Совет 1: Как сделать стол для бильярда

Многие люди мечтают о собственном бильярдном столе. Однако стоит такое удовольствие весьма приличных денег. Зачем тратить средства, если можно его сделать самостоятельно. Необходимо только заранее запастись необходимым инструментом и материалами.
Инструкция
1
При изготовлении деталей нужно проявить аккуратность. Не нужно торопиться. Крайне не рекомендуется применять сырой материал для изготовления деталей. Вам труд можно просто пропасть зря, так как при высыхании, бильярдный стол будет испорчен. Обязательно несколько раз производите проверку всех размеров, перед тем, как отрезать, или же закреплять деталь. Размеры можно менять в пределах 5 миллиметров. Выдерживайте все размеры. В противном случае отверстия луз могут просто быть неверно расположены.
2
Для начала нужно запастись брусками. Они должны быть цельные, длиной 1005 миллиметров. Нельзя использовать бруски, состоящие из отдельных кусков. Найдите середину у первого и у второго бруска и сделайте отметки. После этого необходимо смазать клеем поверхность и сжать вместе середины этих брусков. Для лучшего крепления лучше всего прихватить их двумя гвоздями.
3
После этого необходимо сделать отверстия во втором бруске и стянуть их шурупами. Готовая деталь может быть отложена в сторону. Она должна хорошо высохнуть. Аналогичным образом делается противоположная деталь. Далее нужно отпилить третий и четвертый брусок. Они должны быть длинной 535 миллиметров. Свяжите бруски с помощью клея и шурупов со вторым и первым.
4
Теперь можно переходить к проверке основных размеров у готового основания. Также обязательно обратите внимание на правильность формы и углов. Они должны быть чётко 90°. Пока происходит высыхание основания, делаем ножки. Также необходимо позаботиться о накладках из фанеры. Выпилить их можно с помощью ножовки. Для зачистки хорошо подходит наждачная бумага.
5
Ножки смазываются клеем и устанавливаются на шурупах в углы. После этого необходимо разметить и отпилить все 4 угла основания под 45°. Произведите ошкуривание по наружным бортам. Выполните разметку в брусках и вырежьте их ножовкой. Зачистите место пропила напильником и покройте бока основания лаком в 2 слоя.
6
Подберите материал (фанеру, ДСП), при наличии неровностей на его поверхности (бугорки и т. п.) снимите их напильником и зачистите шкуркой. Разметьте на заготовке контуры столешницы (рис. 3). Надрежьте пазы на всю их глубину ножовкой и вырубите "лишнее" стамеской. Обработайте поверхности пазов напильником.

Совет 2: Как сделать бильярд

Бильярд – захватывающая игра, требующая хорошего глазомера, точной координации движений, аналитического ума и, конечно же, длительной тренировки. Покупать оборудование достаточно дорого, тренироваться в каком-нибудь клубе – тоже накладно, поэтому лучшим выходом будет изготовить бильярдный стол самостоятельно, и играть в полное свое удовольствие.
Вам понадобится
  • Бруски, планки, накладные скобы, скобы из проволоки, планки, сетки-корзинки, материал для обтягивания, ножки, лист ДСП для столешницы, дрель, шуруповерт, гвозди, шурупы.
Инструкция
1
Сделайте основание бильярда. Для этого собираете из брусков детали будущего основания – смазываете клеем два бруска, пропуская места, где будут расположены лузы, и еще для прочности сколачиваете несколькими гвоздями. После просверлите в верхнем бруске отверстия и стяните два бруска шурупами. Таки же образом изготавливаете противоположную деталь, после чего соединяете две высохшие детали, установив между ними внутренние бруски. Длина ребра 1005 см, длина внутреннего бруска 535 мм.
2
Изготовьте 4 ножки толщиной от 5 до 10 мм. На ножки потребуются накладки, которые можно выпилить из фанеры и зачистить наждачной бумагой.
3
Сделайте из листа ДСП столешницу, тщательно выровняв поверхность.
4
Сделайте бортики для стола и декоративные планки. Декоративные планки изготавливаются из брусков, тщательно выпиленных и ошкуренных. Бортики вырезаются из резины и оклеиваются материалом, сходным по цвету с материалом стола.
5
Изготовьте скобы-накладки и скобы из проволоки согласно инструкции, обтяните столешницу ткань, и соберите бильярдный стол.
6
Установите на поверхность бильярдного стола бортики, и смонтируйте лузы, тщательно выверив их размер, чтобы он соответствовал размеру бильярдного шара.
7
Изготовьте кий и треугольник. Кий можно сделать из любой палки подходящего диаметра (25 мм), а треугольник соберите из планок.
Видео по теме
Обратите внимание
Для изготовления бильярда берите только сухой материал, в противном случае сырые детали при высыхании может повести, что сделает бильярд не пригодным для использования.
Совет полезен?
Если использовать для столешницы плиту ДСП или фанеры, тогда не потребуется изготовление основания, что позволит существенно сократить время на изготовление всего комплекта.
Источники:
  • Пошаговое описание изготовления бильярда с чертежами.

Совет 3: Как самому сделать бильярд

Чтобы добиться чемпионских успехов в игре на бильярде, необходимы ежедневные интенсивные тренировки. Кроме того, иногда просто хочется сыграть партию-другую с друзьями. Однако хороший бильярдный стол стоит недешево. Если возможности приобрести его у вас нет, сделайте бильярд самостоятельно.
Вам понадобится
  • - деревянные бруски разной длины;
  • - лист фанеры или ДСП;
  • - подкладочная ткань;
  • - зеленое сукно;
  • - клей "Момент";
  • - полоса резины;
  • - шурупы;
  • - гвозди;
  • - заготовки алюминиевых скоб;
  • - металлическая проволока;
  • - готовые сетки для луз;
  • - бильярдные шары;
  • - мебельный лак;
  • - ножовка, напильник, стамеска;
  • - шкурка;
  • - круглая палка для кия.
Инструкция
1
Изготовление бильярдного стола – работа кропотливая, однако справиться с нею может даже человек, не владеющий искусством краснодеревщика. Все материалы можно приобрести в магазинах, торгующих остатками и отходами мебельного производства. Не используйте сырое дерево, аккуратно отмеряйте размеры, прежде чем отпиливать и резать заготовки. Не торопитесь. Даже при тщательной отделке деталей вы справитесь с работой за три-четыре дня.
2
Займитесь основанием для бильярдного стола. Для него понадобятся цельные и идеально ровные бруски. Обработайте их напильником и зачистите шкуркой. Длина продольного бруска составляет 1005 мм, крепящих и продольных – 532 мм. Соедините их, промазав края клеем и стянув шурупами. Готовое основание имеет вид рамы. Просушите заготовку. Отрежьте ножовкой края под углом 45 градусов. Изготовьте ножки и прикрепите их клеем и шурупами. Покройте все детали двумя-тремя слоями лака.
3
Выберите материал для столешницы. Это может быть фанера или древесно-стружечная плита размером 600 на 1000 мм. Снимите неровности ножовкой и отполируйте заготовку шкуркой. Разметьте на листе контуры столешницы и вырежьте пазы с помощью ножовки и стамески. Зачистите пазы напильником.
4
Обработайте декоративные планки. Возьмите заготовленные бруски, отпилите углы, выравнивая размер. Зачистите места стыков напильником и обработайте поверхность детали шкуркой. Подобным образом отделайте и борта. Готовые детали покройте лаком в два-три слоя, хорошо просушивая каждый.
5
Вырежьте из резины полосу, равную длине борта и шириной в 30 мм. Ее конец смажьте клеем, приложите к краю борта и прибейте двумя гвоздями. Протяните полосу вдоль всего борта и закрепите ее в противоположном конце тем же способом. Отрежьте полосу ткани и обтяните ею борт, предварительно обмазанный клеем. Подогните края, промазав их дополнительной порцией клея и подвернув концы резиновой прокладки внутрь. Закрепите двумя гвоздями.
6
Изготовьте 4 угловые и 2 боковые скобы из фанеры и накладки из алюминия (лучше всего использовать готовые подходящего размера). Понадобятся и проволочные скобы. Концы проволоки заточите напильником.
7
Приступайте к сборке бильярда. Прибейте столешницу к основанию стола. Вырежьте кусок подкладочной ткани размером 600 на 1020 мм. Тщательно промажьте клеем столешницу, включая боковые части. Приклейте подкладку к поверхности, аккуратно разглаживая складки руками. Края ткани подогните под столешницу. Отрежьте кусок декоративной обивки размером 610 на 1030 мм. Уложите ее на поверхность стола и расправьте. По краям промажьте ткань клеем и подверните под столешницу на 10 мм. Закрепите обивку гвоздями.
8
Установите борта и лузы. Предварительно в борте нужно просверлить отверстия под шурупы. Сначала приставьте длинные, а после короткие борта и закрепите их шурупами так, чтобы головки не выступали над поверхностью. С наружной стороны бортов клеем приклейте декоративные планки и прибейте их гвоздиками. К лузам прикрепите готовые сетки. Закрепите их с помощью фанерных скоб и алюминиевых накладок и привинтите шурупами. Проверьте, проходит ли бильярдный шар в лузу.
9
Изготовьте кий из круглой палки диаметром около 25 мм. Обстругайте ее в виде конуса, следя за прямизной линий. Обработайте кий шкуркой и покройте лаком в два-три слоя. На конец наклейте кусочек фетра. Сделайте из планок равносторонний треугольник, скрепив его клеем и мелкими гвоздиками. Ошкурьте его и покройте лаком. Треугольник нужен для ровного выкладывания шаров на поле.

Совет 4: Как построить бильярдный стол

Бильярд - очень азартная и интересная игра, развивающая координацию движений, умение чувствовать силу удара, глазомер. Если в вашем доме достаточно места для размещения (оптимальным решением будет отдельная комната 4х5 метров), обязательно купите или сделайте самостоятельно стол для бильярда.
Вам понадобится
  • - ДСП (древесно-стружечная плита) толщиной 20-25 мм;
  • - фанера или ДСП толщиной 3-20 мм;
  • - доска 10 мм;
  • - брус 30х25 мм;
  • - полоса резины шириной 28-30 мм;
  • - декоративная ткань;
  • - подкладочная ткань;
  • - проволока 2 мм;
  • - сетка;
  • - лобзик;
  • - дрель;
  • - шуруповерт или отвертка;
  • - напильник;
  • - мебельный степлер;
  • - клей;
  • - крепеж.
Инструкция
1
Из большого листа ДСП сделайте столешницу для стола. Плита должна быть идеально ровной. Размеры заготовки 1050х535 мм. Углы заготовки основания срежьте под углом 45⁰, по 50 мм с каждого края, заклейте их накладками.
2
В центре длинной стороны вырежьте отверстия для луз длиной 45 мм и глубиной 40 мм. Из бруска сделайте ножки: их длина должна быть равна 100 мм, края спилите под углом 45⁰. Закрепите их шурупами на углах стола так, чтобы они легли параллельно накладкам.
3
Сверху приготовьте лист ДВП или фанеры толщиной 3-20 мм. Разметьте середину стола и вырежьте прямоугольные отверстия для луз: шириной 45 мм и глубиной 20 мм. По углам отверстия следует делать под углом 45⁰, глубиной(считая от угла) 30 мм, шириной 45 мм. Поверхности пазов обработайте напильником.
4
Из доски толщиной 10 мм выпилите декоративные планки следующих размеров: 4 планки по 445 мм и 2 планки по 510 мм. Отложите от края 10 мм и отпилите углы под 45⁰. Из бруска 30 х25 мм сделайте борта: 2 детали по 515 мм и 4 детали по 450 мм. По узкой стороне отложите с края 10 мм и точно также, как у планок отпилите углы под 45⁰. Детали отшлифуйте и покройте лаком.
5
Из резины толщиной 2-3 мм вырежьте полосу шириной 28-30 мм, по длине бортов. Смажьте конец клеем и прибейте к одному концу гвоздиками. Пропустите полосу через весь борт, немного натяните и зафиксируйте на другом конце борта. Из декоративной ткани (такой же, как и ткань столешницы) вырежьте полосы шириной 40 мм и оберните борта вместе с резиной, зафиксируйте внизу мебельным степлером.
6
На каждую лузу выпилите из фанеры скобы, просверлите в них отверстия для крепления. Покройте детали лаком. Из проволоки 2 мм загните скобы такой же формы, они будут спрятаны под фанерными. К проволоке прикрепите мешочки из сетки.
7
Соберите стол для бильярда из приготовленных деталей. Фанерную столешницу прибейте к основанию из ДСП, сверху уложите подкладочную и декоративную ткань. Чтобы не было морщин, смажьте поверхность клеем, затем зафиксируйте ткань степлером, загнув края примерно на 10 мм.
8
Установите борта, привинтив их шурупами. Тщательно вымеряйте все расстояния угольником и уровнемером. Смажьте борта клеем и закрепите на них декоративные планки. Проверьте, хорошо ли входит в лузу шар, если плохо – немного расширьте ее.
9
Уложите скобу-накладку на лузу и отметьте шилом центры отверстий. Затем уберите ее и прикрепите проволочные скобы с сетками. Закройте лузу декоративной накладкой. Проведите испытание самодельного бильярдного стола.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500