Совет 1: Как готовить зразы картофельные

Изначально зразы – это мясное блюдо литовской кухни. Причем для его приготовления использовали целый кусок мяса, в который заворачивали какую-либо начинку. Только со временем для «оболочки» начали применять мясной фарш. Чтобы приготовить диетическое, и в определенных рецептах постное, блюдо, в качестве верхнего слоя используют картофельное пюре. Выбор начинки ограничивается только вашей фантазией.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Картофель
    • яйца
    • лук
    • ингредиенты для желаемой начинки.
Инструкция
1
Сырой картофель необходимо тщательно помыть, очистить и отварить в подсоленной воде. Картофелины должны хорошо провариться, но не размякнуть. Иначе масса получится водянистой. Когда картошка готова, слейте воду, обсушите и разомните корнеплоды. Можно протереть их через сито. Овощи нужно обрабатывать в горячем виде, тогда полученная масса будет однородной, а процесс потребует меньше усилий. Если масса получилась слишком водянистой, добавьте муки.
2
В немного остывшее пюре вмешайте два куриных яйца и мелко нарезанную обжаренную луковицу. Тщательно все перемешайте. Молоко или воду в пюре добавлять не надо, иначе консистенция массы не будет пригодна для лепки. В пюре можно добавить немного сливочного масла. Теперь оболочка готова и должна остыть до температуры, когда ее можно будет брать руками.
3
А пока займемся начинкой. Для того чтобы приготовить мясное блюдо, используют отварную говядину. Ее необходимо пропустить через мясорубку. В мясной фарш по желанию можно добавить обжаренный лук, грибы и специи.
Грибы могут стать и самостоятельной начинкой. Перед заворачиванием в зразы их обжаривают с луком до золотистого цвета.
Самой легкой начинкой станет кусочек сыра в середине. Также можно смешать мелкорубленые отварные яйца с зеленым луком.
4
Когда пюре остыло и начинка готова, можно приступать к формированию наших «котлеток». Из картофельного пюре формируем лепешки размером чуть больше ладони и толщиной в половину сантиметра. В середину кладем начинку и защепляем зразы с краев, придавая овальную форму.
Чтобы пюре не липло, брать его нужно руками, смоченными в воде или протертыми маслом. Некоторым хозяйкам удобнее лепить зразы на пищевой пленке. Ее тоже лучше предварительно смазать маслом.
5
Чтобы при жарке зразы не лопались, их обмакивают в яйце и обваливают в панировочных сухарях. «Котлетки» обжаривают в небольшом количестве растительного масла с двух сторон до румяной корочки. Жарить с каждой стороны лучше сразу до готовности, чтобы лишний раз не переворачивать зразы. Потому что картофельное тесто очень нежное и может развалиться.
Можно запечь зразы и в духовке. Для этого выложите «котлетки» на противень, смажьте их растительным маслом и посыпьте сверху сухарями. Запекайте при 200 градусах.
Приятного аппетита!

Совет 2: Зразы картофельные: как готовить вкусно

Зразы, как блюдо, известны еще с 14 века. Они всегда пользовались популярностью, и на протяжении веков коллекция различных рецептов приготовления зраз постоянно пополнялась. Сейчас рецептов огромное количество. Остановимся на довольно-таки простом и популярном рецепте.
Вам понадобится
    • Для приготовления понадобятся следующие ингредиенты:
    • • килограмм картофеля;
    • • два куриных яйца;
    • • 200 грамм сырого или отваренного мясного фарша;
    • • одна луковица;
    • • мука;
    • • молотые сухари (столовая ложка);
    • • четыре столовых ложки масла (сливочное
    • оливковое или растительное);
    • • четыре столовых ложки тертого сыра;
    • • специи
    • соль по вкусу.
Инструкция
1
За день до приготовления зраз, отварите картофель. Картофель нужно отварить в «мундире». Вполне допустимо сварить картофель очищенным и за несколько часов до приготовления блюда. Это важно лишь для консистенции теста.
2
Натрите картофель на терке или растолките его в миске.
3
Добавьте к картофельному пюре муку и яйца. Замесите тесто. Муки необходимо добавлять столько, сколько потребуется, чтобы из теста сформировать котлетки. Тесто не должно быть слишком жидким, оно должно иметь нормальную консистенцию.
4
Разогрейте на сковородке столовую ложку масла. Масло лучше использовать оливковое, но подойдет и растительное.
5
Очистите и мелко порежьте лук.
6
Лук выложите в сковороду и пассируйте до готовности.
7
В процессе пассировки добавьте к луку молотые сухари и мясной фарш.
8
Фарш можно купить в магазине или приготовить самостоятельно заранее. Для фарша можно использовать любое мясо. Здесь дело вкуса. Кто-то предпочитает свинину, кто-то курицу.
9
Если используется сырой фарш, то его необходимо довести в сковороде до готовности. Если используется вареный фарш, то необходимо, чтобы он слегка прогрелся и потушился.
10
Пока готовится начинка, возьмитесь за тесто. Тесто раскатайте пластом и разрежьте на четырехугольные кусочки.
11
Когда начинка подготовиться, выложите на каждый кусочек теста столовую ложку фарша.
12
Сверните кусочки теста так, чтобы мясо полностью скрывалось.
13
Поставьте кастрюлю с водой на огонь и воду доведите до кипения, предварительно посолив ее.
14
Опустите в подсоленную кипящую воду зразы и варите до тех пор, пока зразы не всплывут.
15
Извлеките готовые зразы шумовкой, стараясь не повредить их, уложите на блюдо. Сверху полейте зразы растопленным сливочным или оливковым маслом, а затем посыпьте зразы сыром.
16
Подавать зразы можно с салатом.
Совет полезен?
Обратите внимание, в этом рецепте зразы отвариваются наподобие пельменей. Однако, их точно также можно приготовить, не отваривая, а обжарив на сковородке. Кому-то это понравиться больше. При обжаривании зразы покрываются румяной корочкой. Еще один нюанс. Для приготовления зраз лучше всего, конечно, использовать заранее отваренный в «мундире» картофель. Это позволит избежать водянистости картофельного пюре.
Полезный совет
Подавать зразы можно со сметаной, томатным или грибным соусами.
Как приготовить картофельные зразы с грибами
Связанная статья
Источники:
  • Готовим.ру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500