих заморозков, гибнут. Мелкие сеянцы липы очень тяжело переносят пересадку. Заниматься пересадкой однолетних сеянцев следует только весной. Осенняя пересадка переносится намного сложнее.
4
Сеять семена нужно рядками на расстоянии 20 сантиметров друг от друга. Бороздки, в которых находятся высеянные семена липы, необходимо прикрыть слоем почвы. Почва обязательно должна быть влажной. Поэтому перед посевом лучше всего ее полить. Посевы рекомендуется укрыть временной тепличкой. Сделать ее можно из обычной пленки.

Совет 2: Будет ли расти рододендрон в открытом грунте в Подмосковье

Многие цветоводы-любители считают, что выращивать рододендроны очень трудно, а в условиях России в открытом грунте и вовсе невозможно. Особенно те, кто предпринимали попытки, не увенчавшиеся успехом.
Если приобретать саженцы, адаптированные для России, а не из европейских питомников, и правильно выращивать культуру, рододендроны можно вырастить в открытом грунте даже в Подмосковье.

Главные правила

Основная причина неудач – несоблюдение главных правил.

Место посадки должно быть выбрано с учетом биологических особенностей определенного вида рододендрона и условиями природной среды его обитания. Рододендрон не переносит сквозняков, поэтому для него очень важна защита от ветра.

Почва рододендрону нужна кислая, рыхлая высоко гумусосодержащая. В зоне питания корней рододендрона не должны находиться: известь, доломитовая мука, зола и прочие удобрения, которые сдвигают рН почвы, защелачивая ее.

Для рододендронов обязательно проведение регулярного мульчирования приствольных кругов. А вот перекапывать и рыхлить грунт под кустами рододендронов нельзя.

Полив должен быть регулярный, не допускающий пересыхания корней. С другой стороны не должно быть замокания, поэтому необходимо обеспечить отвод от корней лишней влаги. Воду нужно смягчать. Жесткая вода содержит много кальция и защелачивает почву.

Для выращивания в Подмосковье пригодны только сорта и виды, обладающие высокой зимостойкостью.

Условия освещенности

По освещенности подходящими для рододендронов являются открытые места. Над рододендронами должно быть открытое небо. Это обеспечит доступ естественных осадков и солнечного света. Но в полуденные летние часы кусты должны быть прикрыты рассеянной тенью от других растений. Как это устроить? Идеальный вариант – полянка, расположенная между соснами. Но поскольку на даче в Подмосковье трудно соблюсти это условие, рододендрон можно посадить на открытом участке вблизи высоких плодовых или декоративных деревьев. Не подходят рододендронам породы деревьев, корневая система которых расположена близко к поверхности: липа, тополь, клен, каштан, ива, ольха. С остальными деревьями они соседствуют нормально.

Посадка

Выбрав место, следует его подготовить. Корни рододендрона компактные и корневая система много места не занимает, поэтому без учета слоя дренажа, достаточно лунки 40-50 см. Она заполняется субстратом. Перед посадкой корневой ком куста нужно хорошо пропитать водой. Куст сажают на прежнюю глубину. Нельзя засыпать землей корневую шейку рододендрона. После посадки лунка мульчируется слоем не менее 5 см.

На зиму куст рододендрона нуждается в дополнительном мульчировании, укрытии укрывным материалом и насыпании снеговой подушки в основание куста.
Видео по теме
Липа: лечебные свойства и способ применения
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500