Совет 1: Как избежать гайморита

Одним из частых заболеваний, вызывающим массу неудобств и проблем, является гайморит. Как правило, он возникает как осложнение после инфекции верхних дыхательных путей при ослаблении иммунитета или недостаточном внимании в лечении насморка.
Инструкция
1
Главной причиной возникновения гайморита является бактериальная или вирусная инфекция, которая поражает придаточные пазухи носа, расположенные на верхней челюсти. Такое инфицирование происходит на фоне ослабленного иммунитета и в результате плохой вентиляции гайморовых пазух.
2
Факторами риска в развитии гайморита является искривление носовой перегородки и другие изменения анатомии носовой полости, нарушения иммунитета различной этиологии, неэффективное или отсутствующее лечение заболеваний верхних дыхательных путей, хронические инфекции.
3
Гайморит распознать можно по гнойным выделениям из носа, затрудненному дыханию, неприятному запаху дыхания, по головным болям и припуханию лица в районе носа, по плохому самочувствию и увеличению температуры тела.
4
Для профилактики гайморита необходимо вовремя и эффективно осуществлять лечение насморка, чтобы не запустить процесс, который может перейти в гайморит.
5
Для лечения насморка применяйте средства, содержащие эфирные масла и антибактериальные растительные компоненты. Вы можете использовать сок свеклы в качестве капель при насморке.
6
Изготовьте капли из лука. Для этого разогрейте на водной бане растительное масло в маленькой баночке. Засыпьте в масло мелко нарезанный лук так, чтобы масло полностью его закрывало, и сразу снимайте капли с огня. Хранить их надо в холодильнике. Они обладают антисептическим и смягчающим действием, не раздражают слизистую. Эти капли весьма эффективны в самом начале заболевания, когда активно прогрессирует воспалительный процесс, но не принесут успеха, если ваша цель - снять заложенность носа.
7
Прогревайте нос и гайморовы пазухи отварными куриными яйцами, завернутыми в салфетки или мешочками с солью, разогретой на сковороде. Положительный эффект при насморке дает прогревание синей лампой носа и гайморовых пазух, что тоже позволяет предотвратить развитие гайморита.
8
Важным звеном в профилактике не только гайморита, но и большинства инфекционных заболеваний является укрепление иммунитета. Это возможно сделать с помощью закаливания, прогулок на свежем воздухе, приема адаптогенов и иммуностимуляторов. Принимайте элеутерококк, корень солодки, эхинацею, лимонник китайский и прочие стимуляторы иммунитета. Особое внимание надо уделить сбалансированному питанию, приему витаминно-минеральных комплексов.

Совет 2: Как предотвратить гайморит

Гайморит - это воспаление гайморовых пазух, в результате которого человек не может нормально дышать через нос. Чтобы избежать возможности заболевания, надо проводить профилактические меры, способствующие общему оздоровлению организма и поднятию иммунитета.
Инструкция
1
Обострение гайморита, как правило, наступает осенью, поэтому постарайтесь в августе в течение двух недель принимать полстакана свекольного сока за час до приема пищи.
2
Внезапное похолодание часто может застать врасплох и стать причиной воспаления околоносовых пазух. Поэтому постарайтесь заранее позаботиться о подготовке подходящего комплекта одежды и зонтика на случай перемены погоды.
3
Поскольку гайморит часто является осложнением после насморка, рекомендуется повышать иммунитет, делая специальные прививки или принимая экстракты лечебных трав, таких, как эхинацея. Ее можно купить в аптеках, продается трава в виде раствора или в таблетках. Также желательно по назначению врача принимать биологически активные добавки.
4
При первых симптомах простуды необходимо промывать нос физиологическим раствором. Не злоупотребляйте сосудосуживающими каплями, кроме временного облегчения они могут вызвать спазм сосудов и уменьшить приток крови, поступающей к воспаленной оболочке носа.
5
Ведите активный образ жизни, занимайтесь зарядкой хотя бы 15 минут в день, посещайте сауну или русскую баню – все эти мероприятия помогут укрепить иммунитет и оздоровить организм.
6
Старайтесь вести правильный образ жизни, питайтесь здоровой пищей, не курите и не злоупотребляйте спиртными напитками.
7
Не забывайте часто проветривать помещение и не вдыхайте в течение долгого времени холодный воздух, если вы часто подхватываете простуду. Также старайтесь избегать находиться в местах, где разрешено курение.
8
Не купайтесь в бассейнах, где воду хлорируют, так как хлор раздражает слизистую оболочку носа.
9
Собираясь лететь куда-либо самолетом, заранее воспользуйтесь противоотечными каплями, чтобы избежать проблем с увеличенным давлением при взлете и посадке, которое может вызвать боль или дискомфорт, если у вас хронический синусит.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500