Совет 1: Как построить трайк

Трайк – трехколесное транспортное средство, сделанное из передней части мотоцикла и задней части автомобиля. Отличается высокой комфортабельностью, ярким внешним видом, устойчивостью на дороге. Самостоятельная постройка трайка зависит целиком и полностью от фантазии и возможностей строящего. Однако зарегистрировать его будет сложнее, чем построить.
Инструкция
1
Необходимо определиться с компоновкой трайка. Если двигатель планируется установить сзади, лучше всего в качестве силового агрегата выбрать мотор ЗАЗ-968 или Volkswagen Kafer. Для переднемоторной компоновки рекомендуется двигатель от Урала или Днепра. Это классические варианты решений. На самом деле, выбрать можно любой двигатель вместе с подходящей к ней коробкой передач.
2
Задний мост трайка должен надежно крепиться к раме и одновременно быть подвижным при ходе подвески. Из отечественных комплектующих часто выбирают мост от классического Москвича, а заднюю подвеску - от ВАЗ-2101. «Москвичевский» мост имеет подходящее передаточное число 4,3 и колеса для него подходят от Тойоты. Следовательно и диски можно установить от R13 до R17, а на них – широкие шины от какого-нибудь внедорожника.
3
Задняя часть исходного мотоцикла обрезается, и приваривается полурама. Она изготавливается из плиты в передней части и толстостенных труб диаметром не менее 20 мм. Прежде чем варить раму, сделайте макет: на рисунке или в воображении рама может выглядеть совсем не так, как в реальном воплощении. Макет поможет определиться с окончательной конфигурацией рамы. Не забудьте усилить раму косынками.
4
Приварите к заднему мосту и раме точки крепления подвески. Амортизаторы от легковых автомобилей не подойдут: на легком трайке подвеска будет ужасно жесткой. Используйте амортизаторы от тяжелых мотоциклов (того же Урала или Днепра).
5
При монтаже карданного вала предпочтительна следующая компоновка: сцепление должно быть с демпферным диском, крестовина ближе к коробке передач, ШРУС у редуктора заднего моста.
6
Задние тормоза лучше автомобильного типа, с гидравлическим приводом. Переднюю вилку можно взять от Урала или Днепра, значительно усилив ее. Чтобы внешний вид передней вилки был как можно лучше, изготовьте ее самостоятельно. Амортизаторы используйте мотоциклетные. Переднее колесо возьмите от импортного мотоцикла.
7
Учитывая, что мотоциклисты любят устанавливать на трайки по нескольку основных, дополнительных и противотуманных фар, а также массу дополнительного освещения, высококлассный музыкальный центр и т.п., генератор лучше выбрать как можно мощнее. 40-50 Ампер – оптимальная величина.
8
Топливный бак придется переделывать из мотоциклетного путем разрезания пополам и сварки со вставками, а лучше – с хромированными накладками. Как вариант, можно в стандартный бак инсталлировать приборную панель и электронику, а для топлива установить другой бак, например, за пассажирским сиденьем.
9
Займитесь внешней отделкой. Установите накладки, обтекатели, корпуса, облицовку, подножки – все зависит от задуманного внешнего вида трайка. При хорошей мощности генератора, можно задуматься о мощной аудиосистеме.

Совет 2: Как построить генератор

В Европе ветрогенераторы широко используются как альтернативный источник энергоснабжения. Растет интерес к генераторам и у российских потребителей – пропорционально увеличению тарифов на электроэнергии. Построить генератор – простейшую модель – можно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - стальные или алюминиевые металлические бочки;
  • - металлическая труба;
  • - киянка;
  • - болгарка;
  • - диски по металлу;
  • - велосипедная цепь;
  • - вело- или мотогенератор.
Инструкция
1
Изготовьте лопасти генератора из облегченной металлической бочки. Можно использовать стальные или алюминиевые емкости, которые характеризуются высокой жесткостью и доступны по цене. Выбирайте объем бочки в зависимости от необходимой мощности ветрогенератора, так как она возрастает пропорционально высоте и диаметру емкости. Оптимальный вариант – столитровые емкости.
2
Изготовьте ветряное колесо. Для этого перенесите на металл контуры лопастей ветрогенератора, сделайте по бокам бочки прорези, затем отогните кромки составляющих ветроколеса на нужный угол. Обрежьте по краям болгаркой. Минимальное количество лопастей в самодельном генераторе – две, но может быть и больше.
3
Изготовьте из куска трубы вертикальную ось генератора и закрепите на ней ветряное колесо. Конструкция ветрогенератора с вертикальной осью проще остальных, но на эффективности работы оборудования это никак не отражается. Соедините детали сварочным швом.
4
Установите компактный ветрогенератор на ранее определенном для него месте таким образом, чтобы опора, на которой закреплены лопасти, была устойчива к сопротивлению ветра. Получить электроэнергию с колеса можно и без сварки, используя для ее передачи велосипедную цепь, резиновый ролик, ремень. В качестве электрического генератора может использоваться вело- или мотогенератор.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем построить генератор, сделайте его макет из пластика или любого другого подходящего материала. Проверьте работоспособность конструкции и лишь после успешного ее испытания приступайте к изготовлению стационарного ветрогенератора.
Совет полезен?
Компактный ветрогенератор может иметь расширенный функционал, в частности, использоваться для зарядки аккумулятора, вентиляции помещения, подогрева воды и сушки древесины в местах, где центральное электроснабжение по объективным причинам невозможно.
Источники:
  • Постройка ветрогенератора в домашних условиях

Совет 3: Как построить внедорожник

Для построения настоящего внедорожника из стандартной модели соотнесите свои финансовые возможности и объем необходимых работ. Если нет необходимости участвовать в соревнованиях, не рассматривайте серьезных спортивные варианты, так как они заставят поступиться минимальными требованиями комфортабельности. Убедитесь, что для проведения всех работ достаточно вашей квалификации и имеющегося инструмента.
Инструкция
1
При постройке внедорожника руководствуйтесь требованиями, выработанными за долгие годы любителями экстремального туризма. Настоящий внедорожник должен иметь: большой клиренс (не менее 220 мм), тяговитый двигатель (лучше дизель) с защитой от гидроудара, гидроусилитель руля, амортизатор на рулевой трапеции, колеса размером 31 или 33 дюйма, блокировки дифференциалов, мощное силовые пороги и бампера, мощные буксирные крюки, лебедку, защиту агрегатов со стороны днища, большой багажник на крыше, радиостанцию и навигацию.
2
Начните с колес. 70% внедорожных качеств автомобиля зависят от размера шин и рисунка их протектора. Кроме того, большие колеса спасают подвеску от сильных ударов, позволяют выбраться из грузовой или тракторной колеи, увеличить дорожный просвет. Выбирая шины по рисунку протектора, ориентируйтесь на величину грунтозацепов. В большинстве случаев при установке на внедорожник больших колес потребуется лифтинг кузова.
3
Проведите лифтинг подвески. Если внедорожник рамный, поднимите кузов над рамой, установив проставки увеличенного размера. В качестве проставок могут сгодиться обычные хоккейные шайбы. При этом улучшится геометрическая проходимость и появится возможность установить большие колеса. Не забывайте, что при этом еще и повысится центр тяжести.
4
Выполните гидравлическую защиту двигателя. Это необходимо не только для бензинового, но и для дизельного мотора. Для дизеля процедура сводится к установке шноркеля – трубы для забора воздуха на уровне крыши. Для бензинового движка дополнительно защитите систему зажигания и свечи от воздействия воды. Если нет желания возиться, приобретите готовые комплекты. При самостоятельном изготовлении шноркеля постарайтесь использовать как можно более качественные материалы. При этом труба должна иметь достаточно большое сечение и иметь не более 2-3 колен. Ее крепление должно выдерживать удары встречными ветками деревьев.
5
Дополнительно защитите от воды трансмиссию: клапаны сапунов в мостах, раздаточной коробке и коробке передач приведите в исправное состояние и выведите их пластиковыми трубками как можно выше. Проведите герметизацию горловины бензобака и двигателя. Поставьте защиту на днище под двигателем, коробкой передач, бензобаком, рулевыми рейками. В качестве материала возьмите алюминий или сталь.
6
Рулевой амортизатор (демпфер), защищающий руль от ударов, передающихся от колес, штатно устанавливается на такие внедорожники как Defender или Mercedes G-Class. Для самостоятельной установки такого приобретите амортизатор двухстороннего действия, рассчитайте точки крепления на рулевой трапеции и качественно закрепите.
7
Силовые бампера и пороги, выдерживающие поддомкрачивание внедорожника с любой позиции, приобретите в фирмах, занимающихся OFF-ROAD тюнингом, или сделайте самостоятельно. В изготовлении таких изделий важно соблюсти определенные тонкости. Поэтому, при желании изготовить эти детали самому, обязательно советуйтесь с профессионалами. Силовые бампера обязательно должны иметь мощные буксирные крюки (проушины) и привариваться непосредственно к раме. Передний бампер должен быть рассчитан на установку лебедки.
8
Установите механизмы блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Они продаются готовыми наборами и предназначены для установки к корпус дифференциала. Фирменные механизмы работают надежнее и четче, чем штатные. Основной минус блокировок – возможность повредить трансмиссию, если забыть их выключить после преодоления бездорожья.
9
Поставьте на крышу экспедиционный багажник. Это незаменимая вещь для путешествий по бездорожью. Багажник можно сварить самостоятельно из труб нужного размера. Также установите в машину навигационную систему GPS, чтобы не заблудиться на местности. Если путешествовать планируете не одному, а в составе нескольких машин, поставьте СВ-радиостанцию на 27 МГц
Видео по теме
Обратите внимание
Готовый трайк должен весить не более 400 кг, чтобы подходить под категорию А.
Полезный совет
В настоящее время можно купить готовый трайк: либо отечественный самодельный, либо импортный промышленного производства со всеми необходимыми документами и сертификатами.
Источники:
  • как сделать трайк
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
А с таврии двигатель устоновить можно???
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500