Инструкция
1
Потребуйте в магазине «Книгу отзывов и предложений». Этот официальный документ должны выдать по первому же вашему требованию. На первой странице «Книги» помещена инструкция, в ней указаны телефоны вышестоящих организаций, в которые вы можете пожаловаться:
• руководства данного магазина;
• Госторгинспекции;
• департамента потребления и услуг;
• управы и префектуры города.
2
Делайте запись в «Книге», очень подробно излагая суть своей жалобы на продавца. Укажите его фамилию, имя, отчество и в чем состояло его непрофессиональное поведение за прилавком. Опишите обстоятельства, при которых были нарушены ваши права, а также укажите подробные данные свидетелей инцидента. Желательно в своей жалобе упомянуть законы и нормативные акты, которые были нарушены.
3
Посетите магазин вторично по истечении пяти дней и посмотрите «Книгу отзывов и предложений». Обратите внимание на другую сторону листа, на которой вы писали жалобу на продавца. На ней должна быть запись о принятых мерах по устранению недостатков в работе магазина. В случае если для исправления нарушения потребовался более длительный срок, на листе должен быть указан необходимый период. Он не должен превышать пятнадцати дней.
4
Проверьте исполнение обещанных мер. Если на вашу жалобу на продавца в магазине не отреагировали, пишите на отдельном листе вторую. Написание жалобы на продавца в вышестоящие организации должно содержать в себе точное указание названия и номера магазина, ФИО руководителей, продавца, даты и времени, когда были нарушены ваши права. Дайте одни экземпляр руководству магазина, а второй с подписью руководителя о получении жалобы оставляете у себя. Ее копии направляйте в:
• Департамент потребительского рынка,
• Роспотребнадзор,
• Торговую инспекцию.
Они обязаны на протяжении месяца рассмотреть вашу жалобу и о принятых мерах сообщить вам письменно.