Совет 1: Как составить протокол общего собрания

Решения общих собраний любых организаций, в том числе различных юридических лиц, должны оформляться протоколом. Если при его составлении будут нарушены предъявляемые к нему требования, то принятые на нем решения контролирующие органы признают недействительными.
Инструкция
1
Проведите подготовительную работу накануне общего собрания, которая необходима для правильного составления и оформления протокола собрания: подготовьте повестку дня, составьте и соберите все необходимые документы, сообщите участникам общего собрания дату, время, место проведения., разошлите всем участникам необходимые материалы, информационные справки, касающиеся рассматриваемых на общем собрании вопросов, проведите регистрацию участников собрания. Стоит отметить, что составление протокола собрания – это ответственное дело, его написание и оформление должно соответствовать требованиям законодательных актов РФ, уставных документов юридических лиц и ГОСТа.
2
Решите вопрос об оформлении протокола общего собрания, каким он будет полным или кратким. В полном протоколе записываются все выступления участников собрания. А в кратком указываются лишь фамилии выступивших на собрании и тема, с которой они выступали. Решение о форме протокола (полный или краткий) принимается председателем собрания или же определяется регламентом работы данного собрания.
3
Укажите в протоколе общего собрания следующие данные: время и место проведения собрания; количество голосов участников собрания и количество голосов всех акционеров, даже если они не присутствуют на собрании, при составлении протокола собрания укажите фамилии, имена, отчества членов президиума и председательствующего, запишите в протокол повестку дня; отметьте главные тезисы всех выступающих, их ответы на заданные им вопросы; укажите вопросы, по которым проводилось голосование и результаты этих голосований – сколько голосов «за» и «против»; четко сформулируйте и запишите решения, принятые общим собранием; подписывается протокол общего собрания его председателем и секретарем, после чего сдается в архив организации на хранение.

Совет 2: Как составлять протоколы и решения

Важные решения, принятые на заседании, собрании или совещании, должны фиксироваться в протоколе таким образом, чтобы можно было принять их к исполнению. Для этого необходимо в первую очередь правильно оформить протокол, уделяя большое внимание как форме, так и содержанию документа. Несмотря на отсутствие единой формы, здесь существуют свои особенности.
Инструкция
1
Подготовьте листы бумаги формата А4 или фирменный бланк организации (для внутренних документов). Это избавит вас от необходимости вносить полные реквизиты вручную (наименование организации, адрес и пр.). В центральной верхней части листа сразу напишите название «Протокол», а под ним, более мелким шрифтом, опишите кратко суть - основную тему заседания. Укажите дату и место проведения мероприятия. Теперь приступите к заполнению обязательной вводной части, которая касается перечисления участников собрания, непосредственно принимающих участие в принятии общих решений.
2
Напишите в начале фамилию, имя, отчество и занимаемую должность ведущего (председателя собрания). В таком же формате назовите данные секретаря, протоколирующего ход заседания. Далее, в разделе «Присутствовали», перечислите всех, кто принял участие в заседании (ФИО, должность). В случае большого числа участников, список которых не поместится на странице, укажите общее их число, приложив полный перечень отдельным документом. Не забудьте в конце протокола сделать на него ссылку в разделе «Приложение». Следующим блоком в протоколе разместите раздел «Повестка дня». Здесь, в пронумерованном списке, перечислите все вопросы, подлежащие рассмотрению на этом собрании.
3
Заполнение содержательной части протокола проводите в строгом соответствии с порядком, указанным в повестке дня. Каждый из пунктов должен содержать три раздела. В первом из которых («Слушали») приведите тексты докладов и обязательно укажите фамилии и инициалы, а также должности докладчиков. В разделе «Выступали» в аналогичном формате укажите других участников заседания, взявших слово по ходу обсуждения. В следующем разделе под названием «Постановили» приведите решения, которые были приняты в ходе слушаний, укажите количество голосов отданных «против», «за» или «воздержались». Далее разместите подпись председателя собрания и секретаря.
Видео по теме
Обратите внимание
Протокол может быть составлен и позже, по окончании заседания, на основании стенографической записи. В таком случае следует отметить данный факт в тексте протокола и приложить стенограмму.
Видео по теме
Как составить протокол общего собрания: новые правила
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500