Совет 1: Как хранить лодку пвх

Если вы хотите, чтобы ваша лодка из ПВХ прослужила как можно дольше, придется соблюдать некоторые правила эксплуатации и хранения. Лодка из данного материала, как и другие надувные лодки, требует особого ухода, к тому же ПВХ не чувствителен к ультрафиолету и влажности, не гниет, в этом и есть его преимущества.
Инструкция
1
Первым делом тщательно вымойте лодку с добавлением стирального порошка. Уделите особое внимание днищу и баллоновым стыкам, так как именно в этих местах всегда скапливается рыбья чешуя, песок и другой мусор. При хранении лодки вне дома, плохо отмытый рыбный запах может привлечь грызунов, что в свою очередь приведет к порче имущества.
2
После того как вы вымыли лодку, внимательно осмотрите все ее надувные элементы. Надутую до рабочего состояния лодку, оставьте на несколько дней при комнатной температуре. Если по истечении данного времени давление в лодке не упало, значит с ней все в порядке. Если же она хоть немного спускает, накачайте лодку вновь. Затем разведите мыльный раствор и промажьте им весь корпус, таким образом, вы сможете обнаружить пробоину и залатать ее. Приступите к чистке клапанов.
3
После того, как вы привели лодку в полный порядок, приступайте к ее укладке. При возможности храните лодку в развернутом виде, слегка надутом состоянии. Если такой возможности нет, уложите ее как можно свободнее, избегайте перегибов ткани. Раз в несколько месяцев лодку из ПВХ необходимо переукладывать, избегая повторных перегибов.
4
Осмотрите внимательно детали из фанеры, особенно ее торцы. При необходимости проведите косметический ремонт. Просушите фанеру сразу, не откладывая до следующего сезона. Иначе она наберет в себя влагу и потеряет геометрическую форму.
5
Хозяевам пайольных лодок необходимо провести тщательный осмотр кромки секций, так как здесь можно обнаружить причину трудностей установки пайолов.
6
Комнатная температура является идеальным условием для хранения ПВХ-лодок. Избегайте отопительных приборов и резких изменений температуры. Основное правило хранения лодки – она должна быть сухой и чистой, без резких складок и переломов. Не ставьте на свернутую лодку не чего тяжёлого.

Совет 2: Как склеить лодку

В процессе эксплуатации оболочка лодки может быть повреждена (царапины, проколы и проч.). Такого рода повреждение следует устранять своевременно. Если оно имеет небольшой размер, ремонт можно сделать самому в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - заплаты;
  • - клей.
Инструкция
1
Чтобы приступить к склеиванию лодки, сначала хорошенько просушите поврежденное место, а также отсек внутри. Обезжирьте само место, а также вокруг него ацетоном. Приготовьте резиновую заплату (не используйте для этого тентовый материал, он не дает герметичности). Размер заготовки должен на 30-40 мм по всем направлениям превышать размер повреждения. Кромки заплаты сделайте закругленными по контуру, потом также обезжирьте ее ацетоном и наметьте место ее положения на поврежденном участке.
2
Существует два способа склеивания. На обе склеиваемые поверхности нанесите по два слоя клея, хорошо просушивая его между каждым нанесением по 10-15 минут. Спустя 10 минут после нанесения второго слоя (клей должен слегка подсохнуть, но не потерять при этом липкости) приложите заплату на место повреждения, а потом прикатывайте ее при помощи какого-либо округлого предмета на ровной твердой поверхности.
3
Проделайте тоже самое, что и при первом способе, только второй слой клея высушите до потери липкости, потом приложите заплату и прогрейте это место феном до того, как клей начнет действоать. Далее прикатайте место ремонта с хорошим усилием так, чтобы не появилось складок. Ни в коем случае не используйте для подогрева открытые источники огня! Помните, что наполнять лодку водой можно спустя 3-4 часа после ремонта, но полную прочность клей наберет только через сутки, то есть пользоваться лодкой можно через 24 часа после проведения ремонтных работ. 
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что клей с добавкой не подлежит хранению.
Совет полезен?
Чтобы повысить термостойкость клеевого соединения, а также сделать шов прочнее, перед применением добавьте в клей полиизоционат в отношении 1-3% к массе клея.

Совет 3: Как отремонтировать лодку

Лодка во время выездов на рыбалку может проколоться, прорезаться, поцарапаться, срезать полимерный слой. Такие повреждения ПВХ следует своевременно устранять, чтобы лодка служила долго. Если размеры отверстия не превышают 10 мм, или размеры разреза не длиннее 100 мм, то лодку можно отремонтировать с помощью ремонтного комплекта.
Вам понадобится
  • Лодка
  • Ремонтный набор для лодки
Инструкция
1
Прежде, чем ремонтировать лодку, нужно выяснить все места повреждений чтобы отремонтировать их сразу все. Небольшие повреждения определяются при обычном осмотре. А мелкие повреждения находятся с помощью мыльного раствора. В месте повреждения появляются пузырьки воздуха, которые становятся видны, благодаря мыльной пленке.
2
После того, как все места определены, нужно тщательно просушить место повреждения. Место повреждения и область вокруг него обязательно нужно обезжирить ацетоном. Ни в коем случае нельзя зашкуривать поверхность полимерного слоя ткани!
3
Затем нужно приготовить заплату на повреждение. Размеры заплаты должны быть больше повреждения на 30-40 мм во всех направлениях. Края заплаты должны быть закруглены по контуру. После этого нужно обезжирить заплату ацетоном.
4
Существует два способа приклеивания заплаты. Для склеивания первым способом нужно нанести на обе поверхности по два слоя клея с промежуточной сушкой в течение 10-15 минут.
Затем через 5-10 минут после подсыхания клея заплату нужно приложить на область повреждения и прижимают на жесткой ровной поверхности.
5
Второй способ приклеивания немного сложнее, но прочнее.
Для этого нужно высушить второй слой клея до потери липкости, затем положить заплату и подогреть место ремонта феном. Клей должен активироваться, слегка подплавившись (довести его до температуры поверхности 50-70°С). После этого заплату нужно прикатать с большим усилием, обратив внимание, чтобы не появились складки.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте технику безопасности и не используйте для подогрева клея открытые источники огня!
Совет полезен?
Клей из ремонтного набора токсичен и неприятно пахнет, поэтому ремонтировать лодку следует на открытом воздухе или в вентилируемом помещении.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500