Совет 1: Как найти взаимопонимание с родителями

Иногда возникает ситуация, когда любящие люди, дети и родители, не могут найти взаимопонимания, обижают и оскорбляют друг друга. Для того чтобы наладить общение, необходимо научиться понимать и слышать, доверять и обсуждать проблемы.
Инструкция
1
Вы должны уяснить, что высмеивать взгляды на жизнь взрослых людей нельзя, даже если они противоположны вашим. Не высказывайте недовольство по поводу замечаний и даже нравоучений. Постарайтесь спокойно воспринимать критику.
2
Научитесь слушать, а главное, слышать взрослых людей. Для этого нужно попытаться поставить себя на их место. Едва ли станет приятно, если дети, которых любите, в которых вложено столько сил, внимания и заботы, вдруг начали дерзить и пытаться показать себя более умными, прагматичными, чем родители.
3
Постарайтесь договориться во время конфликтной ситуации: не держите накопившееся в себе. Вы можете абсолютно открыто, но без претензий и нравоучений рассказать о том, с чем не согласны. Попросите взрослых увидеть в вас уже состоявшихся и сформировавшихся личностей. Расскажите о том, что хотите делать выбор и совершать ошибки, хотя мнение родителей также ценно.
4
Будьте терпеливы и докажите не на словах, а на деле самостоятельность и зрелость. Старайтесь не совершать необдуманных поступков. Постепенно взрослые убедятся, что вы поступите в любой ситуации адекватно и разумно, не наделаете глупостей.
5
Не вставайте в оборонительную позицию, если родители не разделяют ваш выбор. Лучше пытайтесь их убедить в правоте с помощью аргументов. Наладьте с ними партнерские, доверительные отношения.
6
Обязательно прислушивайтесь к советам, ведь взрослые мудрее вас, за их плечами большой жизненный опыт. Кроме того, плохого точно не посоветуют, ведь ваше счастье, благополучие, успешность - то, ради чего они живут.
7
Ведите себя этично, уважительно. Вы должны понимать, что грубость и несдержанность могут их обидеть.

Подчас отношения с родителями не складываются. Причин тому может быть много, но чаще всего непонимание объясняют конфликтом поколений. Чтобы его избежать и наладить связь с самыми дорогим людьми, нужно отвлечься от эмоций и спокойно проанализировать ситуацию.
Инструкция
1
Сложности в отношениях между людьми разных поколений, даже близких по духу, - совсем не редкое явление. Если вы осознаете, что ссоры с родителями стали обычным явлением в вашем доме, не спешите убегать от проблемы. Ее можно решить, но для начала необходимо успокоиться.
2
Обозначьте основной круг проблем, не пытаясь обвинять себя или родителей в чем бы то ни было. Не ищите правых и виноватых, для начала четко сформулируйте, вокруг чего чаще всего возникают конфликты. Они подразделяются на две группы.
3
Первая группа - это ссоры на бытовой почве, когда маму взрослой дочери раздражает ее нежелание мыть за собой грязную посуду. Вторая группа связана с вопросами свободы личности. Например, та же мама возражает против того, что дочь активно встречается с молодыми людьми и совсем забросила учебу.
4
По поводу бытовых вопросов, связанных с особенностями совместного проживания, договориться достаточно просто. Обеим сторонам придется поискать компромисс. Скажем, если вы не любите мыть посуду, возьмите на себя другую работу по дому, например, стирку или приготовление еды. Покажите родителям, что вы взрослый человек и не намерены переваливать решение абсолютно всех бытовых вопросов на их плечи.
5
При разрешении психологических конфликтов принцип тот же – умение договориться и поиск компромиссов. Примите беспокойство родителей о вашей личной жизни как неизбежность, даже если вы давно живете отдельно. Сделайте так, чтобы у папы и мамы было меньше поводов для тревог. Познакомьте их с друзьями – вот в какой компании вы проводите время. Чаще звоните, держите связь.
6
Выслушивайте нравоучения спокойно, не спорьте. Сообщите, что уважаете и любите их, но все-таки поступите по-своему. Ни в коем случае не повышайте голос, даже если не согласны с их доводами. Не раздувайте конфликт, если понимаете, что сильно нервничаете, перенесите разговор на другое время.
7
Подчас родители не понимают своих детей, но при этом продолжают их любить. Платите им тем же, но не давайте им забыть, что вы – взрослый человек, который принимает все решения самостоятельно и не нуждается в постоянном контроле.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500