Совет 1: Как выбрать спиннинг и катушку

От правильного выбора рыболовной снасти во многом зависит успех ловли. Это целиком распространяется и на спиннинг. Торговая сеть предоставляет любителям на выбор значительное количество марок удилищ и аксессуаров к ним, включая спиннинговые катушки. Как не ошибиться в выборе снасти и подобрать ее наилучшим образом?
Как выбрать спиннинг и катушку
Инструкция
1
Не пренебрегайте самым простым способом выбора рыболовных снастей – посоветуйтесь с опытными рыбаками-любителями, мнению которых доверяете. Сообщества любителей рыбалки давно обосновались в сети, и каждый из рыбаков с удовольствием поделится своим опытом ловли на спиннинг и теми проблемами, с которыми приходится сталкиваться при ужении рыбы тем или иным инструментом. И все же постарайтесь получить минимальные сведения о типах спиннингов и их особенностях, это поможет принять более взвешенное решение.
2
Обратите внимание на материал, из которого выполнен спиннинг. Фирмы-производители используют различную маркировку, поэтому ориентироваться при покупке приходится на ценовую категорию. Наиболее часто снасть делается из углепластика. При цене спиннинга до тысячи рублей можно предположить, что в составе удилища присутствует стеклопластик. Он делает спиннинг более прочным, но менее упругим. Зависимость тут обратная: чем легче и чувствительнее удилище, тем более хрупким оно будет.
3
Оцените качество пропускных колец. Для колец важно быть легкими, это помогает повысить чувствительность спиннинга и его сбалансированность. Количество колец должно быть оптимальным. Если их слишком много, снасть окажется перегруженной, а при малом числе колец возможны поломки. Самая общая рекомендация – количество колец должно быть таким, чтобы леска при проходе через них не давала острого угла. Хорошо зарекомендовали себя кольца из оксида алюминия.
4
При выборе не забудьте про рукоять инструмента и катушкодержатель. Широко распространены ручки из пробки. В отличие от пробковой рукояти, более дешевый неопрен делает снасть более «холодной». Проверьте плотность прилегания ручки к основе спиннинга. Возьмите спиннинг в руку и оцените, насколько удобно его удерживать. Чтобы проверить катушкодержатель, желательно уже иметь при себе катушку и примерить ее по месту крепления.
5
Теперь о длине снасти. Нормальный спиннинг имеет длину 2-3 м. Для новичка оптимальный вариант – удилище длиной около 2,5 м. Длина будет влиять на дальность заброса приманки и качество вываживания рыбы. Короткий спиннинг позволяет быть более мобильным при смене места лова и более удобен при транспортировке. Выбирайте длину, которая сделает процесс рыбалки более комфортным для вас.
6
Спиннинговая катушка – также важная деталь этого орудия лова. Прежде всего проверьте плавность хода. Чем легче вращается механизм, тем комфортнее ловля. Также обратите внимание на способ крепления катушки к спиннингу, поскольку не каждое удилище и катушка совместимы.
7
Оцените на слух, насколько бесшумна катушка при вращении. Вращение ротора должно быть настолько плавным, чтобы обеспечить как можно более тихое вращение.
8
Напоследок обратите внимание на систему складывания ручки. Хуже всего, если она вставляется в катушку шестигранником, который ввинчивается крепежным винтом (тонкая резьба быстро выйдет из строя). Удобнее всего кнопочная система, когда кнопка установлена с тыльной стороны рукоятки, а не сбоку.

Совет 2: Как выбрать катушку для спиннинга

Если вы решили попробовать себя в спиннинге, может получиться так, что, придя в специализированный магазин, вы просто потеряетесь перед огромным выбором аксессуаров для спиннинга. Возьмем, к примеру, катушки для спиннинга: все как будто бы одинаковы, а цены почему-то разные. Возникает резонный вопрос, какие функции катушки нужны именно вам, и на что стоит обращать внимание при выборе дабы не ошибиться.
Выбрать катушку для спиннинга
Инструкция
1
Первое, на что мы чаще всего обращаем внимание при выборе любой вещи, – это страна-изготовитель. Может получиться так, что вы приходите в магазин за оснасткой для спиннинга немецких или шведских фирм, а сталкиваетесь с тем, что на изделиях стоит каждому знакомое клеймо «made in China» (Asia, Malasiya). Пусть это вас не пугает, просто запомните, что в той же Германии или Швеции производятся комплектующие, а собираются изделия уже в Китае или Азии, это никоим образом не влияет на качество.
2
Знатоки спиннинга разделяют катушки на скоростные и силовые. Если вы выбираете скоростные катушки, то отметите высокую степень их чувствительности, в процессе ловли вы будете ощущать вращение и балансировку катушки. Конструкция скоростных катушек подразумевает легкость в управлении, достаточно лишь незамысловатых движений кончиков ваших пальцев.
3
Отдавая предпочтение силовым катушкам, помните, что такие пригодятся для ловли крупной рыбы, они изготовляются с расчетом на высокие нагрузки, хорошо проявят себя в продолжительной борьбе с рыбой. Одним из отличительных признаков катушек данного вида будет наличие усиленной рукоятки с большим плечом, также будет иметься утолщенная ножка и особо крепкая ручка. Вы сможете с силой давить на рукоятку, на боясь, что изделие сломается.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что рыболовы-спиннингисты рекомендуют использовать катушки хотя бы с одним шарикоподшипником, который чаще всего устанавливается в роторе. Катушки без шарикоподшипников могут использовать новички или те, кто рыбачит не очень часто.
Видео по теме
Какие бывают инерционные катушки для ловли рыбы
Связанная статья
Источники:
  • Как выбрать спиннинг
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500