Совет 1: Как установить ПВХ окно в деревянном доме

Оказывается, технология установки пластиковых окон в деревянных домах очень сильно отличается от установки тех же окон в кирпичном или панельном доме. Для того чтобы новые окна прослужили вам долго, необходимо соблюсти все правила монтажа.
Вам понадобится
  • - оконный блок;
  • - саморезы;
  • - герметик;
  • - джут;
  • - минеральная вата;
  • - уплотнительная лента.
Инструкция
1
Начните с вырезания оконного проема. Для этого нанесите нижнюю линию оконного проема на расстоянии около 90 см от потолка. Затем прочертите верхнюю границу проема, исходя из того, что она должна быть выше оконного блока на 14 см и вертикальные границы, так же с учетом 14 см для последующего монтажа. Вырежьте получившийся проем.
2
Сделайте обсадку окон для улучшения функциональности и защиты от перекосов. Для этого на торцах бруса оконного проема выпилите гребень и наденьте на него обсадную коробку. Угловые стыки зафиксируйте силиконовым герметиком. А затем крепко соедините обсаду с нижним бревном при помощи самореза.
3
Далее приступите к герметизации зазоров. Для того прикрепите джут с помощью степлера к боковым ребрам обсадной коробки. Для уплотнения зазора, образовавшегося сверху, воспользуйтесь минеральной ватой.
4
Последним этапом является установка ПВХ окна в оконный проем деревянного дома. Для этого выньте оконные створки из рамы, это значительно облегчит установку. Вынимать оконные створки нужно следующим образом: выньте штырь из петель и выдавите стеклопакеты. Затем начните монтаж оконного блока. Уложите по всей площади внешней стороны монтажного шва паронепроницаемую саморасширяющуюся уплотнительную ленту. После этого установите оконный блок при помощи крепления его саморезами к обсадной коробке. Затем повесьте оконные створки на место и запеньте ПВХ окно по всему периметру монтажной пеной. Установка завершена.

Совет 2: Как установить стеклопакеты в деревянном доме

Установка стеклопакетов в деревянном доме осложняется тем, что сруб со временем дает усадку. Вследствие высыхания бревен высота сруба может уменьшиться на 3-5 см только в первый год, а если он сложен из сырого леса, то и больше. Поэтому технология установки окон ПВХ в деревянном доме отличается от обычного монтажа.
Вам понадобится
  • - лобзик;
  • - брус 150х100 мм;
  • - рулетка;
  • - уровень;
  • - циркулярная пила;
  • - болгарка;
  • - отвес;
  • - стамеска;
  • - топор;
  • - молоток;
  • - крепеж;
  • - монтажная пена;
  • - пластиковое окно.
Инструкция
1
Рассчитайте высоту оконных проемов. Как правило, нижнюю границу устанавливают на высоте 80-90 см от пола. Учтите также, что 1-2 см с каждой стороны «заберет» монтажная пена, и еще 3-4 см необходимо добавить для будущего подоконника. Добавьте еще 4 см для верхней части окосячки и несколько сантиметров на усадку. Проведите разметку, используя водяной уровень и отвес.
2
Ширину оконного проема отмечайте на 12-14 см шире окна: по 1-2 см для пены, 10 см на окосячку. Еще раз проверьте перпендикулярность линий при помощи отвеса, угольника, уровня и выпилите проемы при помощи бензо- или электропилы.
3
Сделайте окосячку для окна. Она необходима для того, чтобы бревна в процессе усадки не давили на раму из ПВХ. Начните ее изготовление с лафетов.
4
Из бруса 150х100 сделайте вертикальные конструкции, которые должны быть длиннее размера окна на 5-6 см. В центре широкой стороны сделайте паз размером 50х50 мм, в дальнейшем он будет одеваться на гребень, вырезанный в торце бревен проема окна.
5
Проще делать паз лафета в следующей последовательности: в середине разделите широкую часть бруса на три равные части по 50 мм. Циркулярной пилой сделайте два надреза глубиной по 5 см, а между ними – еще несколько параллельных надрезов, через 1 см. Далее аккуратно топориком выломайте сердцевину и доработайте паз стамеской.
6
Подготовьте оконный проем к монтажу окосячки. Отметьте на торцах места, где будет выпиливаться гребень под паз в лафетах. Обязательно используйте для этого уровень, иначе получится перекос, и окна будут либо сами раскрываться полностью, либо захлопываться.
7
Вырежьте с помощью бензопилы или циркулярной пилы гребень глубиной 5 см и шириной 5 см. Можно вырезать гребень в середине торца, либо ближе к улице, чтобы увеличить ширину подоконников.
8
Проведите монтаж окосячки, вденьте лафет с пазом на гребень в торцах. Установите в полученную обсаду раму пластикового окна, при помощи специальных креплений, либо просверлив ее насквозь. Не забудьте использовать уровень и отвес.
9
Под раму подложите щепки, чтобы выровнять его строго горизонтально и оставить расстояние для монтажной пены. После установки рамы навесьте створки и запеньте окно по периметру.
Видео по теме
Источники:
  • как установить окна пвх в деревянном доме

Совет 3: Как вставить окно пвх

В настоящее время окна пвх постепенно вытесняю с рынка деревянные конструкции. Дело в том, что пластиковые окна имеют большую устойчивость к внешним воздействиям. Они без проблем могут выдержать солнечные лучи и влагу. Пластик обладает хорошими прочностными характеристиками в отличие от дерева.
Инструкция
1
Для начала выполните замеры. Определите высоту и ширину проема. Также рекомендуется сразу определить степень сложности монтажа. Она в основном зависит от этажа, типа дома и уровня искривления проемов окна. Далее можете переходить к демонтажу. Перед тем, как снимать старый оконный профиль, закройте бумагой или пленкой всю мебель в помещении. Рекомендуется ее также отодвинуть или перенести в другую комнату. Демонтаж начинайте со снятия створок. После этого можете снять отлив и подоконник. Извлеките рамы из проема и выполните зачистку окна.
2
Далее можете переходить к установке нового окна ПВХ. Перед монтажом снимите с него все створки. Для установки профиля вам необходимо иметь под рукой отвес с острым наконечником. Раму выровняйте с помощью уровня и закрепите металлическими пластинами-анкерами. Можете использовать также анкерные болты. Чтобы предотвратить деформацию рам и створок при тепловом расширении профиля, крепежные элементы разместите по периметру окна. Они должны находиться на расстоянии 70 см друг от друга. После того, как вы закрепили профиль, вставьте створки и стеклопакеты. Осталось только монтировать декоративные элементы, такие как накладки, заглушки и прочие.
3
Особое внимание следует уделить герметизации окна ПВХ. Зазор между проемом и пластиковой рамой не должен быть более 3 см. Заполните его монтажной пеной и прикрепите сверху пароизоляционную паропроницаемую. Чтобы обеспечить тепло- и звукоизоляцию, зазоры покройте полиуретановой пеной. Чтобы окно было герметично, вы можете установить сжатые уплотнительные, бутилкаучуковые или алюминиевые ленты.
4
Монтировать подоконник можно только через 10-12 часов после установки окна. Монтажная пена к этому время уже полностью засохнет. Вставьте его под раму. В стену он должен заходить примерно на 1,5 см. Стыки покройте силиконовым герметиком.
Видео по теме

Совет 4: На что обратить внимание при выборе окон ПВХ

Пластиковые окна с каждым годом увеличивают число своих приверженцев. Это не удивительно. Современные конструкции таких окон практичны, экономичны, требуют минимального ухода. Но при их выборе нужно учитывать некоторые важные параметры, чтобы желанная покупка не обернулась разочарованием.
Инструкция
1
Собираясь поменять в своей квартире старые деревянные рамы на окна из современных видов пластика, нужно ориентироваться при их выборе на следующие параметры.
2
Количество камер (воздушных прослоек) в ПВХ-профиле. Их может быть три или пять. Для домов, окна которых выходят на южную и тихую сторону, вполне достаточно трехкамерного профиля. Такие окна можно приобретать для установки в регионах с относительно теплыми зимами.
3
В квартирах, расположенных на шумных улицах, целесообразно устанавливать окна, изготовленные с применением пятикамерного профиля. Если зимой имеются проблемы с отоплением, то пятикамерный ПВХ-профиль позволит лучше сохранять драгоценное тепло.
4
Качество стеклопакета. От качественных характеристик стеклопакета и его герметичности зависит способность окна сохранять тепло, изолировать помещение от уличного шума. Для лучшего сбережения тепла и повышения звукоизоляции целесообразно выбирать стеклопакеты с большей толщиной стекол, также можно обратить внимание на стеклопакеты, где стекла имеют специальное энергосберегающее напыление.
5
Надежность фурнитуры. При выборе ПВХ-окон не последнюю роль играет качество используемой фурнитуры. Не должно быть никаких видимых дефектов ручек, навесов, отводов. Все должно быть изготовлено из металла повышенной прочности.
6
Личные предпочтения по дизайну и способу открывания створок. Можете выбрать удобный для себя способ, которым будут открываться ваши окна и дизайн, соответствующий вашим эстетическим предпочтениям.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, какие гарантии предлагает фирма-установщик пластиковых окон. Как правило, компании, уверенные в надежности предлагаемых к установке ПВХ-окон и качестве работы своих мастеров, устанавливают продолжительный гарантийный срок и бесплатное сервисное обслуживание.

Совет 5: Вредны ли пластиковые окна для здоровья

Пластиковые окна давно уже заменили деревянные в тысячах домов и квартир. У них целый ряд преимуществ. Однако порой можно услышать о том, что они не безопасны для здоровья. Так ли это?

О выделении опасных веществ

Один из аргументов в пользу вреда пластиковых окон - негативное воздействие поливинилхлорида. Данный материал относится к группе термопластов; для его жесткости и устойчивости к разному воздействию добавляют разные добавки. И эти добавки вызывают у ряда людей сомнения в экологической чистоте пластиковых окон.

В прежние времена, когда производство ПВХ профилей начиналось, опасный для здоровья свинец применялся как связующий компонент. Исследования подтвердили вредное влияние его испарений на здоровье человека, поэтому через некоторое время новый стандарт изготовления ПВХ запретил применение свинца.

Вместо свинца производители стали использовать считающиеся безопасными соединения калия и цинка. Если же приобретать дешевые окна у каких-то подпольных организаций, не имеющих лицензий и сертификатов, то невозможно узнать, какие компоненты применялись при изготовлении окон и безопасны ли они.
Если вы решили поставить пластиковые окна, старайтесь выбирать солидную фирму с хорошей репутацией. Это снизит риск наличия вредных компонентов в составе пластика.

Имеющиеся на сегодняшний день результаты исследований показывают, что современные стеклопакеты в обычных условиях выделяют опасных веществ в несколько раз меньше допустимой нормы. Однако они повышают опасность для жизни в случае пожара. При сильном нагревании из рамы выделяются ядовитые вещества диоксин и поливинилхлорид и могут убить человека, прежде чем огонь доберется до него. А пожарные предупреждают, что рамы со стеклопакетом разбить сложнее обычных окон, а при пожаре счет идет на секунды. Но это все-таки исключительная ситуация.

Микроклимат жилья

Еще один аргумент против пластиковых окон - ухудшение проницаемости света в квартире примерно на 30%, которую замечают люди. Причина - меньшая площадь остекления, по сравнению с деревянными окнами. Рамы пластиковых окон больше, кроме того, наличие третьего стекла в двухкамерном стеклопакете поглощает еще часть света. Его обычно устанавливают для повышения теплозащиты, но от него можно и отказаться.

Существуют проблемы, связанными с особенностями российского климата. В России и ряде других стран зимние морозы не редкость. При очень низких температурах, начиная от -40, пластик может дать трещину, и тогда придется менять целую створку или окно. Как правило, фирмы дают гарантию на морозоустойчивость до -35 градусов. Также в сильный мороз окно может оторваться от монтажной пены, откосы начнут промерзать, а через щель в жилье проникнет холодный воздух.
Пластиковые стеклопакеты герметичны, поэтому при плохой вентиляции требуется частое проветривание помещений, чтобы в квартиру проникал свежий воздух.

Ряд экологов считают, что установка пластиковых окон создает нездоровый микроклимат в квартирах, своего рода парниковый эффект, повышая в домашнем воздухе концентрацию продуктов горения, работы бытовой техники, пыли. Такая среда с повышенной температурой и влажностью благоприятна для развития микробов, грибков и плесени. А это может приводить к аллергии, астме и некоторым другим заболеваниям.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пренебрегайте установкой обсадной коробки, иначе под давлением бревен может произойти деформация рамы или появление трещин на стеклопакете.
Полезный совет
Для воссоздания старинного оконного переплета и придания окну традиционного деревенского вида, воспользуйтесь специальными декоративными профилями – фальшпереплетами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500